Признаки неисправности генератора и способы их устранения
Помимо, собственно, поршневого двигателя в автомобиле есть еще два важных электрических двигателя. Один отвечает за запуск машины, а второй… Без второго вся бортовая электроника просто терпит крах. Поэтому так важно вовремя устранить любые неисправности генератора, ведь речь о нем.
Содержание
- Типичные проблемы с электродвигателем ВАЗ
- Итог: какие признаки
- Цена диагностики и необходимость ремонта
Однако первым делом рассмотрим случаи, при которых этот основополагающий агрегат ломается. Изложим их в нижеследующем списке:
- окончание срока службы – это банальная, но редкая причина, электромотор при условии периодической починки может служить бесконечно долго;
- иногда внутренности электромотора могут наполниться водой, скажем, после непрофессиональной автомойки, тогда его элементы выходят из строя;
- бывают еще такие причины неисправности генератора, как различного рода замыкания или окисления контактов из-за жестких условий эксплуатации или неправильного ремонта;
- перегруз электросети автомобиля нештатными потребителями часто выводит из строя наш узел;
- неправильное «прикуривание» другого автомобиля также может быть виновником поломки того же диодного моста электродвигателя.
Также узнайте сколько стоит замена подушек безопасности и станок для расточки блока цилиндров.
Это наиболее типичные предпосылки, из-за которых появляются неисправности генератора.
Ну а сами неполадки можно также разделить на несколько распространенных видов:
- чрезмерный гул ближе к торцу электромотора говорит о выходе из строя подшипника;
- если упало выходное напряжение – очевидно, необходима замена щеток;
- напротив, чрезмерное напряжение на выводах электродвигателя предполагает проблемы диодного моста.
Таковы основные признаки неисправности генератора. Многие из болезней этого узла лечатся несложными манипуляциями. Далее разберемся более подробно в неисправностях генератора и основных способах их устранения.
Типичные проблемы с электродвигателем ВАЗ
Для начала обговорим, каковы типичные неисправности легкового автомобиля ВАЗ 2107.
- Особенно часто встречающийся вид поломки – это изнашивание щеток электрического мотора. На такую проблему может указать слишком низкое напряжение на выходе, а, значит, частый разряд аккумуляторной батареи.
- Также нередко автолюбителям приходится сталкиваться с поломками подшипников. Многие владельцы ВАЗ жалуются на характерные шумы, после чего им приходится заменять подшипник.
- Встречаются отзывы о выходе из строя диодного моста. Это случается порой из-за неправильного обращения с электрическим мотором.
Чтобы конкретнее определить поломки генератора данной машины седьмого поколения классики или же, скажем, ВАЗ 2106, нужно приготовить:
- набор ключей;
- отвертки;
- съемник;
- брусок, резиновый молоток.
Кстати, типичные проблемы генератора у ВАЗ 2109 те же самые. В общем, чтобы все их выявить, надо прежде снять агрегат с автомобиля.
- Но для этого сначала отсоединяем аккумулятор и провода от электродвигателя.
- Демонтируем агрегат. Теперь уже проще будет определить все неполадки сборочной единицы.
- После снятия аппарата отделяем шкив, одновременно фиксируя инструментом ротор.
- Здесь сразу доступно к осмотру реле регулятора напряжения, оно тоже порой выходит из строя. Например, если аккумулятор постоянно кипит, стоит проверить это реле.
- Выкрутив гайки, можно снять крышку электромотора.
- В крышке как раз находится подшипник, который порой шумит. Это относится к основным неисправностям отечественного генератора. Если подшипник разваливается, его надо выпрессовать с помощью съемника и заменить.
- Посредством бруска ударами молотком можно выдавить ротор и проверить его, но поломки ротора крайне редки.
- Отделив статор от крышки, стоит осмотреть обмотку статора, но обрыв в цепи маловероятен. Причиной такой неисправности может послужить эксплуатация его на запредельных режимах.
- Далее можно извлечь диодный мост, он чаще выходит из строя. Проверить его можно мультиметром.
- Ну и конечно щетки электродвигателя – их надо замерить, если длина слишком маленькая – заменить.
- Сборка и монтаж узла делаются от обратного.
Здесь нужно добавить, что неисправности у ВАЗ 2110 имеют такой же характер. Впрочем, и у генератора Нивы Шевроле обычно такие же неисправности.
Итог: какие признаки
Теперь попробуем подытожить вышесказанное, иными словами, обобщить все признаки типичных неисправностей генератора.
- Первое – это признаки неисправности диодного моста барахлящего генератора. А именно: частые перепады напряжения, аккумуляторная батарея то перезаряжается, то не заряжается толком. Ведь диодный мост служит своего рода обратным клапаном и отвечает за то, чтобы электроток шел прямо от узла, а не возвращался обратно.
- Также нередки случаи выхода из строя реле регулятора напряжения, о чем говорит частый перезаряд аккумуляторной батареи.
- Далее – износ щеток электродвигателя, о чем повествует падение напряжения.
- Поломка подшипника определяется характерным гулом, который слышно даже из-под капота.
- Реже встречается обрыв обмоток, который диагностируется после полного отказа узла.
Что ж, генератор автомобильный может выдавать себя с плохой стороны именно такими неисправностями. Однако, не все из них автолюбителям удается выявить самостоятельно. Часто приходится обращаться за этим в автосервис.
Цена диагностики и необходимость ремонта
Во сколько обойдется диагностика по крупным городам России, мы попытались разобраться, после чего собрали усредненные данные в следующую таблицу.
Город | Стоимость |
Москва | 1200 руб. |
С-Петербург | 1000 руб. |
Екатеринбург | 800 руб. |
Самара | 700 руб. |
Новосибирск | 800 руб. |
Данные величины стоимости диагностики указаны без учета демонтажа электродвигателя с автомобиля.
Однако никогда не стоит забывать, что случаются ситуации, при которых неисправностей генератора у автомобиля слишком много, и все они серьезные. Поэтому, разобрав электродвигатель, можно понять, что чинить его бессмысленно. Тогда уж лучше приобрести новый электромотор. Ситуации эти таковы:
- более трех элементов вышли из строя;
- ротор подлежит замене, но приобрести его отдельно вряд ли удастся;
- следы чрезмерной изношенности почти всех элементов.
Хотя надо всегда стремиться к восстановлению всей сборочной единицы, ведь сама по себе она очень дорогостоящая.
Итак, мы рассказали, как определить основные неисправности у генератора. Надеемся, что данная информация поможет автолюбителям сделать правильную диагностику, если есть подозрения, что у них что-то не так с главным электродвигателем автомобиля.
Теперь почитайте про расточку двигателя на ваз 2106 и как поменять замок зажигания на ваз 2109.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:


Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику