Замена подушек безопасности своими руками
Бывают такие случаи, когда внутри автомобиля нужна замена подушек безопасности. Подобная необходимость может возникнуть, например, при ремонте рулевого управления, а также при неисправности самого узла, о чем должна проинформировать специальная сигнальная лампочка на панели приборов. Конечно, не дай бог, но после аварии тоже может потребоваться замена одной из подушек безопасности.
Содержание
Выйти из строя весь узел этого «спасательного круга» может по следующим общеизвестным причинам:
- срабатывание из-за мелкого или даже крупного ДТП;
- окончание срока службы: он составляет примерно десять лет, ведь пиротехнические патроны, призванные наполнять деталь воздухом, не вечны, они просто стареют, поэтому при покупке подержанной машины надо интересоваться, а сколько лет не менялся спасательный модуль;
- отказ электроники модуля также вполне возможен, скажем, со временем где-то перетираются провода.
По всем этим причинам неплохо уметь производить замену подушек в собственном автомобиле своими руками. В следующих строках ознакомим с азами данного процесса.
Хотя заметим сразу, что после проведения данной операции во многих автомобилях придется еще сбросить ошибку из электронной системы. Сделать это порой возможно, только посетив сервисный центр, да и то не каждая мастерская здесь поможет, ведь электронными системами защиты водителя и пассажиров занимаются не все мастерские.
Как обезопаситься на Рено и Вольво
Для начала изучим процесс замены у Рено Логан. Автомобили данной марки в базовой версии, как правило, комплектуются только водительским модулем. Он расположен внутри ступицы рулевого колеса. Для его переустановки нам пригодится:
- отвертка крестовая;
- ключ гаечный для клеммы аккумулятора.
Читайте также про расточку блока цилиндров на ваз 2106 и сколько стоит расточка двигателя ваз 2109.
Со всей осторожностью приступаем к ремонту.
- Прежде всего, отключаем, открутив ключом, минусовую клемму аккумулятора. После этого ждем не менее 15 мин. Дело в том, что за это время должен разрядиться конденсатор активатора, который отвечает за активацию модуля. Если не отключить аккумуляторную батарею, если не выждать время разрядки конденсатора, модуль сработает. И тогда, внимание, не избежать травмы лица.
- Наконец, выкручиваем винты слева и справа задней части ступицы руля.
- Осторожно извлекаем узел на себя.
- Отщелкнув фиксатор, вынимаем колодку с проводкой.
- Достаем дефектный аппарат, вместо него устанавливаем новый обратным порядком. Интересно, что, к примеру, замена водительской подушки безопасности на Приоре проходит точно так же, только вместо отвертки нужно вооружиться шестигранником размером на «5».
Внимание! При извлечении заменяемого узла из руля надо помнить: нельзя его ронять! Нельзя нагревать его выше 90 градусов Цельсия, нельзя мочить в воде или масле.
Однако сам данный элемент может быть исправен, а вот его шлейф – выдавать ошибку. Для замены шлейфа подушки безопасности, например, у Рено Меган 2 необходимо после извлечения нашего узла демонтировать, собственно, руль, а уж потом заняться пропайкой шлейфа.
Переустановку описываемого элемента системы защиты при аварии со стороны переднего пассажира изучим на примере Вольво. Для смены подушки на Volvo S80 также приготовим:
- отвертку;
- дополнительно – головки с воротком.
Начнем.
- Отключаем аккумуляторную батарею и ждем 15 минут.
- Демонтируем панель приборов.
- Извлекаем обивку панели приборов.
- Выкручиваем винты крепления модуля.
- Осторожно извлекаем узел из панели.
- Устанавливаем новую запчасть и делаем обратную сборку.
Заметим, что у другой известной иномарки, у Ниссан Тиида, замена обеих подушек безопасности производится, главным образом, по приведенным уже инструкциям, только вместо винтов кое-где встречаются просто защелки.
Что делать с Фордами
Двигаемся дальше. Для замены подушки у Форд Фокус 2 со стороны водителя нам понадобится:
- отвертка плоская;
- отвертка «под звездочку».
Действия такие. (Кстати, работа по замене у Форд Мондео 2 проходит аналогично).
- В сущности, необязательно отключать именно аккумуляторную батарею. Распишем здесь другой вариант. Итак, находим предохранитель системы внутри основного блока под панелью приборов и вытаскиваем его из гнезда. Далее так же выжидаем 10 – 15 минут.
- Открепляем кожух рулевой колонки – здесь пригодится отвертка «под звездочку».
- Просовывая сзади отвертку плоскую поочередно в три окна ступицы рулевой колонки, отжимаем пружинный фиксатор модуля.
- Аккуратно достаем узел, отсоединяем колодку проводки системы, а также колодку проводки для звукового сигнала.
- Новую аппаратуру устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
Что интересно, у Мицубиси Аутлендер 03 замена водительской подушки безопасности осуществляется аналогичным путем – там тоже отщелкивается фиксатор внутри ступицы посредством всовывания отвертки в специальные отверстия.
Что ж, нюансы операции на различных машинах теперь должны быть понятны. Стоит между тем добавить, что новая деталь, скажем, для установки в рулевую колонку, стоит довольно дорого. Допустим, для Шкоды Октавии цена такой запчасти составит от 3000 руб. до 5000 руб. и более, в зависимости от года выпуска и производителя.
Это как минимум раза в два дороже, чем цена замены на ту же Шкоду Октавию. Впрочем, о затратах на такого вида ремонт мы еще поговорим в следующих строках.
Цена опасной операции
Конечно, не каждый решится на столь ответственный ремонт. Ведь операция представляет некоторую опасность: вдруг пойдет что-то не так, и деталь сработает, нанесет удар прямо в лицо. Ситуация хоть и анекдотическая, но до больничной койки недалеко.
Иной раз лучше в сервис обратиться. Определимся тогда, сколько стоит замена одной из подушек безопасности по России.
Город | Стоимость |
Москва | 1500 руб. |
С-Петербург | 1200 руб. |
Новосибирск | 700 руб. |
Здесь приведены весьма усредненные цены. Реальная стоимость операции по замене подушек безопасности может отличаться в зависимости от модели автомобиля, от его года выпуска, наконец, от месторасположения сервиса.
Например, замена подушек не в Москве, а, скажем, уже за МКАД, в Балашихе, – должна стоить процентов на десять – двадцать дешевле, чем указано в таблице.
Стало быть, сделать описанную процедуру в автосервисе обойдется недешево. Но и своими руками – непросто. Впрочем, приведенные инструкции, а также указанные меры предосторожности должны, что называется, оказать автолюбителям существенную поддержку.
Теперь узнайте как поменять замок зажигания и про замену переднего сальника коленвала.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику