Замена масляного фильтра своими руками

Многие автолюбители предпочитают самостоятельно проводить профилактические работы на своем авто. Наиболее излюбленная ими процедура – замена масла и масляного фильтра. Они всегда стараются объединить эти две операции, что весьма разумно. Однако бывают случаи, когда необходима замена масляного фильтра, но только без замены масла.

Содержание

  1. Французы – дело тонкое
  2. Что с другими марками
  3. Пара слов о стоимости


Хотя, конечно, повод для этого должен быть исключительный. Перечислим крайние случаи, когда делается лишь смена масляного фильтра.

  1. Фильтрующий элемент не удалось приобрести к моменту технического обслуживания, либо не подоспел товар, купленный по интернету.
  2. Данный элемент изначально был бракованным, очень быстро вышел из строя, но масло еще не устарело, а покупать смазочный нефтепродукт ради замены плохого масляного фильтра слишком дорого.
  3. Прохудилась резиновая прокладка очищающего узла, из-под нее капает нефтепродукт, дополнительная затяжка узла не помогает.
  4. Некоторые считают, что фильтрующий узел надо обновлять чаще, чем масляную среду. Разные эксперты не подтверждают, но и не опровергают этот факт.

На самом деле процедуру, о которой идет речь, можно спокойно произвести, если, как говорится, приспичило, практически на любых марках автомобилей. Утверждение, что вытечет много масла – всего лишь миф. Нужно просто как следует остудить двигатель – то есть не ездить часа два. Тогда потерей будет грамм сто. Для наглядности рассмотрим примеры применительно к самым распространенным маркам.

Французы – дело тонкое



Возьмем прежде французскую иномарку и разберем, как сделать замену масляного фильтра у Пежо 308.

Для данной операции нам понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 27;
  • отвертка;
  • емкость.

замена масляного фильтра своими руками
У этого француза исследуемая операция имеет кое-какие особенности. Во-первых, фильтрующий элемент здесь кассетного типа. То есть он без корпуса и не накручивается, как обычно, на резьбу целиком. У двигателя есть незаменяемый корпус, внутрь которого вставляется очищающая кассета. Во-вторых, до него еще нужно добраться. Что ж, посмотрим, как это делается. Кстати, заодно можно сделать замену прохудившейся прокладки масляного фильтра Пежо 308.

  1. Демонтируем пластиковую крышку корпуса воздушного фильтрующего элемента.
  2. Теперь доступ открыт, ключом откручиваем корпус – у последнего на торце шестигранная бобышка под ключ. Предварительно подставляем емкость для стекающей жидкости.
  3. Достаем из демонтированного корпуса старую кассету, устанавливаем новую.
  4. При необходимости здесь можно попутно сделать замену прокладки корпуса масляного фильтра от Пежо 308.
  5. Сборку производим в обратной последовательности.

Другая модификация этого автомобиля, более ранняя, имеет двигатель аналогичной компоновки. Поэтому замена фильтра у модели Пежо 307 производится согласно той же самой инструкции.

А теперь поговорим про Ситроен. У данной машины очищающий масляную среду элемент также кассетного типа. Однако доступ к нему свободный. Так что приготовим только две вещи:

  • ключ на 27;
  • емкость.

Поступаем следующим образом.

  1. Подставив емкость, отворачиваем крышку корпуса ключом. Двигатель должен быть холодный.
  2. Устанавливаем вместо старого новый очищающий расходник. Здесь при необходимости можно сделать также замену треснувшего корпуса масляного фильтра.
  3. Производим сборку в обратном порядке.

Итак, мы разобрались с тонкостями процедуры на французских машинах. Пойдем дальше.

Что с другими марками



Рассмотрим, как делается замена фильтра у Хендай Солярис. Для выполнения работ возьмем вот что:

  • универсальный ключ-съемник для замены масляного фильтра;
  • емкость.

без замены масла на пежо 308
Не забыв дождаться охлаждения мотора, начинаем действовать.

  1. Из смотровой ямы, подставив емкость, отворачиваем очищающий узел специальным съемником. В автомагазинах продается много разных типов съемников. На наш взгляд, наиболее удачный из них, к тому же самый дешевый, – он стоит порядка 100 руб. – цепной, он состоит из цепи типа велосипедной, а также рукоятки с фиксатором.
  2. Немного нового смазывающего продукта наносим на резиновую прокладку купленного очистителя, также чуть-чуть наливаем внутрь него.
  3. Прикручиваем новый элемент от руки до соприкосновения прокладки с блоком, затем еще подтягиваем на три четверти оборота также рукой.
  4. Здесь подменяемый узел находится снизу, поэтому потери нефтепродукта заметнее. Доливаем через горловину головки блока необходимое количество нефтепродукта.

На этом все.

Если же вспомнить про другие очень популярные иномарки, то, например, замена фильтра у Тойоты Короллы несколько отличается от только что описанной. У Короллы, подобно французам, очищающий барьер кассетного типа. Он расположен снизу, справа от поддона. Взяв емкость и ключ, действуем так.

  1. Из смотровой ямы снимаем защитную крышку корпуса очищающего узла.
  2. Демонтируем колпак со старым элементом с помощью ключа, подставив емкость.
  3. Устанавливаем новый расходник, чуть наполнив его маслом.
  4. Сборку производим по пути назад. Если что, доливаем через горловину немного нефтепродукта.

Для замены масляного фильтра у автомобиля Опель Астра Н действуем идентично, поскольку очищающий узел устроен так же, причем, находится там же. Вот только здесь нет защитной пластиковой крышки, значит, пункт 1 можно смело исключить из инструкции.
скоро

Для полноты картины нам осталось еще разобрать, как осуществляется замена фильтра у автомобилей ВАЗ. Впрочем, проделать заветную процедуру на отечественных авто ничуть не сложнее, а, напротив, легче.
на опеле астра
Например, у Калины большой не кассетный очищающий элемент, ничто не мешает добраться до него руками сверху. То есть инструкция выглядит так (кроме небольшой емкости никакие сподручные средства не нужны).

  1. Открываем капот, руками обхватываем очиститель, откручиваем его, подставив емкость. Если он не поддается, используем цепной съемник.
  2. Новый элемент слегка наполняем нефтепродуктом – заливаем около пятидесяти миллилитров. Прикручиваем узел до соприкосновения с блоком, далее затягиваем на три четверти оборота.
  3. Доливаем свежей смазывающей жидкости через горловину головки блока – доливаем по объему столько же, сколько потеряли.

Кстати, не надо забывать, что во всех без исключения описанных случаях при пополнении объема рабочей среды двигателя необходимо использовать именно ту марку нефтепродукта, которая была залита в мотор непосредственно перед операцией с нашим узлом.

Пара слов о стоимости



Бывает, что даже такая, казалось бы, простая изучаемая нами операция не под силу иному автовладельцу по разным причинам. Тогда ему придется обратиться за помощью квалифицированных мастеров.

Вряд ли они согласятся сделать переустановку фильтрующего элемента по стоимости более низкой, чем цена на замену масла и одновременно масляного фильтра. Просто обычно даже прайсы автосервисов не содержат такой одиночной операции, как подмена очищающего узла.

Вернуться вверх


Ну а стоимость переустановки элемента вместе с обновлением масляной среды по крупным городам РФ такова.

Город Стоимость
 Москва 800 руб.
С-Петербург 700 руб.
Екатеринбург 400 руб.
Самара 350 руб.
Краснодар 400 руб.

Итак, выше были разобраны ситуации с переустановкой очистителя масляной среды двигателя различных автомобилей. Эта информация должна пригодиться автолюбителям, попавшим в затруднительное положение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *