Замена заднего сальника коленвала

Нередко случаются болезни автомобиля, связанные с обильной потерей масла мотором. И машина, казалось бы, на ходу – но ездить опасно, поскольку есть вероятность заклинивания двигателя из-за отсутствия масла. Одна из подобных проблем – выход из строя манжет коленчатого вала.

Содержание

  1. Как поступать с автомобилями ВАЗ
  2. Какие нюансы на иномарках
  3. Цена переустановки изделия


Скажем, часто случается так, что требуется замена заднего сальника коленвала. Почему же он расслаивается и теряет герметичность? Все дело в следующих очевидных предпосылках:

  • окончание срока службы;
  • зимние морозы;
  • работа мотора без очередной замены масла, а также фильтров;
  • перегревание поршневого агрегата;
  • при последнем ремонте поставили некачественную деталь, либо её неправильно установили.

Диагностика упомянутого резинотехнического изделия проста: в области маховика двигателя обнаруживают подтеки масла. Ниже мы рассмотрим процесс замены дефектного заднего сальника коленвала, применительно к нескольким популярным моделям автомобилей.

Как поступать с автомобилями ВАЗ



Поначалу разберем, как осуществляется замена сальника у ВАЗ 2109. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • смазка «Литол».

Также смотрите про замену маслосъемных колпачков ваз 2109 и ремонт насоса гидроусилителя руля.
замена заднего сальника коленвала
Действуем так.

  1. Прежде всего, отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Производим демонтаж КПП.
  3. Удаляем задний щиток картера сцепления, а также маховик.
  4. Отворачиваем крепления держателя вторичной манжеты коленчатого вала.
  5. Достаем дефектное резинотехническое изделие.
  6. Устанавливаем новую запчасть, предварительно смазав её «Литолом».
  7. Собираем все остальное обратным порядком.

А теперь опишем, каким образом сами автолюбители занимаются заменой заднего сальника у ВАЗ 2107. Для ремонтных работ используют такие принадлежности:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • смазка «Литол».

Работы начинают с демонтажа карданной передачи из смотровой ямы.

  1. Отсоединение кардана начинают с открепления его части от фланца редуктора. При этом предварительно ставят метки, ведь узел сбалансирован на заводе.
  2. Далее отсоединяют перед кардана от эластичной муфты. Теперь очередь за ней и коробкой передач.
  3. Демонтируют панель радиоприемника, а также рычаг коробки.
  4. Под капотом ослабляют крепления стартера, затем сдвигают его назад.
  5. Демонтируют эластичную муфту.
  6. От КПП отсоединяют провода, привод спидометра, гидропривод сцепления.
  7. Откручивают крепления крышки картера плюс сам картер сцепления.
  8. Демонтируют маховик и щиток сцепления.
  9. Извлекают старую манжету с помощью отвертки.
  10. Предварительно смазав, запрессовывают новую запчасть оправкой, производят обратную сборку.

Данная технология годится также для замены сальника коленвала у ВАЗ 2106.

Какие нюансы на иномарках



А теперь изучим нюансы означенной процедуры при производстве ее на иномарках. Первоначально возьмем автомобиль Хонда. Для замены дефектного заднего сальника на Аккорд CL9 нам нужны:

  • молоток, оправка;
  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • смазка «Литол».

ваз 2106 2107 2109
Действуем так.

  1. Демонтируем коробку передач, для чего придется снять впускную трубу, отсоединить привод колес и рычаг переключения.
  2. Далее отсоединяем корзину сцепления, плюс диск.
  3. Демонтируем поддон картера.
  4. Снимаем держатель манжеты.
  5. Извлекаем старую деталь.
  6. Предварительно нанеся смазку, устанавливаем новую запчасть с помощью оправки.
  7. Сборку делаем по пунктам обратно.

Данная инструкция актуальна также для замены детали у Audi Q5.

А ниже разберемся с другим автомобилем. Посмотрим, какие действия нужно предпринять при замене заднего сальника коленвала на Форд Фокус 2. Приготовим следующие вещи:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • смазка «Литол».

Приступаем.

  1. Здесь также необходимо начать с демонтажа коробки передач.
  2. Затем открепляем и снимаем корзину сцепления, а также ведомый диск.
  3. Откручиваем шесть болтов маховика двигателя и снимаем этот узел.
  4. Отвернув шесть креплений детали, удерживающей резинотехническое изделие, достаем этот элемент.
  5. У данной машины манжета переустанавливается в сборе со своим держателем.
  6. После смазки производим сборку обратным путем.

Выходит, смена сальника коленвала у Фокус 2 мало отличается от процедур, изложенных в предыдущих строках. Во всех случаях перед работами желательно снять отрицательную клемму с аккумулятора.

Дальше отследим, как делают смену сальника коленвала у Мицубиси Галант. Берут под руки:

  • молоток, оправку;
  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • смазку «Литол».

на аккорд cl9
Приступают.

  1. Отсоединяют отрицательный вывод АКБ.
  2. Демонтируют коробку передач.
  3. Отсоединяют механизм сцепления, ведомый диск и кожух.
  4. Удаляют маховик двигателя.
  5. Извлекают старую манжету из ее кожуха.
  6. Смазав новую, вставляют её и аккуратно забивают оправкой, затем делают сборку в обратной последовательности.
скоро

Здесь все. А вот замена у Рено Логан на практике не сложнее, чем только что описанная технология. Инструменты пригодятся те же самые. После пункта 3 предыдущей инструкции необходимо выполнить следующие действия:

  1. Пометить положение маховика. Ввернув болт крепления КПП, застопорить маховик отверткой, опираясь на этот болт.
  2. Открутить 7 креплений этого колеса двигателя и снять его.
  3. Извлечь дефектное резинотехническое изделие инструментом.
  4. После смазки ее рабочей поверхности, установить новую запчасть и произвести сборку обратным порядком.

В то же время замену заднего сальника коленвала у Киа Сид делают без всяких премудростей. Взяв такие же инструменты.

  1. Удаляют коробку передач.
  2. Демонтируют сцепление.
  3. Отсоединяют маховик.
  4. Просто переустанавливают манжету по ранее описанным схемам.

vw passat b6
Несколько сложнее произвести замену сальника коленвала у VW Passat B6. Здесь после удаления маховика и промежуточной пластины, имея под рукой те же инструменты, нужно проделать вот что:

  1. Поставить коленчатый узел в положение ВМТ цилиндра.
  2. Демонтировать масляный поддон.
  3. Удалить датчик числа оборотов.
  4. Выпрессовать болтами уплотнительный фланец вкупе с колесом датчика.
  5. Манжета находится в уплотнительном фланце и переустанавливается в сборе с ним.

На этом процедура заканчивается. Смена заднего сальника у других немецких марок – Туарег и Тигуан – делается по аналогичному сценарию.

Цена переустановки изделия



Как видим, практически всегда операция сопряжена со снятием коробки передач. Поэтому делать ее лучше с напарником. А если обратиться на автосервис, то придется заплатить немалую сумму. Примерные данные по городам в этой таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва  4500 руб.
С-Петербург  4500 руб.
Екатеринбург  4000 руб.
Самара  3900 руб.

Вернуться вверх


Здесь приведены значения стоимости для работ по иномаркам. Для ВАЗ процедура обойдется процентов на двадцать дешевле. Что ж, изложенные инструкции должны сориентировать автолюбителей в этом виде сложного ремонта.

Теперь узнайте про замену лампы противотуманной фары и замену датчика температуры охлаждающей жидкости.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *