Признаки неисправности генератора и способы их устранения

Помимо, собственно, поршневого двигателя в автомобиле есть еще два важных электрических двигателя. Один отвечает за запуск машины, а второй… Без второго вся бортовая электроника просто терпит крах. Поэтому так важно вовремя устранить любые неисправности генератора, ведь речь о нем.

Содержание

  1. Типичные проблемы с электродвигателем ВАЗ
  2. Итог: какие признаки
  3. Цена диагностики и необходимость ремонта


Однако первым делом рассмотрим случаи, при которых этот основополагающий агрегат ломается. Изложим их в нижеследующем списке:

  • окончание срока службы – это банальная, но редкая причина, электромотор при условии периодической починки может служить бесконечно долго;
  • иногда внутренности электромотора могут наполниться водой, скажем, после непрофессиональной автомойки, тогда его элементы выходят из строя;
  • бывают еще такие причины неисправности генератора, как различного рода замыкания или окисления контактов из-за жестких условий эксплуатации или неправильного ремонта;
  • перегруз электросети автомобиля нештатными потребителями часто выводит из строя наш узел;
  • неправильное «прикуривание» другого автомобиля также может быть виновником поломки того же диодного моста электродвигателя.


Это наиболее типичные предпосылки, из-за которых появляются неисправности генератора.

Ну а сами неполадки можно также разделить на несколько распространенных видов:

  • чрезмерный гул ближе к торцу электромотора говорит о выходе из строя подшипника;
  • если упало выходное напряжение – очевидно, необходима замена щеток;
  • напротив, чрезмерное напряжение на выводах электродвигателя предполагает проблемы диодного моста.

Таковы основные признаки неисправности генератора. Многие из болезней этого узла лечатся несложными манипуляциями. Далее разберемся более подробно в неисправностях генератора и основных способах их устранения.

Типичные проблемы с электродвигателем ВАЗ



Для начала обговорим, каковы типичные неисправности легкового автомобиля ВАЗ 2107.

  1. Особенно часто встречающийся вид поломки – это изнашивание щеток электрического мотора. На такую проблему может указать слишком низкое напряжение на выходе, а, значит, частый разряд аккумуляторной батареи.
  2. Также нередко автолюбителям приходится сталкиваться с поломками подшипников. Многие владельцы ВАЗ жалуются на характерные шумы, после чего им приходится заменять подшипник.
  3. Встречаются отзывы о выходе из строя диодного моста. Это случается порой из-за неправильного обращения с электрическим мотором.

неисправности генератора
Чтобы конкретнее определить поломки генератора данной машины седьмого поколения классики или же, скажем, ВАЗ 2106, нужно приготовить:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • съемник;
  • брусок, резиновый молоток.


Кстати, типичные проблемы генератора у ВАЗ 2109 те же самые. В общем, чтобы все их выявить, надо прежде снять агрегат с автомобиля.

  1. Но для этого сначала отсоединяем аккумулятор и провода от электродвигателя.
  2. Демонтируем агрегат. Теперь уже проще будет определить все неполадки сборочной единицы.
  3. После снятия аппарата отделяем шкив, одновременно фиксируя инструментом ротор.
  4. Здесь сразу доступно к осмотру реле регулятора напряжения, оно тоже порой выходит из строя. Например, если аккумулятор постоянно кипит, стоит проверить это реле.
  5. Выкрутив гайки, можно снять крышку электромотора.
  6. В крышке как раз находится подшипник, который порой шумит. Это относится к основным неисправностям отечественного генератора. Если подшипник разваливается, его надо выпрессовать с помощью съемника и заменить.
  7. Посредством бруска ударами молотком можно выдавить ротор и проверить его, но поломки ротора крайне редки.
  8. Отделив статор от крышки, стоит осмотреть обмотку статора, но обрыв в цепи маловероятен. Причиной такой неисправности может послужить эксплуатация его на запредельных режимах.
  9. Далее можно извлечь диодный мост, он чаще выходит из строя. Проверить его можно мультиметром.
  10. Ну и конечно щетки электродвигателя – их надо замерить, если длина слишком маленькая – заменить.
  11. Сборка и монтаж узла делаются от обратного.

способы их устранения

Здесь нужно добавить, что неисправности у ВАЗ 2110 имеют такой же характер. Впрочем, и у генератора Нивы Шевроле обычно такие же неисправности.

Итог: какие признаки



Теперь попробуем подытожить вышесказанное, иными словами, обобщить все признаки типичных неисправностей генератора.

  1. Первое – это признаки неисправности диодного моста барахлящего генератора. А именно: частые перепады напряжения, аккумуляторная батарея то перезаряжается, то не заряжается толком. Ведь диодный мост служит своего рода обратным клапаном и отвечает за то, чтобы электроток шел прямо от узла, а не возвращался обратно.
  2. Также нередки случаи выхода из строя реле регулятора напряжения, о чем говорит частый перезаряд аккумуляторной батареи.
  3. Далее – износ щеток электродвигателя, о чем повествует падение напряжения.
  4. Поломка подшипника определяется характерным гулом, который слышно даже из-под капота.
  5. Реже встречается обрыв обмоток, который диагностируется после полного отказа узла.

как определить поломку диодного моста

Что ж, генератор автомобильный может выдавать себя с плохой стороны именно такими неисправностями. Однако, не все из них автолюбителям удается выявить самостоятельно. Часто приходится обращаться за этим в автосервис.

Цена диагностики и необходимость ремонта



Во сколько обойдется диагностика по крупным городам России, мы попытались разобраться, после чего собрали усредненные данные в следующую таблицу.

Город Стоимость
Москва 1200 руб.
С-Петербург 1000 руб.
Екатеринбург 800 руб.
Самара 700 руб.
Новосибирск 800 руб.

Данные величины стоимости диагностики указаны без учета демонтажа электродвигателя с автомобиля.

Однако никогда не стоит забывать, что случаются ситуации, при которых неисправностей генератора у автомобиля слишком много, и все они серьезные. Поэтому, разобрав электродвигатель, можно понять, что чинить его бессмысленно. Тогда уж лучше приобрести новый электромотор. Ситуации эти таковы:

  • более трех элементов вышли из строя;
  • ротор подлежит замене, но приобрести его отдельно вряд ли удастся;
  • следы чрезмерной изношенности почти всех элементов.
скоро

Хотя надо всегда стремиться к восстановлению всей сборочной единицы, ведь сама по себе она очень дорогостоящая.

Вернуться вверх


Итак, мы рассказали, как определить основные неисправности у генератора. Надеемся, что данная информация поможет автолюбителям сделать правильную диагностику, если есть подозрения, что у них что-то не так с главным электродвигателем автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *