Замена сайлентблоков передних рычагов
Рано или поздно случится такая поломка вечно нагруженной подвески легковых автомобилей, когда знаток скажет: нужна замена сайлентблоков передних рычагов. Основные причины выхода из строя этих шарниров перечислены ниже.
- Главная причина, конечно же, неровности, которыми так часто изобилуют наши дороги.
- Естественный износ деталей наступает примерно к 60 тыс. км пробега.
- Если раньше установили запчасти плохого производителя, то их срок недолог.
Содержание
Диагностика производится просто посредством визуального осмотра деталей. Всякие трещины, расслоения, разрушения говорят о необходимости срочной замены сайлентблоков желательно сразу всех передних рычагов.
Далее изучим, каким образом делается замена сайлентблоков передней подвески у разных марок автомобилей своими руками.
Как обстоит дело с иномарками
Для начала рассмотрим, как производится замена у Форд Фокус 2. Для ремонта возьмем следующие инструменты и приспособления:
- упоры под колеса противооткатные;
- набор гаечных ключей;
- отвертка.
Итак, двигаемся вперед. У Форда Фокуса замену всех сайлентблоков передних рычагов делаем из смотровой ямы.
Предварительно снимаем нужное колесо, а также ставим под задние колеса упоры.
- Откручиваем гайку стяжного винта пальца шаровой.
- Далее слегка откручиваем болт внутреннего крепежа задней дефектной детали.
- Затем ослабляем болт наружного крепежа к подрамнику задней сломанной детали.
- Ослабляем ключом болт передней дефектной детали.
- Отверткой поддеваем весь сборочный элемент, чтобы он опустился до выхода пальца шаровой из кулака.
- Сняв защитный кожух шаровой, а также сдвинув кулак вперед, выводим разбираемый сборочный элемент так, чтобы он принял горизонтальное положение.
- Откручиваем до конца болты наших деталей.
- Помогая отверткой, выводим переднюю дефектную деталь из сборочного узла, последний демонтируем. Достаем из него заднюю сломанную деталь.
- Между подрамником и скобой нашего заднего резинометаллического шарнира устанавливается шайба с четырьмя запрессованными шариками. При затяжке последние продавливают углубления, фиксируя необходимое положение сборочной единицы.
- Производим замену демонтированных передних сайлентблоков.
- Сборку делаем от обратного.
Здесь можно поставить точку.
Узнайте также как поменять подшипники на генераторе ваз 2110 и регулировку карбюратора ваз.
Другой не менее популярный автомобиль вряд ли может похвастаться лучшей выносливостью органов колесных опор. Поэтому для его владельцев данный вид ремонта тоже порой актуален.
Речь идет о весьма распространенном на российских дорогах автомобиле. Иными словами, рассмотрим теперь, как сделать замену сайлентблоков у Шкоды Октавии А5. Нам понадобятся следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- монтажная лопатка;
- специальный съемник.
Здесь действуем следующим образом.
- Из смотровой ямы откручиваем крепление шаровой. Колесо можно и не снимать. Автомобиль достаточно зафиксировать включенной скоростью.
- Откручиваем болты переднего резинометаллического шарнира, а также заднего.
- С помощью отвертки демонтируем сборочный элемент с шаровой. Достаем его из ушек крепления переднего резинометаллического шарнира.
- Извлекаем весь сборочный элемент из-под автомобиля.
- Для смены заднего сайлентблока у переднего рычага, старую деталь извлекаем с помощью отвертки, а также монтажной лопатки.
- Далее демонтируем внешний резинометаллический шарнир при помощи специального приспособления для съема, продаваемого в автомагазинах.
- Устанавливаем новые запчасти.
- Сборку производим в обратном порядке.
Такова для Шкоды Октавии сущность замены вышедших из строя элементов. А теперь перейдем к отечественному автопрому.
ВАЗ приятен для нас
Посмотрим, насколько сложно осуществить замену сайлентблоков от передней подвески у отечественных автомобилей.
Для замены у ВАЗ 2107 приготовим нижеследующие подручные средства, а также инструменты:
- набор гаечных ключей;
- молоток, зубило, монтировка;
- съемник;
- съемник для шаровых.
Начинаем действия.
- Домкратим ту часть, где начинаем, плюс снимаем там колесо.
- Отворачиваем вертикальный болт для бампера, чтобы не создавал помех.
- Отворачиваем крепление шаровой, выпрессовываем палец специальным приспособлением.
- Отворачиваем болт крепежа к кузову верхнего сборочного узла, последний извлекаем, достаем из него дефектный резинометаллический шарнир.
- Устанавливаем новые запчасти.
- Далее отворачиваем два болта нижнего сборочного элемента.
- С помощью съемника выдавливаем дефектную деталь нижнего узла колесной опоры.
- Повторяем предыдущий пункт для противоположной стороны.
- Устанавливаем новые запчасти.
- Сборку производим по обратному пути.
Наблюдение за процессом замены передних сайлентблоков у ВАЗ 2107 показывает – процедура все равно достаточно трудоемкая, несмотря на то, что привод у машины задний. А каковы особенности смены сайлентблоков у переднеприводного ВАЗ, посмотрим далее.
Для примера возьмем поистине народный автомобиль – «десятку». При проведении замены у ВАЗ 2110 нам пригодятся:
- комплект гаечных ключей;
- съемник.
Работу начинаем из смотровой ямы.
- Поддомкрачиваем часть машины, с которой начинаем. Также снимаем колесо.
- Откручиваем крепление шаровой опоры общего верхнего элемента. Высвобождаем шаровую, на вывернутом колесе ударяя молотком по кулаку.
- Отворачиваем крепеж к кузову сборочного узла колесной опоры. Последний извлекаем.
- Посредством специального приспособления достаем из него наши дефектные детали.
- Запрессовываем приспособлением новые запчасти.
- Чтобы добраться до нижнего сборочного узла колесной опоры, демонтируем сначала стабилизатор.
- Отворачиваем болты у резинометаллических шарниров данного узла.
- Демонтируем нижнюю шаровую опору подобно пункту 2.
- Извлекаем нижний узел подвески. Съемником выпрессовываем старые резинометаллические шарниры.
- Новые запчасти запрессовываем также специальной оснасткой.
- Сборку делаем, двигаясь назад.
Здесь видно, что у «десятки» такой ремонт тоже вызывает некоторые сложности, плюс необходимо иметь дорогостоящие съемники. Хорошей альтернативой может стать автосервис. Лишь бы цена не кусалась. Но о ценах поговорим далее.
Цена экзекуции
Мы собрали данные по средней стоимости замены сайлентблоков у передних рычагов по пяти крупным городам России. Усредненные собранные данные представлены в нижеследующей таблице.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 1000 руб. |
С-Петербург | 900 руб. |
Екатеринбург | 1000 руб. |
Самара | 850 руб. |
Краснодар | 1000 руб. |
Здесь указана цена на замену для иномарок. Для ВАЗ нужно занижать цифру примерно вдвое. Хотя, конечно, приведенная информация несколько субъективна, она дает лишь общее представление о дороговизне данного ремонта – ведь у каждого конкретного сервиса своя ценовая политика.
Что ж, решать придется автолюбителю: воспользоваться услугами СТО либо засучить рукава. Во всяком случае, выше были описаны самые важные моменты данного оперативного вмешательства. Изложенная информация должна оказаться полезной.
Теперь почитайте про ремонт карбюратора ваз 2107 и замену прокладки корпуса масляного фильтра Пежо 308.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику