Как происходит замена задних стоек

Владельцы автомобилей с передним приводом часто не торопятся приступать к ремонту задней подвески, не уделяют ей должного внимания. Такое наплевательское отношение чревато большими проблемами.

Содержание

  1. «Девятка» и Самара
  2. Десятка, Калина плюс Приора
  3. Несколько слов об иномарке и цене


Например, несвоевременная замена задних стоек может привести к аварийной ситуации. При скоростном движении по неровной трассе, скажем, у автомобиля типа Лады Самары со сломанными задними стойками будет сильно бросать заднюю часть чуть влево, чуть вправо, так что, дай бог, не вылететь с дороги!

Поэтому мы начнем нашу статью именно с рассмотрения операции по замене задних стоек у родственного ВАЗ 2109, а потом коснемся как «десятки», так и Самары. Однако сначала пара слов о причинах выхода из строя наших узлов.

  1. Главная причина, конечно, – неаккуратная езда по неровностям, «полицейским», вообще по всем дорогам.
  2. Естественный износ – это, само собой.
  3. Возможно, был плохо затянут крепежный болт на нижнем сайлентблоке – если около него место слома.

Диагностика неисправностей не составляет труда, вот несколько признаков:

  • на амортизаторе подтеки масла, при надавливании рукой по багажнику зад раскачивается;
  • пружина с трещинами;
  • сайлентблок разрушен.

А теперь перейдем к делу.

«Девятка» и Самара



Для означенного ремонта на «девятке» приготовим следующие инструменты, а также приспособления:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • подкладки под колеса противооткатные.

замена задних стоек ваз 2110
Приступаем.

  1. Удаляем спинку заднего дивана, поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок, после чего отворачиваем верхнее крепление дефектного узла, придерживая шток от прокручивания плоскогубцами.
  2. Далее, подложив упоры под колеса спереди, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, не забыв перед этим ослабить гайки колеса. Снимаем колесо.
  3. Откручиваем гайку нижнего сайлентблока с помощью двух ключей, затем извлекаем болт. Сломанную сборочную единицу теперь вытаскиваем вниз.
  4. Через витки пружины достаем подушку, втулку, а также шайбу.
  5. Утопив шток, достаем пружину, крышку, буфер сжатия и чехол, отделяем их от амортизатора.
  6. Разглядываем все детали, дефектные заменяем.
  7. Собираем узел в обратном порядке, после чего устанавливаем его в автомобиль, закрепляя сначала вверху, а затем внизу. При этом придется привязать верхнее прокладочное кольцо к пружине перед её установкой, а после придется сжать саму пружину, уперев домкрат под пружиной в балку.

Здесь всё. Только как дополнение – неподдающиеся гайки, само собой разумеется, должны обрабатываться так называемой «вэдэшкой».

Смена задних стоек у рестайлинговой «девятки» – ВАЗ 2115, – происходит аналогичным образом. Инструменты понадобятся те же, но для сжатия пружины удобнее воспользоваться универсальными стяжками, – довольно недорогими приспособлениями, имеющимися на прилавках больших автомагазинов.
на 2109
Кстати, мы подразумеваем, что смена стоек на автомобилях ВАЗ 2114 делается по инструкции для пятнадцатой модели.

Далее мы приводим эту инструкцию вкратце, так как она полностью повторяет уже описанную процедуру для «девятки». Единственное отличие: мы добавляем операцию по сжатию пружины стяжками, что вообще необязательно.

  1. Откручиваем верхнюю гайку в салоне, просто откинув спинку заднего сиденья.
  2. Снимаем нужное колесо, не забыв упереть авто подставками против отката, а также включить скорость.
  3. Устанавливаем две стяжки, после чего сжимаем пружину.
  4. Отворачиваем нижний болт, вытаскиваем вниз дефектный узел.
  5. При целостности пружины сразу переставляем её на новую сборочную единицу.
  6. Также переустанавливаем резиновый буфер сжатия, прочие детали.
  7. Установка новой стойки в машину производится от обратного.

Если остались неясные моменты, предлагаем посмотреть замену задней стойки ВАЗ 2115 по видео.

Десятка, Калина плюс Приора



Если же задаться вопросом, какие нюансы есть при замене любой из задних стоек у других переднеприводных ВАЗов, спешим заверить – отличий от приведенных выше инструкций практически нет.

Например, замену стоек у автомобилей ВАЗ 2110 можно сделать по инструкции для Самары, только стяжки для пружин использовать совсем не обязательно, эти детали и так легко демонтируются.

При смене у автомобилей ВАЗ 2112 несколько легче поддается операция по откручиванию верхней гайки штока из салона. Для откручивания того же крепежа при замене задних стоек в Ладе Калине придется сначала отковырнуть отверткой резиновую заглушку. А вот про операцию по смене стоек на Приоре вообще трудно добавить что-либо новое.

Во всех случаях после откручивания нижнего крепления, скорее всего, придется выбивать болт молотком с подставкой.
на хонде степвагон

Если говорить про марку новой амортизирующей запчасти для указанных ВАЗов, то это объемный вопрос, требующий отдельной статьи. Заметим лишь, что узлы, установленные при производстве российского автомобиля прямо на заводе, обычно «умирают» через 20 – 30 тыс. км пробега при нормальной эксплуатации. Среди автолюбителей огромной популярностью пользуются данные запчасти под маркой KYB всех типоразмеров.

Несколько слов об иномарке и цене



Для того чтобы сложилась цельная картина по проблемам переустановки задних узлов амортизации, рассмотрим еще исследуемую процедуру на одной из популярных иномарок.

А именно, приведем инструкцию по замене задней стойки на таком популярном авто как Хонда Степвагон.

Здесь нам потребуются:

  • накидные гаечные ключи;
  • головки торцовые с воротком.

Процедуру начинаем из салона.

  1. Отогнув ковролин, отворачиваем две гайки опоры, а также гайку штока дефектного узла. Гайки опоры выполнены под шестигранник, если они не поддадутся, их можно аккуратно срезать.
  2. Ослабляем гайки колеса, приподнимаем часть автомобиля, подлежащую ремонту, снимаем колесо.
  3. У нижнего крепления заменяемого узла необходимо открутить один болт. Демонтируем его посредством головки с воротком.
  4. Извлекаем сломанную деталь.
  5. У данной машины пружина находится рядом со стойкой, так как работает отдельно. Если она с трещинами, её можно демонтировать с автомобиля после удаления амортизатора.
  6. Сборка производится в обратном порядке.

скоро


Что касается маркировки, многие владельцы Хонды Степвагон советуют приобрести амортизаторы марки New sr special.

Вернуться вверх


А вообще обычно данные детали на любые автомобили продаются по достаточно высоким ценам. Впрочем, работы по их переустановке тоже обходятся недешево. Для наглядности мы составили таблицу, в которой собрали усредненные данные стоимости описанного ремонта относительно нескольких крупных городов России. Вот она.

Город Стоимость
Москва 1100 руб.
С-Петербург 900 руб.
Самара 600 руб.
Екатеринбург 900 руб.
Краснодар 800 руб.

Понятно, что при определенных условиях лучше проделать все описанные манипуляции собственными силами. Это позволит сэкономить заметную сумму для семейного бюджета.

Именно для подобных ситуаций мы постарались осветить как можно больше важных моментов, связанных с переустановкой столь ответственного узла задней подвески, причем, не только на автоВАЗах. Многие из приведенных рекомендаций должны сослужить автолюбителям хорошую службу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *