Замена заднего сальника коленвала
Нередко случаются болезни автомобиля, связанные с обильной потерей масла мотором. И машина, казалось бы, на ходу – но ездить опасно, поскольку есть вероятность заклинивания двигателя из-за отсутствия масла. Одна из подобных проблем – выход из строя манжет коленчатого вала.
Содержание
Скажем, часто случается так, что требуется замена заднего сальника коленвала. Почему же он расслаивается и теряет герметичность? Все дело в следующих очевидных предпосылках:
- окончание срока службы;
- зимние морозы;
- работа мотора без очередной замены масла, а также фильтров;
- перегревание поршневого агрегата;
- при последнем ремонте поставили некачественную деталь, либо её неправильно установили.
Диагностика упомянутого резинотехнического изделия проста: в области маховика двигателя обнаруживают подтеки масла. Ниже мы рассмотрим процесс замены дефектного заднего сальника коленвала, применительно к нескольким популярным моделям автомобилей.
Как поступать с автомобилями ВАЗ
Поначалу разберем, как осуществляется замена сальника у ВАЗ 2109. Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- смазка «Литол».
Также смотрите про замену маслосъемных колпачков ваз 2109 и ремонт насоса гидроусилителя руля.
Действуем так.
- Прежде всего, отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Производим демонтаж КПП.
- Удаляем задний щиток картера сцепления, а также маховик.
- Отворачиваем крепления держателя вторичной манжеты коленчатого вала.
- Достаем дефектное резинотехническое изделие.
- Устанавливаем новую запчасть, предварительно смазав её «Литолом».
- Собираем все остальное обратным порядком.
А теперь опишем, каким образом сами автолюбители занимаются заменой заднего сальника у ВАЗ 2107. Для ремонтных работ используют такие принадлежности:
- ключи гаечные;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- смазка «Литол».
Работы начинают с демонтажа карданной передачи из смотровой ямы.
- Отсоединение кардана начинают с открепления его части от фланца редуктора. При этом предварительно ставят метки, ведь узел сбалансирован на заводе.
- Далее отсоединяют перед кардана от эластичной муфты. Теперь очередь за ней и коробкой передач.
- Демонтируют панель радиоприемника, а также рычаг коробки.
- Под капотом ослабляют крепления стартера, затем сдвигают его назад.
- Демонтируют эластичную муфту.
- От КПП отсоединяют провода, привод спидометра, гидропривод сцепления.
- Откручивают крепления крышки картера плюс сам картер сцепления.
- Демонтируют маховик и щиток сцепления.
- Извлекают старую манжету с помощью отвертки.
- Предварительно смазав, запрессовывают новую запчасть оправкой, производят обратную сборку.
Данная технология годится также для замены сальника коленвала у ВАЗ 2106.
Какие нюансы на иномарках
А теперь изучим нюансы означенной процедуры при производстве ее на иномарках. Первоначально возьмем автомобиль Хонда. Для замены дефектного заднего сальника на Аккорд CL9 нам нужны:
- молоток, оправка;
- ключи гаечные;
- отвертки;
- смазка «Литол».
Действуем так.
- Демонтируем коробку передач, для чего придется снять впускную трубу, отсоединить привод колес и рычаг переключения.
- Далее отсоединяем корзину сцепления, плюс диск.
- Демонтируем поддон картера.
- Снимаем держатель манжеты.
- Извлекаем старую деталь.
- Предварительно нанеся смазку, устанавливаем новую запчасть с помощью оправки.
- Сборку делаем по пунктам обратно.
Данная инструкция актуальна также для замены детали у Audi Q5.
А ниже разберемся с другим автомобилем. Посмотрим, какие действия нужно предпринять при замене заднего сальника коленвала на Форд Фокус 2. Приготовим следующие вещи:
- ключи гаечные;
- отвертки;
- смазка «Литол».
Приступаем.
- Здесь также необходимо начать с демонтажа коробки передач.
- Затем открепляем и снимаем корзину сцепления, а также ведомый диск.
- Откручиваем шесть болтов маховика двигателя и снимаем этот узел.
- Отвернув шесть креплений детали, удерживающей резинотехническое изделие, достаем этот элемент.
- У данной машины манжета переустанавливается в сборе со своим держателем.
- После смазки производим сборку обратным путем.
Выходит, смена сальника коленвала у Фокус 2 мало отличается от процедур, изложенных в предыдущих строках. Во всех случаях перед работами желательно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
Дальше отследим, как делают смену сальника коленвала у Мицубиси Галант. Берут под руки:
- молоток, оправку;
- ключи гаечные;
- отвертки;
- смазку «Литол».
Приступают.
- Отсоединяют отрицательный вывод АКБ.
- Демонтируют коробку передач.
- Отсоединяют механизм сцепления, ведомый диск и кожух.
- Удаляют маховик двигателя.
- Извлекают старую манжету из ее кожуха.
- Смазав новую, вставляют её и аккуратно забивают оправкой, затем делают сборку в обратной последовательности.
Здесь все. А вот замена у Рено Логан на практике не сложнее, чем только что описанная технология. Инструменты пригодятся те же самые. После пункта 3 предыдущей инструкции необходимо выполнить следующие действия:
- Пометить положение маховика. Ввернув болт крепления КПП, застопорить маховик отверткой, опираясь на этот болт.
- Открутить 7 креплений этого колеса двигателя и снять его.
- Извлечь дефектное резинотехническое изделие инструментом.
- После смазки ее рабочей поверхности, установить новую запчасть и произвести сборку обратным порядком.
В то же время замену заднего сальника коленвала у Киа Сид делают без всяких премудростей. Взяв такие же инструменты.
- Удаляют коробку передач.
- Демонтируют сцепление.
- Отсоединяют маховик.
- Просто переустанавливают манжету по ранее описанным схемам.
Несколько сложнее произвести замену сальника коленвала у VW Passat B6. Здесь после удаления маховика и промежуточной пластины, имея под рукой те же инструменты, нужно проделать вот что:
- Поставить коленчатый узел в положение ВМТ цилиндра.
- Демонтировать масляный поддон.
- Удалить датчик числа оборотов.
- Выпрессовать болтами уплотнительный фланец вкупе с колесом датчика.
- Манжета находится в уплотнительном фланце и переустанавливается в сборе с ним.
На этом процедура заканчивается. Смена заднего сальника у других немецких марок – Туарег и Тигуан – делается по аналогичному сценарию.
Цена переустановки изделия
Как видим, практически всегда операция сопряжена со снятием коробки передач. Поэтому делать ее лучше с напарником. А если обратиться на автосервис, то придется заплатить немалую сумму. Примерные данные по городам в этой таблице.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 4500 руб. |
С-Петербург | 4500 руб. |
Екатеринбург | 4000 руб. |
Самара | 3900 руб. |
Здесь приведены значения стоимости для работ по иномаркам. Для ВАЗ процедура обойдется процентов на двадцать дешевле. Что ж, изложенные инструкции должны сориентировать автолюбителей в этом виде сложного ремонта.
Теперь узнайте про замену лампы противотуманной фары и замену датчика температуры охлаждающей жидкости.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику