Замена прокладки головки блока цилиндров

Часто при потерях масла мотором автомобиля виновата одна важная деталь верхней части агрегата. Слава богу, что замена прокладки головки блока цилиндров, а речь именно о ней, порой решает проблему, при этом операция несложна в целом.

Содержание

  1. Как решается проблема с ВАЗ
  2. Что делать с Шевроле
  3. Цена вопроса


Далее мы поговорим о том, как и когда делается замена дефектной прокладки. Поначалу перечислим основные ситуации, когда процедура необходима:

  • течь масла из-под данной детали, определяемая визуально;
  • ремонт поршневого агрегата подразумевает обязательную подмену детали;
  • перетянуты крепления головной части двигателя;
  • установленная ранее подкладная прослойка оказалась бракованной, некачественной;
  • обнаружено, что в тосол попадает масло.

Ниже сначала рассмотрим замену прокладки на моделях ВАЗ, а затем коснемся и других автомобилей. Только сразу отметим, что при установке новой запчасти желательно промазать её автомобильным герметиком – это предварительная общая рекомендация.

Как решается проблема с ВАЗ



Для начала разберем процедуру замены прокладки блока цилиндров у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки, вороток;
  • отвертка плоская, молоток;
  • емкость для слива.

замена прокладки головки блока цилиндров
Начинаем.

  1. Прежде всего, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  2. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Далее демонтируем карбюратор, отсоединив от него все патрубки, тяги, а также открутив крепления.
  4. Производим демонтаж распределителя зажигания.
  5. Открутив пробку на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость.
  6. Отсоединяем два патрубка от тройника головки и один от печки.
  7. Открутив восемь гаек, снимаем шайбы и демонтируем крышку клапанов. Здесь нужно осмотреть подкладную деталь и при необходимости должна быть произведена замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
  8. Гаечным ключом ослабляем натяжитель цепи газораспределительного механизма.
  9. Отогнув края стопорной шайбы посредством отвертки и молотка, откручиваем болт шестерни ГРМ, после чего извлекаем шестерню.
  10. Цепь подвязываем проволокой, чтобы ее верхняя часть не упала вниз.
  11. Открутив крепления, демонтируем газораспределительный вал.
  12. Отсоединяем приемную трубу коллектора.
  13. Открутив десять болтов и одиннадцатый на приливе, извлекаем сборочный узел, до которого так долго добирались. Здесь, если есть необходимость, может быть сделана замена головки блока цилиндров.
  14. Теперь видна наша деталь, которую хотели обновить. Извлекаем ее и устанавливаем новую запчасть.
  15. Сборка производится обратным порядком.

При ознакомлении с этой инструкцией заметно, что процесс сопряжен с некоторыми сложностями.

А теперь разберем, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Допустим, что двигатель инжекторный. В случае с карбюратором действуем аналогично предыдущей инструкции.

Нам понадобятся:

  • ключи гаечные, головки, вороток;
  • отвертка плоская, крестовая;
  • емкость для слива.


Приступаем.

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
  3. Поршень первого цилиндра по метке устанавливаем в положение верхней мертвой точки.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость через пробку блока.
  5. Отыскав сзади топливной рампы колпачок, похожий на золотник шины, откручиваем колпачок, и, нажимая на золотник, сливаем топливо из рампы. Двигатель должен быть холодный!
  6. Открутив гайки, снимаем крышку ГБЦ. Здесь при необходимости можно сделать замену крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.
  7. Отсоединяем впускной, выпускной коллекторы, а также дроссельный узел.
  8. Отсоединив патрубки, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  9. Удаляем крышку привода ГРМ, а также снимаем ремень со шкива.
  10. Открутив болт при одновременно поддерживании шкива от проворачивания, извлекаем шкив.
  11. Демонтируем заднюю крышку привода распредвала.
  12. Предварительно ослабив, откручиваем болты сборочной единицы, до которой добирались, по схеме (считая слева направо от радиатора к рулю) 4 – 8 – 10 – 7 – 2 – 3 – 5 – 9 – 6 – 1. Так можно избежать деформаций узла. Извлекаем эту верхнюю часть поршневого агрегата.
  13. Наконец, осуществляем замену прокладки от ВАЗ 2109.

Как видим, большей частью процедура напоминает описанную ранее. Здесь же можно сразу перейти к более современным моделям ВАЗ. Например, у ВАЗ 2114 при смене детали действовать нужно так же, однако есть несколько дополнительных пунктов.

А именно, перед демонтажем воздушного фильтра в пункте 7 необходимо отключить проводку от датчика массового расхода воздуха. Также перед снятием крышки привода ГРМ в пункте 8 необходимо отсоединить колодки от датчиков положения дросселя, положения коленвала, детонации, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Впрочем, два последних есть и в «девятке», там, если провода мешают, их тоже надо отключить.

В то же время у ВАЗ 2110 замена дефектной прокладки головки осуществляется по сценарию, применяемому для ВАЗ 2114. У другой, еще более современной модификации ВАЗ, при исполнении данной процедуры мы не найдем особых отличий от уже ранее описанных технологий. При смене старого элемента у Калины действуем аналогичным образом.

Единственное, что можно добавить в инструкцию для Калины: первоначально снимаем кожух силового агрегата, а уж потом выполняем все остальное по технологии для ВАЗ 2114. Так делается замена прокладки головки у Калины.

Что делать с Шевроле



Для полноты картины рассмотрим еще, как производят подобные работы на Шевроле. Замену у Ланоса можно осуществить по нижеописанной инструкции. Для этого понадобятся:

  • ключи гаечные, головки с воротком;
  • отвертки;
  • емкость для слива.

сколько стоит ваз 2107
Действия таковы.

  1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Через радиаторный штуцер сливаем всю охлаждающую жидкость.
  3. Ослабив хомут, снимаем шланг радиатора печки.
  4. Демонтируем крышку, при необходимости производим здесь замену плохой прокладки крышки головки блока цилиндров.
  5. Удаляем ремень с шестерен генератора и насоса ГУР.
  6. Открепив планку генератора, отводим вбок генератор.
  7. Убираем проводку датчиков ОЖ, концентрации кислорода, мешающиеся жгуты проводов.
  8. Снимаем ремень ГРМ, ослабив натяжение.
  9. Удаляем патрубок с термостата.
  10. Демонтируем шкив с распредвала, при откручивании его крепежа удерживаем шкив отверткой.
  11. Удаляем задний кожух механизма ГРМ.
  12. Отключаем провода регулятора холостого хода, датчика дросселя, форсунок, а также шланг картера, плюс подводящий воздухопровод.
  13. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  14. Отсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов.
  15. Отключаем проводку от катушки и от свечей зажигания.
  16. Отсоединяем впускную трубу.
  17. Откручиваем болты верхней части поршневого агрегата по ранее указанной схеме.
  18. Демонтируем распредвал, гидрокомпенсаторы и сопутствующие детали.
  19. Достаем сборочную единицу и обновляем нашу заветную деталь.
  20. Собираем все обратно.

скоро


Пожалуй, данный случай выглядит сложнее, чем ранее описанные. Если все делать самому, то придется заметно потрудиться!
на шевроле ниве

Что касается другой, почти русской, модели Шевроле, то у Нивы Шевроле замена дефектной прокладки проходит по только что описанному сценарию. Однако в пункте 8 вместо демонтажа ремня ГРМ необходимо снять верхнюю часть цепи ГРМ с шестерни.

Цена вопроса



Приведенные технологические процессы навскидку оказались довольно сложными. Поэтому, для тех, кто обратится в автосервис, мы выяснили, сколько стоит относительно мегаполисов замена прокладки головки блока цилиндров.

Усредненные данные представлены в этой таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва  6000 руб.
С-Петербург  5000 руб.
Екатеринбург  3500 руб.

Вернуться вверх

Здесь указана лишь приближенная стоимость замены дефектной запчасти для иномарок. Реальная цена зависит от конкретной мастерской. Если машина ВАЗ – цена может быть снижена вдвое.

Что ж, данная операция была расписана в деталях, так что автолюбители смогут многое почерпнуть для себя из нашей статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *