Замена прокладки головки блока цилиндров
Часто при потерях масла мотором автомобиля виновата одна важная деталь верхней части агрегата. Слава богу, что замена прокладки головки блока цилиндров, а речь именно о ней, порой решает проблему, при этом операция несложна в целом.
Содержание
Далее мы поговорим о том, как и когда делается замена дефектной прокладки. Поначалу перечислим основные ситуации, когда процедура необходима:
- течь масла из-под данной детали, определяемая визуально;
- ремонт поршневого агрегата подразумевает обязательную подмену детали;
- перетянуты крепления головной части двигателя;
- установленная ранее подкладная прослойка оказалась бракованной, некачественной;
- обнаружено, что в тосол попадает масло.
Ниже сначала рассмотрим замену прокладки на моделях ВАЗ, а затем коснемся и других автомобилей. Только сразу отметим, что при установке новой запчасти желательно промазать её автомобильным герметиком – это предварительная общая рекомендация.
Как решается проблема с ВАЗ
Для начала разберем процедуру замены прокладки блока цилиндров у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:
- ключи гаечные, головки, вороток;
- отвертка плоская, молоток;
- емкость для слива.
Также узнайте, почему после замены лямбда зонда нужно сбрасывать ошибки и как выполняется замена крестовины рулевого вала Лифан Солано.
Начинаем.
- Прежде всего, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее демонтируем карбюратор, отсоединив от него все патрубки, тяги, а также открутив крепления.
- Производим демонтаж распределителя зажигания.
- Открутив пробку на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем два патрубка от тройника головки и один от печки.
- Открутив восемь гаек, снимаем шайбы и демонтируем крышку клапанов. Здесь нужно осмотреть подкладную деталь и при необходимости должна быть произведена замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
- Гаечным ключом ослабляем натяжитель цепи газораспределительного механизма.
- Отогнув края стопорной шайбы посредством отвертки и молотка, откручиваем болт шестерни ГРМ, после чего извлекаем шестерню.
- Цепь подвязываем проволокой, чтобы ее верхняя часть не упала вниз.
- Открутив крепления, демонтируем газораспределительный вал.
- Отсоединяем приемную трубу коллектора.
- Открутив десять болтов и одиннадцатый на приливе, извлекаем сборочный узел, до которого так долго добирались. Здесь, если есть необходимость, может быть сделана замена головки блока цилиндров.
- Теперь видна наша деталь, которую хотели обновить. Извлекаем ее и устанавливаем новую запчасть.
- Сборка производится обратным порядком.
При ознакомлении с этой инструкцией заметно, что процесс сопряжен с некоторыми сложностями.
А теперь разберем, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Допустим, что двигатель инжекторный. В случае с карбюратором действуем аналогично предыдущей инструкции.
Нам понадобятся:
- ключи гаечные, головки, вороток;
- отвертка плоская, крестовая;
- емкость для слива.
Приступаем.
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
- Поршень первого цилиндра по метке устанавливаем в положение верхней мертвой точки.
- Сливаем охлаждающую жидкость через пробку блока.
- Отыскав сзади топливной рампы колпачок, похожий на золотник шины, откручиваем колпачок, и, нажимая на золотник, сливаем топливо из рампы. Двигатель должен быть холодный!
- Открутив гайки, снимаем крышку ГБЦ. Здесь при необходимости можно сделать замену крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.
- Отсоединяем впускной, выпускной коллекторы, а также дроссельный узел.
- Отсоединив патрубки, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
- Удаляем крышку привода ГРМ, а также снимаем ремень со шкива.
- Открутив болт при одновременно поддерживании шкива от проворачивания, извлекаем шкив.
- Демонтируем заднюю крышку привода распредвала.
- Предварительно ослабив, откручиваем болты сборочной единицы, до которой добирались, по схеме (считая слева направо от радиатора к рулю) 4 – 8 – 10 – 7 – 2 – 3 – 5 – 9 – 6 – 1. Так можно избежать деформаций узла. Извлекаем эту верхнюю часть поршневого агрегата.
- Наконец, осуществляем замену прокладки от ВАЗ 2109.
Как видим, большей частью процедура напоминает описанную ранее. Здесь же можно сразу перейти к более современным моделям ВАЗ. Например, у ВАЗ 2114 при смене детали действовать нужно так же, однако есть несколько дополнительных пунктов.
А именно, перед демонтажем воздушного фильтра в пункте 7 необходимо отключить проводку от датчика массового расхода воздуха. Также перед снятием крышки привода ГРМ в пункте 8 необходимо отсоединить колодки от датчиков положения дросселя, положения коленвала, детонации, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Впрочем, два последних есть и в «девятке», там, если провода мешают, их тоже надо отключить.
В то же время у ВАЗ 2110 замена дефектной прокладки головки осуществляется по сценарию, применяемому для ВАЗ 2114. У другой, еще более современной модификации ВАЗ, при исполнении данной процедуры мы не найдем особых отличий от уже ранее описанных технологий. При смене старого элемента у Калины действуем аналогичным образом.
Единственное, что можно добавить в инструкцию для Калины: первоначально снимаем кожух силового агрегата, а уж потом выполняем все остальное по технологии для ВАЗ 2114. Так делается замена прокладки головки у Калины.
Что делать с Шевроле
Для полноты картины рассмотрим еще, как производят подобные работы на Шевроле. Замену у Ланоса можно осуществить по нижеописанной инструкции. Для этого понадобятся:
- ключи гаечные, головки с воротком;
- отвертки;
- емкость для слива.
Действия таковы.
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Через радиаторный штуцер сливаем всю охлаждающую жидкость.
- Ослабив хомут, снимаем шланг радиатора печки.
- Демонтируем крышку, при необходимости производим здесь замену плохой прокладки крышки головки блока цилиндров.
- Удаляем ремень с шестерен генератора и насоса ГУР.
- Открепив планку генератора, отводим вбок генератор.
- Убираем проводку датчиков ОЖ, концентрации кислорода, мешающиеся жгуты проводов.
- Снимаем ремень ГРМ, ослабив натяжение.
- Удаляем патрубок с термостата.
- Демонтируем шкив с распредвала, при откручивании его крепежа удерживаем шкив отверткой.
- Удаляем задний кожух механизма ГРМ.
- Отключаем провода регулятора холостого хода, датчика дросселя, форсунок, а также шланг картера, плюс подводящий воздухопровод.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов.
- Отключаем проводку от катушки и от свечей зажигания.
- Отсоединяем впускную трубу.
- Откручиваем болты верхней части поршневого агрегата по ранее указанной схеме.
- Демонтируем распредвал, гидрокомпенсаторы и сопутствующие детали.
- Достаем сборочную единицу и обновляем нашу заветную деталь.
- Собираем все обратно.
Пожалуй, данный случай выглядит сложнее, чем ранее описанные. Если все делать самому, то придется заметно потрудиться!
Что касается другой, почти русской, модели Шевроле, то у Нивы Шевроле замена дефектной прокладки проходит по только что описанному сценарию. Однако в пункте 8 вместо демонтажа ремня ГРМ необходимо снять верхнюю часть цепи ГРМ с шестерни.
Цена вопроса
Приведенные технологические процессы навскидку оказались довольно сложными. Поэтому, для тех, кто обратится в автосервис, мы выяснили, сколько стоит относительно мегаполисов замена прокладки головки блока цилиндров.
Усредненные данные представлены в этой таблице.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 6000 руб. |
С-Петербург | 5000 руб. |
Екатеринбург | 3500 руб. |
Здесь указана лишь приближенная стоимость замены дефектной запчасти для иномарок. Реальная цена зависит от конкретной мастерской. Если машина ВАЗ – цена может быть снижена вдвое.
Что ж, данная операция была расписана в деталях, так что автолюбители смогут многое почерпнуть для себя из нашей статьи. Читайте также про замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости и замену троса сцепления ваз 2109.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:


Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику