Проблемы с датчиком на выпуске

Современные автомобили оснащены системами, помогающими мотору не только оптимально работать, но и не загрязнять окружающую среду. Однако эти различного рода датчики, как любой механизм, также подвержены поломкам. Например, нередко возникает ситуация, когда нужна замена лямбда зонда.

Содержание

  1. Популярные иномарки
  2. Что делать с измерителем выхлопа ВАЗ
  3. Цена и типичные ошибки


Это такой датчик, который получает параметры в системе выпуска и отправляет данные на электронный блок управления. Последний, в зависимости от этих данных, корректирует подачу кислорода или горючего. Описываемый узел может выйти из строя по следующим причинам:

  • на заправках заливался плохой бензин с повышенным содержанием свинца;
  • действие внешних факторов, например, попадание антифриза;
  • естественный износ.


Диагностика данного звена системы выпуска производится официалами примерно каждые 10 тыс. км. пробега. При поломке она заключается в следующем. Выдается ошибка на панели приборов, можно считать ее код. Также обнаруживаются рывки при движении, либо провалы работы двигателя. Показатели токсичности, которые можно замерить у специалистов, выходят из нормы.

Далее изучим, как осуществляется замена лямбда на автомобиле своими руками. Рассмотрим эту операцию применительно к разным маркам машин.

Популярные иномарки



Все работы по переустановке таких датчиков лучше проводить при наличии смотровой ямы. Первоначально определимся, как сделать замену у Форд Фокус 2.
замена лямбда зонда своими руками
Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • проникающая смазка «вэдэшка».

Начинаем манипуляции.

  1. Прежде всего, отключаем аккумулятор, затем находим нужный нам узел внутри системы выхлопа и отсоединяем от него клемму с проводкой.
  2. Обязательно обрабатываем деталь проникающей смазкой и выжидаем пару минут.
  3. Откручиваем датчик.
  4. Вкручиваем новый и производим обратные действия.

Возможно, из-за постоянного давления горючих газов заменяемый измеритель так прикипел, что даже обработка проникающей смазкой не даст результатов. Тогда есть вариант вставить свободный конец накидного ключа внутрь трубы и постучать по трубе молотком.

А вот как делается при поломке лямбда зонда его замена в Subaru. Необходимо приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • аэрозоль типа «вэдэшки».

Что делаем, если перед нами, скажем, Субару Импреза:

  1. Убрав с аккумуляторной батареи клеммы, выжидаем минут пять.
  2. Отключаем колодку проводки от сломанной детали.
  3. Выкручиваем датчик ключом на «22», предварительно обработав резьбовое соединение аэрозолью.
  4. Вкручиваем новый узел и производим его подключение по обратному пути.

Здесь желательно использовать оригинальную запчасть, чтоб не пришлось ничего перепаивать, ведь схемы подключения у разных производителей различные.

Смена поврежденной запчасти на Субару Форестер делается аналогичным образом. Код ошибки датчика у данной марки – номер 32. Кстати, на данных машинах, как и на многих других, предусмотрено сразу два подобных датчика системы выпуска газов.

Однако замена при его поломке второго лямбда зонда ничем не отличается от замены первого. Просто второй датчик расположен после катализатора, он оценивает именно состав газов, уже поступающих в окружающую среду, то есть заботится, грубо говоря, об экологии. В приготовлении горючей смеси он никоим образом не участвует. Устройство же его аналогично первому датчику.

А теперь рассмотрим, как у Шкоды Фабии произвести смену датчика. Для работы возьмем кое-какие принадлежности, а именно:

  • набор гаечных ключей;
  • аэрозоль типа «вэдэшки».


Здесь поступаем следующим образом:

  1. Чтобы добраться до дефектного звена, необходимо демонтировать кожух выхлопного паука. Поэтому откручиваем три крепления данного кожуха и снимаем его. Резьбовые соединения предварительно обрабатываем проникающей смазкой.
  2. Отключаем клеммы от аккумулятора.
  3. Отсоединяем колодку проводов от нашей детали.
  4. Выкручиваем ее ключом.
  5. Замена датчика на новый производится в обратном порядке.

Здесь также нужно использовать оригинальную запчасть.

Что делать с измерителем выхлопа ВАЗ



Далее разберемся, как делать замену вышедшего из строя лямбда зонда у моделей ВАЗ. Например, возьмем второй датчик у Калины – для его замены нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • проникающая аэрозоль.

на форд фокусе 2
Действия таковы.

  1. Снизу, из смотровой ямы, находим на выпуске за катализатором наш заветный узел.
  2. Отключаем аккумуляторную батарею.
  3. Отсоединяем колодку с проводкой от сломанной детали.
  4. Ключом на «22» выкручиваем дефектный датчик, предварительно побрызгав резьбу проникающей аэрозолью.
  5. Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.
скоро

А вот как проходит смена лямбда у ВАЗ 2114. Возьмем следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • проникающая смазка.

на шкода фабия
Действуем так.

  1. При необходимости снимаем защиту двигателя, открутив соответствующие болты.
  2. Отключаем аккумуляторную батарею.
  3. Сверху, открыв капот, отсоединяем колодку проводов от датчика.
  4. Далее выкручиваем узел из выпускного коллектора ключом на «22», предварительно обработав резьбу проникающей смазкой.
  5. Устанавливаем новую деталь по обратному пути.

Вот, собственно, и вся процедура.

Цена и типичные ошибки



Однако нужно сказать пару слов о сопутствующих описанной операции проблемах. Во-первых, предположим, автолюбитель операцию произвел, улучшился расход, а вот беда – после замены детали никак не гаснет чек.

Дело в том, что после проведенной работы нужно обязательно сбрасывать ошибки, если они не стерлись сами. Появление той же ошибки вновь покажет, что проблема не устранена. Например, есть нарушения проводки.

Бывает и так, что после замены лямбда зонда еще сильнее увеличился расход топлива. Тогда нужно разбираться дальше. Здесь возможно несколько вариантов: либо автолюбитель поменял датчик наобум, без диагностики, а тот был исправен. Тогда нужно смотреть другие узлы. Либо запчасть была неоригинальная, соответственно, автолюбитель подключил ее по неправильной схеме.

Ниже мы приводим усредненные данные по стоимости на смену датчика на СТО относительно разных городов России.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва  500 руб.
С-Петербург  400 руб.
Екатеринбург  500 руб.
Самара  400 руб.
Краснодар  450 руб.

Здесь учтена замена датчика на иномарках, цена операции для ВАЗа будет процентов на двадцать дешевле.

Вернуться вверх


Кстати, указанные величины говорят об относительной дешевизне работы по сравнению со стоимостью самого аппарата. Например, на тот же Субару за оригинальную запчасть придется выложить круглую сумму – около 6 тысяч рублей.

Конечно, некоторые умельцы ставят так называемые «обманки» вместо штатных измерителей. Мы категорически не рекомендуем этого делать – во избежание дальнейшего ухудшения ситуации с выпуском газов, с приготовлением горючей смеси и прочими параметрами.

Итак, приведенная информация должна послужить пищей для размышления многим автовладельцам, у которых возникли проблемы с выхлопной системой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *