Как поменять тормозные колодки

Ответственные водители успевают поменять передние, да и задние тормозные колодки заблаговременно. Те же, кто забывают об этой операции, рано или поздно сталкиваются с очевидными симптомами болезни под названием «стертые колодки». В их автомобилях снижается эффективность тормозов. При торможении педаль долго проваливается вниз, конец хода педали сопровождается миганием лампочки недостатка тормозной жидкости. К тому же по ушам «бьет» противный свист из колёс.

Содержание

  1. Оперативное вмешательство в тормоза ВАЗ
  2. Дело с другими марками
  3. Ну а что по ценам


Чтобы не доводить любимого коня до этого плачевного состояния, лучше подковать его колодками заранее. Мы расскажем о том, когда именно нужно это сделать, а главное – как поменять тормозные колодки. Но лучше конечно изложить столь важную информацию сразу на примере определенного автомобиля. Поэтому возьмем для исследования вначале ВАЗ 2114, а затем и другие популярные машины.

Предварительно коснемся причин выхода из строя тормозных колодок, а также сроков их замены. Причины истирания данных деталей у всех моделей одинаковые:

  • частые торможения, особенно в условиях городских пробок;
  • неправильный стиль вождения с резкими торможениями;
  • преждевременный износ из-за некачественного изготовления деталей.

Новые комплекты обычно ставят вперед через 20000 – 30000 км. пробега, а сзади – через 50000, либо при первом появлении описанных выше симптомов. Хотя добросовестный водитель должен каждые 10000 км. проверять тормозную систему, оценивать степень износа деталей. Но об осмотре системы мы поговорим при описании ремонтных работ.

Оперативное вмешательство в тормоза ВАЗ



Итак, рассмотрим пошагово, как поменять передние колодки на ВАЗ 2114 своими руками, что позволит сэкономить средства. А затем поговорим об обновлении комплекта в задних колесах этого популярного автомобиля.
как поменять задние тормозные колодки
Для осуществления оперативного вмешательства в тормозные звенья передней подвески нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

Теперь распишем поэтапно, как в данном автомобиле поменять тормозные колодки.

  1. Ослабляем болты колеса.
  2. Приподнимаем часть автомобиля на домкрате, под задние колеса подкладываем кирпичи, наконец, снимаем колесо.
  3. Открываем бачок с тормозной жидкостью, если её уровень выше минимальной метки, выкачиваем часть жидкости в большой шприц.
  4. Нам открылся тормозной механизм, его нужно аккуратно почистить от грязи, тормозной шланг вывести из крепления, затем отверткой спереди развести старые накладки – ведь новые гораздо толще, поршень системы надо утопить. Вот для чего мы откачали жидкость бачка – после вдавливания поршня её уровень поднимется. Если не получилось раздвинуть колодки, не беда, идем дальше.
  5. Отворачиваем болт на «13» тормозного суппорта, предварительно отогнув стопорную пластину.
  6. Поднимаем суппорт, достаем старые детали. Вот здесь как раз оцениваем состояние деталей. Толщина тормозящего слоя (не металла!) должна быть более 1,5 – 2 мм. Если меньше, ставим новую пару.

Теперь мы разобрались, как у Самары поменять передние колодки. Если сразу не получилось раздвинуть старые детали, то есть такой способ – после извлечения изношенной пары берем одну колодку из новой пары, устанавливаем к диску, затем водружаем суппорт на место, а отверткой перемещаем поршень от диска.
на приоре
Далее рассмотрим, как поменять у этого автомобиля задние колодки.

Инструменты плюс оснастка те же, разве что потребуются молоток и деревянный брусок. Не забываем выключить стояночный тормоз. Приступим.

  1. Ослабляем гайку, крепящую натяжитель тормозного троса, предварительно придется снять с подушек мешающий глушитель.
  2. Далее также ослабляем гайки колеса, домкратим, затем обнажаем тормозной диск.
  3. Выкрутив направляющие барабана, проворачиваем барабан примерно на треть прямого угла, можно постучать для проворота молотком через деревянный брусок. Затем вкручиваем болты, в результате барабан выходит.
  4. Удаляем верхнюю, затем нижнюю стягивающую пружину, а также фиксирующие пружины плюс пару старых деталей. Устанавливаем новые запчасти, если рабочего слоя осталось менее 1,5 – 2 мм.

Вот, собственно, всё. Но многим будет интересно, каковы нюансы данных операций на «десятке» или «Приоре». Что ж, обратим свой взгляд к этим авто.

По идее описанного достаточно, чтобы понять, как поменять тормозные колодки спереди и сзади на ВАЗ 2110. Попробуем лишь разобраться, в чём отличие. На «десятке» наши подменяемые детали снабжены датчиком износа. Полностью повторив инструкцию по пунктам для передней системы ВАЗ 2114, перед установкой новой пары запчастей делаем вот что.

  1. Конец провода старого датчика (его можно откусить от старой колодки) удаляем из штекера проводки автомобиля.
  2. Новый датчик идет в комплекте, его подключаем, предварительно просунув провод через резиновые кольца тормозного шланга.
  3. Датчик необходимо вставить в отверстие внутренней накладки.

Теперь рассмотрим, как поменять сзади колодки на ВАЗ 2110. Что для этого нужно: помимо прочего можно приготовить резиновый молоток, чтобы воспользоваться им для снятия барабана.

  1. Первоначально также откручиваем два штифта (без ослабления троса), затем резиновым молотком сдергиваем барабан со ступицы.
  2. Удаляем шплинт с пальца ручного тормоза.
  3. Снимаем нижнюю, а также верхнюю стяжные пружины, далее удалив фиксирующие пружины колодок, снимаем эти старые детали.
  4. Также оцениваем износ, устанавливаем при необходимости новые запчасти.

Если всё же до конца непонятен весь процесс, можно изучить, как поменять колодки на ВАЗ 2110 по видео из сети.

Что касается автомобиля, пришедшего вместо «десятки», то мы не будем на нем долго останавливаться. Поскольку инструкция о том, как поменять колодки на Ладе Приоре, получится идентичной приведенным выше процедурам с той разницей, что у ВАЗ 2170 нет датчика износа.

Лучше разберем другую методику относительно заднеприводного автомобиля – как поменять колодки на ВАЗ 2107.
Сначала приступим к работам с накладками в передней части авто. Нам пригодятся следующие инструменты:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.
скоро

Начинаем также с приподнимания нужной части авто и снятия колеса. Нам открывается весь механизм, вот что мы с ним делаем.

  1. Извлекаем шплинт из каждого штока – всего их пара. Затем выдавливаем отверткой штоки из накладок.
  2. Вынимаем пружинные фиксаторы, после чего вытаскиваем колодки.
  3. Вставляем новые запчасти, если толщина старых менее 2,5 мм, и собираем всё в обратном порядке.

Далее разберемся, как поменять на «классике» задние тормозные колодки. Здесь технологический процесс напоминает уже изученный нами ранее. Устройство заднего барабана напоминает начинку у ВАЗ 2110. Поэтому действуем похожим образом, применяя те же инструменты, но не ослабляем трос «ручника».

  1. Также выкручиваются барабанные болты, затем они вкручиваются в технические отверстия, за счет чего барабан демонтируется.
  2. Стягивающую наши накладки пружину снизу удаляем, далее в каждой накладке расшплинтовываем удерживающую пружину.
  3. Перед удалением верхней стягивающей пружины расшплинтовываем и убираем рычаг «ручника».
  4. Удаляем детали, ставим новые запчасти.

Сборка производится наоборот. На этом всё.

Дело с другими марками



Многие здесь зададутся вопросом: как обстоят дела с подобной операцией у популярных иномарок? Как, например, поменять колодки на Солярисе?
инструкция
Для переустановки переднего комплекта нам понадобятся гаечные ключи плюс отвертка. Операция здесь производится очень просто.

  1. Сняв колесо, выкручиваем две направляющие суппорта.
  2. Снимаем тормозной суппорт – он держится на шланге, далее достаем старые накладки.
  3. Перед установкой новой пары поршень можно вдавить двумя отвертками – это еще один метод перемещения поршня внутрь.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Для переустановки задних накладок торможения понадобятся ключи на «14» и на «17».

  1. Со снятым колесом выкручиваем гайки суппорта и снимаем его.
  2. Достаем старые детали, цилиндр вкручиваем по часовой стрелке.
  3. Устанавливаем новые накладки и производим сборку.

А если у нас на кону другой популярный авто – Нива Шевроле? Как нам поменять колодки на Ниве Шевроле? Для переустановки комплекта впереди необходимо после снятия колеса.

  1. Расшплинтовать ось прижимного рычага суппорта.
  2. Вытащить ось, прижимной рычаг и две маленькие пружинки.
  3. Снять суппорт, вдвинуть поршень одним из известных нам способов и заменить требуемые детали.

Что касается заднего механизма, то инструкция по работе на нем один в один повторяет технологию для ВАЗ 2110.

Ну а что по ценам



Итак, все рассмотренные операции напоминают друг друга и несложны. Однако они не по силам водителям, которые вообще с техникой на «вы». Им проще дать работу мастерам. Тогда определимся, сколько стоит поменять в автосервисе тормозные колодки.

Данные представим в виде следующей таблицы.

Город Стоимость на перед и на зад
Москва 500 руб. и 800 руб.
С-Петербург 500 руб. и 700 руб.
Самара 300 руб. и 500 руб.
Екатеринбург 400 руб. и 500 руб.
Новосибирск 300 руб. и 500 руб.

Как видим, стоимость данной услуги невелика и может оказаться многим по карману. Лучше побольше денег потратить на новый комплект накладок, обязательно взять его от известного производителя, «погуглив» в интернете!

Вернуться вверх

Вот мы и рассмотрели все нюансы, связанные с вопросом, как поменять на своем авто колодки. Информацию мы дали исчерпывающую. В заключение заметим лишь вот что: после установки новых деталей первую тысячу км избегайте резких торможений! Пусть новые подковы притрутся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *