Замена жидкости в гидроусилителе руля
Автовладельцы современных легковушек, оснащенных замечательным помощником процессу руления, иногда сталкиваются с важной проблемой. А именно, порой им приходится производить замену жидкости в их гидроусилителе руля. Но почему это происходит, зачем нужно делать операцию? Перечислим причины:
- рабочая среда узла стареет, становится темной;
- состав постепенно испаряется, а также наполняется частицами грязи;
- уменьшается производительность устройства.
Содержание
Замену жидкости необходимо осуществлять примерно через 40 тыс. км пробега или раз в два – три года. Однако для каждой модели необходимый пробег до обслуживания регламентируется сервисными инструкциями.
Далее разберем, как сделать смену рабочей среды гидроусилителя руля на автомобиле своими руками. Причем, опишем процедуру применительно к конкретным популярным автомобилям.
Как проделать операцию у Тойоты и Форда
Начнем с высокотехнологичного японца. Для смены жидкости у Тойоты нам пригодятся:
- отвертка;
- ветошь;
- большой шприц;
- емкость.
Читайте также про замену заднего сальника коленвала ваз 2109 и замену маслосъемных колпачков без снятия головки.
Начинаем с открытым капотом.
- Прежде всего, с помощью домкратов и подставок, вывешиваем переднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы управляемые колеса можно было спокойно поворачивать без трения о землю.
- Очистив крышку бачка системы гидравлического усиления, он находится справа от мотора, откручиваем эту крышку и выкачиваем все специализированное масло из штатной емкости шприцем. Цвет отработки красноречиво покажет, насколько необходима была вся процедура.
- Ослабив хомут, снимаем шланг обратной подачи рабочего состава – он идет от рейки к бачку. Подставляем под него емкость для слива.
- Бачок желательно снять, промыть изнутри, затем установить на место. Но если не сделаем этого – не критично. Главное, заглушить дырку, куда был подсоединен обратный шланг. Для этих целей подойдет простой чопик.
- Запускаем двигатель, чуть добавив оборотов коленвала, выкручиваем руль до упора вправо, а также влево.
- Когда наша емкость наполнится отработкой, а из шланга перестанет течь, глушим двигатель и наполняем бачок системы новым составом, рекомендуемым сервисной книжкой. Здесь подойдет ATF DEXTRON-III.
- Заводим мотор, снова поворачиваем руль, отработка начинает вытекать, глушим машину, пополняем бачок.
- Повторяем предыдущий пункт, пока не пропадут пузырьки воздуха, плюс пока не появится хороший, как в купленной канистре, цвет рабочей среды системы.
- Устанавливаем конец шланга обратной подачи на место, пополняем бачок до нужного уровня, затем проверяем систему.
Как видим, ничего сложного тут нет. А теперь обратимся к не менее популярной марке Форд.
Для замены жидкости гидроусилителя у Форд Фокус 2 возьмем следующие принадлежности:
- ветошь;
- плоская отвертка;
- большой шприц;
- емкость.
Приступаем к работам, открыв капот. У данного автомобиля особых отличий при проведении нашей операции мы не найдем, просто отметим пока, что бачок здесь находится в другом месте, около масляного щупа.
- Аналогично предыдущей инструкции, вывешиваем переднюю часть автомобиля.
- Вычистив поверхность бачка, открываем его, выкачиваем шприцем состав системы.
- Ослабив крепление хомута, снимаем шланг обратного поступления рабочей среды, опускаем его конец в емкость. Отверстие бачка заглушаем.
- Наполняем бачок новым составом.
- Находясь за рулем, поворачиваем ключ зажигания в положение I. Вращаем руль до упора сначала вправо, затем влево, затем даем ему принять обычное положение.
- Необходимо попросить помощника следить за емкостью и бачком – вовремя пополнять свежей средой систему.
- Так повторяем вращения руля, пока не потечет нормальный препарат.
Выходит, что сделать смену жидкости гидроусилителя у Форд Фокус 2 также совсем несложно. Тогда разберем, есть ли отличия у другого Форда.
Чтобы проделать такую работу у Галакси 2002, возьмем те же принадлежности.
При осуществлении технологического процесса обновления рабочей среды системы гидравлики руления данного автомобиля мы убедимся, что отличий от процедуры, описанной для Форд Фокус 2, – практически нет.
То же самое можно сказать про Форд Мондео – в нем замена жидкости гидроусилителя проходит аналогично процессу для второго Фокуса.
Что делать с Шевроле
Теперь изучим операцию относительно автомобилей Шевроле. Производитель этих машин не предоставляет четкого регламента по периоду обновления масла системы. Однако раз в два года это нужно сделать.
Чтобы поменять жидкость в гидроусилителе руля у Шевроле Лачетти нам понадобятся:
- шприц;
- пластиковая бутыль с отрезанным верхом;
- ветошь;
- отвертка.
Действия напоминают описанные ранее.
- Вывешиваем передние колеса для облегчения поворотов руля.
- Почистив и открыв пробку, шприцем выкачиваем всю старую жижу из пластикового расширительного цилиндра ГУР.
- Отсоединяем шланг, идущий к насосу, выливаем отработку в подставленную бутыль с отрезанным верхом.
- Здесь желательно демонтировать расширительную емкость и промыть ее.
- Надеваем шланг на штатное место, снимаем второй шланг обратной подачи среды. Подставляем под него ту же бутыль.
- Поворачиваем руль в крайние положения, пока не перестает течь из обратного шланга.
- Вставляем шланг обратно, наполняем бачок до максимального уровня.
- Вращаем руль, если надо, пополняем систему.
- Только теперь заводим двигатель, после чего еще крутим штурвал.
- Когда уровень перестает падать, операцию можно считать оконченной.
Таковы действия при смене жидкости гидроусилителя у Лачетти.
Что касается другого автомобиля данной марки – Ланоса, – то у него действовать нужно по идентичному сценарию. То есть у Ланоса можно сделать замену по только что приведенной инструкции.
Самое важное тут вот что: и при замене жидкости гидроусилителя руля у Лачетти, и при замене у Ланос – нельзя заводить двигатель, пока оба шланга не надеты на свои штуцеры. Заводим мотор только после полной сборки. Иначе можно повредить насос ГУР!
Цена и пара слов о периодичности
Можно сказать – выяснилось, что независимо от того, какая модель автомобиля, весь процесс легко произвести самому.
Однако не всегда есть подходящее место или время. А некоторые автолюбители вообще принципиально обслуживают машину у сервисмэнов. Поэтому стоит указать, какова цена операции по замене жидкости гидроусилителя. Усредненные данные по крупным российским городам приведены здесь.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 1400 руб. |
С-Петербург | 1300 руб. |
Екатеринбург | 1000 руб. |
Самара | 1000 руб. |
Как видим, стоимость работ достаточно велика. Поэтому лучше как следует взвесить все за и против собственноручного проведения данного вида технического обслуживания рулевой системы.
Подведем черту: хотя многие производители автомобилей даже не указывают периодичность замены в своих моделях жидкости гидроусилителя руля, стоит обновлять ее каждые пару лет. Ведь операция, судя по описанным инструкциям, проста, а если этого не делать, появится шум при поворотах и станет трудно выкручивать руль, а то и насос системы сломается!
Теперь посмотрите на ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками и замену лампочки в противотуманной фаре.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику