Замена маслосъемных колпачков без снятия головки


Содержание

  1. Как решить проблему на ВАЗах
  2. Клапанная операция с иномарками
  3. Цена операции


Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • несвоевременная регулировка клапанов;
  • некачественное масло, залитое в двигатель.


Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары.

Как решить проблему на ВАЗах



Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.
замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

Начинаем.

  1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
  2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
  3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
  4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
  5. Демонтируем звездочку вала.
  6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
  7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
  8. Убираем рычаг.
  9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
  10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
  11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
  12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
  13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
  14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
  15. Собираем обратно клапанный узел.
  16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
  17. Собираем двигатель.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.

Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

сколько стоит на вазе 2109
Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

  1. Извлекают шкив распределительного вала.
  2. Тоже удаляют крышку головки блока.
  3. Демонтируют задний кожух.
  4. Снимают со шпилек провода «массы».
  5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
  6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.

Клапанная операция с иномарками



А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

стоимость на лансере 9
Действия таковы.

  1. Выкручиваем свечи зажигания.
  2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
  3. Открепляем и снимаем крышку головки блока.
  4. Выкручиваем крепления коромысел.
  5. Удаляем оси с коромыслами.
  6. Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
  7. Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
  8. Достаем пинцетом сухари.
  9. Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
  10. Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
  11. Повторяем операцию для остальных гнезд.

Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.

Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

пежо 308
Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.

  1. Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
  2. Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
  3. Выставить первый поршень в ВМТ.
  4. Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
  5. Удалить распредвал.
  6. Устранить коромысла.
  7. И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.

Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертка крестовая и отвертка штыковая;
  • молоток с оправкой;
  • плоскогубцы, пинцет.
скоро

Здесь делают следующие манипуляции.

  1. Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
  2. Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
  3. Снимают крышку ГБЦ.
  4. Совмещают метки.
  5. Извлекают шкив распределительного вала.
  6. Убирают распределительные валы.
  7. Извлекают шайбы.
  8. Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.

Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.

  1. Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
  2. Удаляют декоративные панели.
  3. Извлекают катушки.
  4. Снимают крышку ГБЦ.
  5. Выворачивают свечи.
  6. Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
  7. Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
  8. Демонтируют систему «Ванос».
  9. Устраняют звездочку малой цепи.
  10. Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
  11. Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.

Цена операции



Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1800 руб.
Екатеринбург 1600 руб.

Здесь приведены средние цены для иномарок. За ремонт Лады возьмут меньше. Стоимость для ВАЗ данной операции по замене маслосъемных колпачков процентов на двадцать меньше.

Вернуться вверх

Итак, мы рассмотрели подробные описания процессов выполнения данного ремонта клапанного механизма. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле.

Теперь смотрите видео замены датчика температуры охлаждающей жидкости и как проверить термостат.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *