Как поменять термостат своими руками

Нередко случаются поломки системы охлаждения автомобиля. Прежде всего, они фиксируются стрелкой температуры охлаждающей жидкости – она может либо долгое время не подниматься, либо зашкаливать после прогрева. Чаще всего виноват термостат.

Содержание

  1. Методы наладки охлаждения у ВАЗ
  2. Что делать с клапаном иномарок
  3. Почем обновить клапан в автосервисе


Этот важный клапан в сосудах охлаждения управляет потоками антифриза. При холодном двигателе и в первое время прогрева данный узел полностью закрыт. Точнее, закрыт клапан. По мере прогрева специальное термически чувствительное вещество типа воска давит на клапан. Он открывается, пропуская ОЖ в большой контур – внутрь радиатора.

Но как поменять на своем автомобиле термостат, если он сломался? Сначала расскажем о причинах его поломок и о диагностике узла. Данный элемент выходит из строя по ряду причин:

  • некачественная или давно не менявшаяся охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе;
  • естественный износ деталей;
  • частая интенсивная работа двигателя с предельной нагрузкой.

Определить поломку сразу непросто. Для начала нужно исключить другие элементы системы. Нужно убедиться, что исправен датчик температуры в блоке цилиндров, достаточен уровень антифриза, исправно работает помпа.

Вот один из наиболее эффективных методов диагностики. Если двигатель реально нагрелся, а стрелка панели показывает 90 градусов, надо потрогать патрубок, идущий от проверяемого устройства к радиатору. Если при этом он холодный, клапан не открывается.

И наоборот, если данный патрубок теплый, а температура ниже 90 – 85 градусов, клапан всегда открыт. В обоих случаях узел проще переустановить полностью на новый. Итак, дальше рассмотрим, как поменять термостат на автомобилях ВАЗ, а также в иномарках.

Методы наладки охлаждения у ВАЗ



Далее разберемся, как поменять термостат на автомобиле ВАЗ 2107. Для работы обеспечим себя вот чем:

  • отвертка крестовая;
  • перчатки;
  • емкость.

Также узнайте как поменять лампочку ближнего света на Приоре и как проверить утечку тока в автомобиле.
как поменять термостат
Если прибор вышел из строя, он заменяется полностью. Нужно открыть капот и приступить к действию.

  1. Ослабляем винты хомутов трех патрубков, подведенных к аппарату.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. Аккуратно снимаем патрубки с неисправного узла, подставив емкость для течи.
  4. Демонтируем прибор и устанавливаем новый.
  5. Доливаем недостающий тосол, собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как заменить термостат на автомобиле ВАЗ 2109. Возьмем то же самое:

  • отвертка крестовая;
  • пара перчаток;
  • емкость для слива.

Приступаем.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы, это можно сделать не полностью, но здесь мы заодно произведем её замену.
  2. Ослабив хомуты, снимаем три патрубка.
  3. Извлекаем термостат, ослабив хомут, снимаем маленький шланг.
  4. Устанавливаем новый прибор в обратном порядке и наполняем систему антифризом.

Далее разберем, как поменять термостат на машине ВАЗ 2110. Инструменты и принадлежности возьмем те же.

  1. Открываем бачок, после чего сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Ослабляем два хомута трубок крышки узла.
  3. Ослабляем хомут заднего шланга.
  4. Снимаем шланги.
  5. Откручиваем крепления крышки, удаляем её вместе с узлом.
  6. Новый прибор устанавливаем в обратном порядке, доливаем ОЖ.

на калине всё равно греется
Ниже рассмотрим, как поменять термостат на Самаре ВАЗ 2114. Приготовим те же сподручные средства и приступаем.

  1. Открыв пробку бачка, сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабляем хомуты всех патрубков, снимаем патрубки.
  4. Открутив крепления, извлекаем аппарат.
  5. Новый устанавливаем в обратной последовательности и пополняем систему средой.
скоро

Такова последовательность инструкции, повествующей, как поменять термостат на ВАЗ 2114 с инжектором. Аналогично проходит процесс у Самары седан. Когда появляется вопрос, как сменить термостат на модификации ВАЗ 2115, нужно просто обратиться к инструкции для четырнадцатой модели.

Следующим эпизодом рассмотрим, как поменять термостат на Ладе Калине. Здесь возьмем следующие вещи:

  • отвертки;
  • ключи гаечные;
  • емкость.

на ваз 2109 2110
Начинаем.

  1. Сливаем ОЖ из радиатора.
  2. Демонтируем воздушный фильтр в сборе. Для этого придется открепить клапан рециркуляции, датчик массового расхода воздуха.
  3. Ослабив хомуты, снимаем патрубки с демонтируемого узла.
  4. Открутив крепления сломанного аппарата, извлекаем его.
  5. Новый прибор устанавливаем по обратному пути, доливаем жидкость.

Если возникнет вопрос, как поменять термостат на Ладе Приоре, нужно действовать по только что приведенной инструкции. Более того, данная технология годится даже для иностранца. Если кого-то интересует, как поменять вышедший из строя термостат на Рено Логан, достаточно обратиться к только что прописанному сценарию.

Что делать с клапаном иномарок



Далее поговорим о некоторых популярных иномарках. Первоначально разберемся, как поменять сломанный термостат на Шевроле Ланос. У данного автомобиля заветный узел находится внутри газораспределительной части двигателя. Возьмем под руки вот что:

  • отвертки;
  • ключи, головки;
  • емкость.


Приступаем.

  1. Сливаем антифриз.
  2. Удаляем ремень генератора и привода гидроусилителя руля.
  3. Извлекаем ремень привода кондиционерного компрессора.
  4. Дальше снимаем ремень привода ГРМ.
  5. Открепляем заднюю крышку механизма газораспределения.
  6. Открутив крепления крышки сломанного элемента, отводим её в сторону.
  7. С помощью отвертки вытаскиваем из гнезда дефектный прибор с уплотнителем.
  8. Устанавливаем новый прибор и собираем всё в обратном порядке, доливаем жидкость.

Такова инструкция, объясняющая, как поменять термостат на Шевроле Ланос. Как видим, здесь все сложнее.

А вот технология, объясняющая, как поменять термостат на Фольксваген Пассате Б3. Из инструмента нужно взять:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • емкость.

Делаем здесь так.

  1. Демонтируем насос ГУР и отводим его вбок.
  2. Открываем расширительный бачок, подставив емкость, сдвигаем хомут и снимаем патрубок с помпы.
  3. Откручиваем два болта, крепящие патрубок и достаем дефектный узел вместе с патрубком.
  4. Устанавливаем новый прибор и собираем все, двигаясь по пунктам назад, пополняем систему.

на пассате б3 своими руками

Что ж, вроде все ясно с данной операцией. Но бывает, автолюбители жалуются: заменил термостат, а двигатель все равно греется, точнее, закипает жидкость в бачке. В таком случае, дело, скорее всего, не в поломке замененного узла, а в другом. Прежде всего, надо проверить, работает ли помпа? Возможно, что она просто не качает жидкость по большому кругу.

Почем обновить клапан в автосервисе



Что ж, процедура вроде бы и несложная, да не всем автолюбителям захочется за неё взяться. К тому же, у некоторых моделей машин, как мы показали, встречаются сложности. Сколько возьмут за такой ремонт в автосервисе? Ответ вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 1000 руб.
С-Петербург 900 руб.
Самара 800 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам РФ. Величины усредненные – для ориентировки.

Вернуться вверх

Впрочем, приведенные нами инструкции должны помочь осуществить процедуру своими руками тем, кто любит делать ремонт автомобиля.

Теперь узнайте стоимость замены подушек безопасности и неисправности генератора и способы их устранения.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *