Признаки неисправности генератора и способы их устранения

Помимо, собственно, поршневого двигателя в автомобиле есть еще два важных электрических двигателя. Один отвечает за запуск машины, а второй… Без второго вся бортовая электроника просто терпит крах. Поэтому так важно вовремя устранить любые неисправности генератора, ведь речь о нем.

Содержание

  1. Типичные проблемы с электродвигателем ВАЗ
  2. Итог: какие признаки
  3. Цена диагностики и необходимость ремонта


Однако первым делом рассмотрим случаи, при которых этот основополагающий агрегат ломается. Изложим их в нижеследующем списке:

  • окончание срока службы – это банальная, но редкая причина, электромотор при условии периодической починки может служить бесконечно долго;
  • иногда внутренности электромотора могут наполниться водой, скажем, после непрофессиональной автомойки, тогда его элементы выходят из строя;
  • бывают еще такие причины неисправности генератора, как различного рода замыкания или окисления контактов из-за жестких условий эксплуатации или неправильного ремонта;
  • перегруз электросети автомобиля нештатными потребителями часто выводит из строя наш узел;
  • неправильное «прикуривание» другого автомобиля также может быть виновником поломки того же диодного моста электродвигателя.

Также узнайте сколько стоит замена подушек безопасности и станок для расточки блока цилиндров.

Это наиболее типичные предпосылки, из-за которых появляются неисправности генератора.

Ну а сами неполадки можно также разделить на несколько распространенных видов:

  • чрезмерный гул ближе к торцу электромотора говорит о выходе из строя подшипника;
  • если упало выходное напряжение – очевидно, необходима замена щеток;
  • напротив, чрезмерное напряжение на выводах электродвигателя предполагает проблемы диодного моста.

Таковы основные признаки неисправности генератора. Многие из болезней этого узла лечатся несложными манипуляциями. Далее разберемся более подробно в неисправностях генератора и основных способах их устранения.

Типичные проблемы с электродвигателем ВАЗ



Для начала обговорим, каковы типичные неисправности легкового автомобиля ВАЗ 2107.

  1. Особенно часто встречающийся вид поломки – это изнашивание щеток электрического мотора. На такую проблему может указать слишком низкое напряжение на выходе, а, значит, частый разряд аккумуляторной батареи.
  2. Также нередко автолюбителям приходится сталкиваться с поломками подшипников. Многие владельцы ВАЗ жалуются на характерные шумы, после чего им приходится заменять подшипник.
  3. Встречаются отзывы о выходе из строя диодного моста. Это случается порой из-за неправильного обращения с электрическим мотором.

неисправности генератора
Чтобы конкретнее определить поломки генератора данной машины седьмого поколения классики или же, скажем, ВАЗ 2106, нужно приготовить:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • съемник;
  • брусок, резиновый молоток.


Кстати, типичные проблемы генератора у ВАЗ 2109 те же самые. В общем, чтобы все их выявить, надо прежде снять агрегат с автомобиля.

  1. Но для этого сначала отсоединяем аккумулятор и провода от электродвигателя.
  2. Демонтируем агрегат. Теперь уже проще будет определить все неполадки сборочной единицы.
  3. После снятия аппарата отделяем шкив, одновременно фиксируя инструментом ротор.
  4. Здесь сразу доступно к осмотру реле регулятора напряжения, оно тоже порой выходит из строя. Например, если аккумулятор постоянно кипит, стоит проверить это реле.
  5. Выкрутив гайки, можно снять крышку электромотора.
  6. В крышке как раз находится подшипник, который порой шумит. Это относится к основным неисправностям отечественного генератора. Если подшипник разваливается, его надо выпрессовать с помощью съемника и заменить.
  7. Посредством бруска ударами молотком можно выдавить ротор и проверить его, но поломки ротора крайне редки.
  8. Отделив статор от крышки, стоит осмотреть обмотку статора, но обрыв в цепи маловероятен. Причиной такой неисправности может послужить эксплуатация его на запредельных режимах.
  9. Далее можно извлечь диодный мост, он чаще выходит из строя. Проверить его можно мультиметром.
  10. Ну и конечно щетки электродвигателя – их надо замерить, если длина слишком маленькая – заменить.
  11. Сборка и монтаж узла делаются от обратного.

способы их устранения

Здесь нужно добавить, что неисправности у ВАЗ 2110 имеют такой же характер. Впрочем, и у генератора Нивы Шевроле обычно такие же неисправности.

Итог: какие признаки



Теперь попробуем подытожить вышесказанное, иными словами, обобщить все признаки типичных неисправностей генератора.

  1. Первое – это признаки неисправности диодного моста барахлящего генератора. А именно: частые перепады напряжения, аккумуляторная батарея то перезаряжается, то не заряжается толком. Ведь диодный мост служит своего рода обратным клапаном и отвечает за то, чтобы электроток шел прямо от узла, а не возвращался обратно.
  2. Также нередки случаи выхода из строя реле регулятора напряжения, о чем говорит частый перезаряд аккумуляторной батареи.
  3. Далее – износ щеток электродвигателя, о чем повествует падение напряжения.
  4. Поломка подшипника определяется характерным гулом, который слышно даже из-под капота.
  5. Реже встречается обрыв обмоток, который диагностируется после полного отказа узла.

как определить поломку диодного моста

Что ж, генератор автомобильный может выдавать себя с плохой стороны именно такими неисправностями. Однако, не все из них автолюбителям удается выявить самостоятельно. Часто приходится обращаться за этим в автосервис.

Цена диагностики и необходимость ремонта



Во сколько обойдется диагностика по крупным городам России, мы попытались разобраться, после чего собрали усредненные данные в следующую таблицу.

Город Стоимость
Москва 1200 руб.
С-Петербург 1000 руб.
Екатеринбург 800 руб.
Самара 700 руб.
Новосибирск 800 руб.

Данные величины стоимости диагностики указаны без учета демонтажа электродвигателя с автомобиля.

Однако никогда не стоит забывать, что случаются ситуации, при которых неисправностей генератора у автомобиля слишком много, и все они серьезные. Поэтому, разобрав электродвигатель, можно понять, что чинить его бессмысленно. Тогда уж лучше приобрести новый электромотор. Ситуации эти таковы:

  • более трех элементов вышли из строя;
  • ротор подлежит замене, но приобрести его отдельно вряд ли удастся;
  • следы чрезмерной изношенности почти всех элементов.
скоро

Хотя надо всегда стремиться к восстановлению всей сборочной единицы, ведь сама по себе она очень дорогостоящая.

Вернуться вверх


Итак, мы рассказали, как определить основные неисправности у генератора. Надеемся, что данная информация поможет автолюбителям сделать правильную диагностику, если есть подозрения, что у них что-то не так с главным электродвигателем автомобиля.

Теперь почитайте про расточку двигателя на ваз 2106 и как поменять замок зажигания на ваз 2109.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Renault Kaptur

от 719 000 руб.

Подробнее

Hyundai Creta

от 606 900 руб.

Подробнее

Renault Duster

от 489 000 руб.

Подробнее

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *