Замена охлаждающей жидкости своими руками

Многие автолюбители пренебрегают своевременной заменой на авто охлаждающей жидкости. А ведь делать это нужно не так уж часто. Однако если операцию не произвести, могут постигнуть печальные последствия.

Содержание

  1. Как обновить антифриз ВАЗ
  2. Суть операции на иномарках
  3. Цена работы


Дело в том, что антифриз курсирует вдоль каналов стенок блока цилиндров. Нетрудно представить, как застарелый состав способствует разъеданию стенок блока ржавчиной. Из-за такого явления мотор может «умереть» навсегда. Так что новый антифриз будет как бальзам. Кроме того, старая жижа портит детали помпы, она тоже выходит из строя.

Вот поэтому-то нужна своевременная замена охлаждающей жидкости. Но что значит, сделать это вовремя? Производители автомобилей рекомендуют средний пробег до очередного обновления тосола от 40 тыс. км и до 100 тыс. км. Причины старения среды для охлаждения:

  • любой химсостав со временем теряет свои свойства;
  • напитавшись частицами грязи со стенок каналов, антифриз теряет свои свойства;
  • не исключено постепенное попадание воды и масла.

Хотя желательно произвести данную процедуру не через какой-то определенный пробег, а раньше, если бачок системы наполняет уже темная ржавая среда. Ведь антифриз должен быть красивого красного или зеленого цвета.

Ниже мы определимся, как делается замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 и других автомобилей, также импортного производства.

Как обновить антифриз ВАЗ



Итак, вначале поговорим об отечественных машинах. Кстати, один момент – тосол мало чем отличается от антифриза. Это лишь просто отечественный антифриз, но у него мало антикоррозийных присадок, он быстрее стареет, а двигатель от него быстрее ржавеет. Что ж, двигаемся дальше.
замена охлаждающей жидкости приора
Для замены у ВАЗ 2110, помимо примерно 8 литров импортного антифриза, нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка крестовая;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • емкость для слива.

Внимание! Все подобные работы с антифризом производим исключительно на холодном двигателе!

Итак, начинаем.

  1. Откручиваем пробку бачка системы.
  2. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать лишних проблем, таких, как замыкание.
  3. Находим пробочку слива блока цилиндров, подставляем емкость.
  4. Откручиваем заглушку, аккуратно сливаем отработку, затем затираем её следы ветошью.
  5. Находим пробку внизу радиатора, переставляем туда емкость.
  6. Откручиваем, сливаем, повторяем пункт 4.
  7. Ослабив хомут отверткой, демонтируем шланг системы с дроссельного узла.
  8. Закручиваем пробки блока и радиатора.
  9. Заливаем новый химсостав. При появлении химиката из патрубка пункта 7, что исключает воздушные пробки системы, вставляем этот шланг на место, затем затягиваем хомут. Добиваемся пополнения до максимальной метки бачка.

Таким же путем производится смена охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114. А вот у карбюраторной «девятки» придется поступить несколько иным образом. При замене жидкости для охлаждения у ВАЗ 2109 воспользуемся описанной инструкцией, однако пункт 7 необходимо заменить на следующий – снимаем шланг со штуцера подогрева карбюратора. Остальные пункты сохраняются без изменений.

А теперь обратимся к таким современным автомобилям ВАЗ, как Калина и Приора. Смена охлаждающей жидкости у Приоры осуществляется по регламенту каждые 75 тыс. км. пробега. Нам необходимо иметь:

  • ключи гаечные;
  • отвертка крестовая;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • емкость для слива.

Не забываем, что работы производим исключительно на холодном двигателе! Приступаем.

  1. Отворачиваем крышку расширительного бачка.
  2. Отключаем аккумулятор.
  3. Находим бобышку на блоке и подставляем емкость для слива.
  4. Опорожнив каналы блока, переходим на радиатор, делаем все по инструкции для «десятки».
  5. Согласно описанной для «десятки» процедуре отсоединяем шланг с дроссельного узла, затем наполняем систему новой средой.

То есть здесь все аналогично описанному выше относительно «десятки». А вот при замене антифриза у Калины есть небольшие отличия. Принадлежности используем те же, однако технологию придется немного преобразовать.

  1. Так же отсоединяем аккумулятор, откручиваем пробку бачка.
  2. Далее здесь необходимо демонтировать мешающий сливу отработки брызговик двигателя.
  3. Затем действуем по уже проторенному пути, однако, чтобы добраться до пробки блока цилиндров, придется демонтировать катушку зажигания с кронштейном.
  4. В остальном действуем по писанному для «десятки» сценарию.

Вот и все премудрости.

Суть операции на иномарках



А теперь поговорим о некоторых популярных иномарках. Первоначально разберемся с Дэу. Замена антифриза у Нексии осуществляется через каждые 40 тыс. км. (или два года) по инструкции, приведенной ниже.
на ваз 2110
Для работ понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива;
  • ветошь.
скоро

Действия таковы.

  1. Обязательно откручиваем пробку бачка.
  2. Подставляем емкость под радиатор и, отвернув кран справа внизу радиатора, сливаем часть жижи.
  3. Далее, сжав плоскогубцами хомут, снимаем шланг снизу радиатора и сливаем через него отработку из поршневого агрегата.
  4. Собираем все обратно.
  5. Затем отсоединяем мягкий патрубок подогрева дроссельного узла – хомут здесь такой же.
  6. Заполняем систему, пока не побежит из шланга дросселя. Сразу надеваем этот трубопровод обратно.
  7. Заканчиваем заливать новый антифриз, когда его уровень окажется чуть ниже максимальной метки бачка.

Здесь смену жидкости для охлаждения у Дэу Нексия можно считать оконченной. Надо отметить, что подобным образом поступают во время выполнения такой процедуры на Логане. Вот только вентиля у радиатора там нет, просто сразу снимают нижний шланг, через который вытекает вся отработка системы. Однако при проведении работ у Рено Логан, помимо снятия нижнего шланга радиатора, придется еще расхомутать два патрубка с корпуса термостата.

Ну а для замены охлаждающей жидкости на Опель Астра H приготовим нижеследующие принадлежности:

  • ключи гаечные;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Действуем.

  1. Открываем горловину расширительной емкости.
  2. Отключаем кондиционер, если он работает.
  3. Откручиваем вентиль внизу радиатора, производим слив старой жижи.
  4. После этого закрываем вентиль, протерев пятна.
  5. Заполняем систему новым составом, прекращаем, когда уровень достигнет нижнего патрубка бачка.
  6. Запускаем мотор, прогреваем, даем поработать 2 мин. с частотой 2000 об/мин. При этом воздушные пробки уйдут посредством возвратного и соединительного шлангов расширительной емкости.

Как видим, на этой немецкой машине весь процесс максимально упрощен.
рено логан
В заключение рассмотрим такую модель, как Шевроле Ланос. Смена охлаждающей жидкости у Ланоса делается аналогично описанному для Нексии процессу. Берутся те же принадлежности.

  1. Откручивают кран внизу радиатора, опорожняют этот агрегат.
  2. Затем снимают нижний шланг, после чего освобождают от жижи двигатель.
  3. Для исключения воздушных пробок при заливке нового химиката снимают шланг с дроссельного узла и действуют, как уже описывалось ранее.

Если вдруг прохудился расширительный сосуд, то замену расширительного бачка охлаждающей жидкости у Ланоса, а также на других авто, можно осуществить после полного слива старой жижи.

Цена работы


Описанные процедуры вроде бы несложны, сделать все своими руками вполне под силу подкованному в технике автолюбителю. Однако всегда есть люди, которые предпочитают отдать машину мастерам.

Цена операции по замене охлаждающей жидкости приведена ниже. А именно, данные по городам России округленно указаны вот в этой таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 700 руб.
С-Петербург 700 руб.
Екатеринбург 600 руб.

Здесь указаны средние значения, на самом же деле оплата может получиться чуть выше, однако ненамного.

Вернуться вверх


Тут можно поставить точку. Остается выразить надежду, что приведенные описания помогут кому-то из автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *