Замена жидкости в гидроусилителе руля


Содержание

  1. Как проделать операцию у Тойоты и Форда
  2. Что делать с Шевроле
  3. Цена и пара слов о периодичности


Автовладельцы современных легковушек, оснащенных замечательным помощником процессу руления, иногда сталкиваются с важной проблемой. А именно, порой им приходится производить замену жидкости в их гидроусилителе руля. Но почему это происходит, зачем нужно делать операцию? Перечислим причины:

  • рабочая среда узла стареет, становится темной;
  • состав постепенно испаряется, а также наполняется частицами грязи;
  • уменьшается производительность устройства.


Замену жидкости необходимо осуществлять примерно через 40 тыс. км пробега или раз в два – три года. Однако для каждой модели необходимый пробег до обслуживания регламентируется сервисными инструкциями.

Далее разберем, как сделать смену рабочей среды гидроусилителя руля на автомобиле своими руками. Причем, опишем процедуру применительно к конкретным популярным автомобилям.

Как проделать операцию у Тойоты и Форда



Начнем с высокотехнологичного японца. Для смены жидкости у Тойоты нам пригодятся:

  • отвертка;
  • ветошь;
  • большой шприц;
  • емкость.

замена жидкости гидроусилителя руля
Начинаем с открытым капотом.

  1. Прежде всего, с помощью домкратов и подставок, вывешиваем переднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы управляемые колеса можно было спокойно поворачивать без трения о землю.
  2. Очистив крышку бачка системы гидравлического усиления, он находится справа от мотора, откручиваем эту крышку и выкачиваем все специализированное масло из штатной емкости шприцем. Цвет отработки красноречиво покажет, насколько необходима была вся процедура.
  3. Ослабив хомут, снимаем шланг обратной подачи рабочего состава – он идет от рейки к бачку. Подставляем под него емкость для слива.
  4. Бачок желательно снять, промыть изнутри, затем установить на место. Но если не сделаем этого – не критично. Главное, заглушить дырку, куда был подсоединен обратный шланг. Для этих целей подойдет простой чопик.
  5. Запускаем двигатель, чуть добавив оборотов коленвала, выкручиваем руль до упора вправо, а также влево.
  6. Когда наша емкость наполнится отработкой, а из шланга перестанет течь, глушим двигатель и наполняем бачок системы новым составом, рекомендуемым сервисной книжкой. Здесь подойдет ATF DEXTRON-III.
  7. Заводим мотор, снова поворачиваем руль, отработка начинает вытекать, глушим машину, пополняем бачок.
  8. Повторяем предыдущий пункт, пока не пропадут пузырьки воздуха, плюс пока не появится хороший, как в купленной канистре, цвет рабочей среды системы.
  9. Устанавливаем конец шланга обратной подачи на место, пополняем бачок до нужного уровня, затем проверяем систему.

Как видим, ничего сложного тут нет. А теперь обратимся к не менее популярной марке Форд.
галакси 2002
Для замены жидкости гидроусилителя у Форд Фокус 2 возьмем следующие принадлежности:

  • ветошь;
  • плоская отвертка;
  • большой шприц;
  • емкость.

Приступаем к работам, открыв капот. У данного автомобиля особых отличий при проведении нашей операции мы не найдем, просто отметим пока, что бачок здесь находится в другом месте, около масляного щупа.

  1. Аналогично предыдущей инструкции, вывешиваем переднюю часть автомобиля.
  2. Вычистив поверхность бачка, открываем его, выкачиваем шприцем состав системы.
  3. Ослабив крепление хомута, снимаем шланг обратного поступления рабочей среды, опускаем его конец в емкость. Отверстие бачка заглушаем.
  4. Наполняем бачок новым составом.
  5. Находясь за рулем, поворачиваем ключ зажигания в положение I. Вращаем руль до упора сначала вправо, затем влево, затем даем ему принять обычное положение.
  6. Необходимо попросить помощника следить за емкостью и бачком – вовремя пополнять свежей средой систему.
  7. Так повторяем вращения руля, пока не потечет нормальный препарат.

Выходит, что сделать смену жидкости гидроусилителя у Форд Фокус 2 также совсем несложно. Тогда разберем, есть ли отличия у другого Форда.
периодичность форд фокус 2
Чтобы проделать такую работу у Галакси 2002, возьмем те же принадлежности.

При осуществлении технологического процесса обновления рабочей среды системы гидравлики руления данного автомобиля мы убедимся, что отличий от процедуры, описанной для Форд Фокус 2, – практически нет.

То же самое можно сказать про Форд Мондео – в нем замена жидкости гидроусилителя проходит аналогично процессу для второго Фокуса.

Что делать с Шевроле



Теперь изучим операцию относительно автомобилей Шевроле. Производитель этих машин не предоставляет четкого регламента по периоду обновления масла системы. Однако раз в два года это нужно сделать.

Чтобы поменять жидкость в гидроусилителе руля у Шевроле Лачетти нам понадобятся:

  • шприц;
  • пластиковая бутыль с отрезанным верхом;
  • ветошь;
  • отвертка.

на тойоте своими руками
Действия напоминают описанные ранее.

  1. Вывешиваем передние колеса для облегчения поворотов руля.
  2. Почистив и открыв пробку, шприцем выкачиваем всю старую жижу из пластикового расширительного цилиндра ГУР.
  3. Отсоединяем шланг, идущий к насосу, выливаем отработку в подставленную бутыль с отрезанным верхом.
  4. Здесь желательно демонтировать расширительную емкость и промыть ее.
  5. Надеваем шланг на штатное место, снимаем второй шланг обратной подачи среды. Подставляем под него ту же бутыль.
  6. Поворачиваем руль в крайние положения, пока не перестает течь из обратного шланга.
  7. Вставляем шланг обратно, наполняем бачок до максимального уровня.
  8. Вращаем руль, если надо, пополняем систему.
  9. Только теперь заводим двигатель, после чего еще крутим штурвал.
  10. Когда уровень перестает падать, операцию можно считать оконченной.
скоро

Таковы действия при смене жидкости гидроусилителя у Лачетти.

Что касается другого автомобиля данной марки – Ланоса, – то у него действовать нужно по идентичному сценарию. То есть у Ланоса можно сделать замену по только что приведенной инструкции.

Самое важное тут вот что: и при замене жидкости гидроусилителя руля у Лачетти, и при замене у Ланос – нельзя заводить двигатель, пока оба шланга не надеты на свои штуцеры. Заводим мотор только после полной сборки. Иначе можно повредить насос ГУР!

Цена и пара слов о периодичности



Можно сказать – выяснилось, что независимо от того, какая модель автомобиля, весь процесс легко произвести самому.

Однако не всегда есть подходящее место или время. А некоторые автолюбители вообще принципиально обслуживают машину у сервисмэнов. Поэтому стоит указать, какова цена операции по замене жидкости гидроусилителя. Усредненные данные по крупным российским городам приведены здесь.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 1400 руб.
С-Петербург 1300 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 1000 руб.

Как видим, стоимость работ достаточно велика. Поэтому лучше как следует взвесить все за и против собственноручного проведения данного вида технического обслуживания рулевой системы.

Вернуться вверх

Подведем черту: хотя многие производители автомобилей даже не указывают периодичность замены в своих моделях жидкости гидроусилителя руля, стоит обновлять ее каждые пару лет. Ведь операция, судя по описанным инструкциям, проста, а если этого не делать, появится шум при поворотах и станет трудно выкручивать руль, а то и насос системы сломается!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *