Периодичность замены воздушного фильтра

Многие автовладельцы стараются менять воздушный фильтр одновременно с заменой масла, то есть через 10 тыс. км пробега. Правильно ли они делают, и какие нюансы возникают при замене на авто воздушного фильтра, а также подробности процесса рассмотрим в данной статье.

Содержание

  1. Автомобили ВАЗ: проще простого
  2. Популярные иномарки
  3. Цена невелика


На любом автомобиле произвести замену старого воздушного фильтра своими руками совсем несложно. А для чего вообще это нужно, возможно, спросит кто-то? Что ж, ответ очевиден: двигателю необходим чистый воздух для сгорания бензиновой смеси.

В том случае, когда воздух грязный, могут произойти следующие необратимые изменения.

  1. Частички пыли и грязи атмосферного воздуха нанесут царапины на стенки цилиндров, из-за чего впоследствии придется сделать очень дорогостоящий ремонт поршневого агрегата.
  2. Двигатель будет получать мало хорошего воздуха, при смешивании двух компонентов – бензина и кислорода, – произойдет неполное сгорание, как следствие вырастет расход топлива, а мощность машины упадет. Перерасход горючего обойдется дороже, чем новый очищающий элемент.
  3. При наличии датчика кислорода он выйдет из строя.

Ни в коем случае нельзя продувать старый фильтр компрессором или чем-то подобным! Пыль отлетит лишь от внешней части элемента, а также проникнет глубже внутрь «гармошек».

Оптимальная периодичность замены на автомобилях воздушного фильтра составляет, как уже говорилось, 10 тыс. км пробега. Но даже за этот период очищающий элемент успевает вобрать в себя более половины килограмма пыли! Ради интереса, просто взвесьте перед подменой старый и новый элементы. Оценив разницу, равную массе пыли, вы поймете, насколько эффективной будет производимая операция.

Что же касается самой процедуры, она весьма проста и практически не требует обращения в автосервис. Рассмотрим её конкретнее, вначале на примере популярных Вазовских автомобилей.

Автомобили ВАЗ: проще простого



Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 совершенно не вызывает сложностей, впрочем, как и у других машин ВАЗ. На «десятке» фильтрующий элемент квадратный, его корпус под капотом отличить легко. Под ним находится всасывающий патрубок, а за очищающим элементом следуют дроссельный патрубок и впускной шланг, после чего воздух попадает в цилиндры.
замена воздушного фильтра
Для выполнения операции нам понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ветошь.

Порядок действий.

  1. Откручиваем 4 болта крышки фильтрующего элемента и снимаем крышку.
  2. Достаем старый фильтр, вместо него так же устанавливаем новый.
  3. Обратно прикручиваем крышку.

Перед тем, как пристроить новую деталь, аккуратно протираем чуть влажной ветошью всю полость корпуса. Вот и всё.

Замена воздушного фильтра у Калины происходит по аналогичному сценарию. Однако прежде чем открутить 4 болта крестовой отверткой, необходимо выдернуть штекер из датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Ну а после установки нового «расходника» не забыть включить датчик.

Популярные иномарки



Ну, с Вазами всё понятно. Но для полноты картины мы изучим, как проводится исследуемая операция на некоторых популярных иномарках. В частности, как проходит замена воздушного фильтра у Форд Фокус. У этой машины, как известно, несколько поколений, у каждого поколения по ходу процедуры есть кое-какие нюансы, рассмотрим их.
на форд фокус 2 3
Для проведения операции на Форд Фокус 1 нам понадобится опять крестовая отвертка (ну и ветошь). Фильтрующий элемент здесь тоже квадратный.

Так же, как и в случае с ВАЗ, мы откручиваем болты крышки, только теперь их 6 шт., после чего заменяем нашу деталь. Затем собираем всё обратно.

Теперь посмотрим, как производится замена воздушного фильтра у Форд Фокус 2. На данной машине бывает два вида очищающих воздух элементов: квадратный и цилиндрический. Последний стали устанавливать после 2007 г.

Для переустановки квадратного картриджа нам понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • отвертка под «звездочку»;
  • ветошь для очистки.

Порядок действий.

  1. Шлицевой отверткой ослабляем хомут патрубка и снимаем патрубок.
  2. Отсоединяем датчики массового расхода воздуха и входящего воздуха.
  3. Откручиваем отверткой под «звездочку» саморезы крышки и удаляем крышку.
  4. Производим переустановку картриджа вместе с попутным протиранием корпуса ветошью.

Для переустановки цилиндрического фильтра нужно просто выкрутить головкой на «7» с удлинителем 4 болта крышки и переустановить очищающий элемент с протиркой корпуса. Производитель рекомендует обновление цилиндрического очистителя каждые 20 тыс. км. Но лучше в России делать это почаще, ведь всем известно, какой воздух на русских дорогах.

Замена воздушного фильтра у Форд Фокус 3 делается идентично описанной процедуре для второго поколения (с цилиндрическим элементом).

Что касается другой популярной в народе иномарки: далее разберемся, каким образом делается замена воздушного фильтра Рено Логан. У данного автомобиля на 8-клапанных моторах предусмотрен круглый очиститель, а на 16-клапанных – прямоугольный.

Для замены круглого воздушного фильтра Рено Логан кроме ветоши нам пригодится лишь крестовая отвертка.

  1. Откручиваем пять саморезов крышки, которая устроена так, что они не выпадут.
  2. Открываем две защелки по бокам корпуса и производим переустановку элемента с одновременной прочисткой полости.
  3. Собираем в обратном порядке.
скоро

В случае с квадратным очистителем нам понадобится минимум инструментов:

  • отвертка под «звездочку»;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь для очистки.

Порядок действий.

  1. Снимаем прямоугольный пластмассовый воздухопровод, отстегнув резиновый хомут.
  2. Откручиваем два самореза крышки под «звездочку» – они не выпадут.
  3. Делаем очистку корпуса и подмену картриджа.
  4. Сборку производим от обратного.

При замене воздушного фильтра на Рено Сандеро берем крестовую отвертку, затем поступаем аналогичным образом: откручиваем 5 саморезов и отщелкиваем 4 защелки, после чего убираем старую деталь, протираем, а на её место водружаем новую.

Для замены воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер понадобятся:

  • простая отвертка;
  • отвертка под «звездочку»;
  • ветошь для очистки.

Порядок действий.

  1. Снимаем глушитель шума.
  2. Откручиваем болты крышки под «звездочку».
  3. Отсоединяем шланг усилителя тормозов.
  4. Убираем крышку, заменяем очищающий элемент с одновременной протиркой полости.

периодичность на калине и логане
Как видим, на некоторых машинах существуют небольшие сложности при осуществлении описываемой процедуры. К тому же, если за рулем представительница слабого пола, порой приходится обращаться в автосервис даже с такой операцией.

Цена невелика



Какова же её цена у мастеров? Мы сделали выборку по крупным городам РФ, а полученные данные заключили в таблицу. Вот что вышло.

Город Стоимость
Москва 250 руб.
С-Петербург 250 руб.
Екатеринбург 150 руб.
Самара 100 руб.
Новосибирск 150 руб.

Мы видим из таблицы, что стоимость переустановки очищающего воздух элемента достаточно невелика, многим автовладельцам покажется более комфортным заплатить за эту процедуру квалифицированному мастеру, чем сделать всё самому.

Вот мы и рассмотрели все тонкости технологического процесса обновления воздушного очистителя. Отметим лишь под конец, что при плохих условиях эксплуатации, а именно при сильной запыленности атмосферы в условиях большого города, желательно сократить период переустановки воздушного очистителя до 5 тыс. км.

К тому же наряду с переустановкой воздушного картриджа двигателя не нужно забывать одновременно производить замену своего воздушного салонного фильтра. Иначе внутри машины будет нечем дышать. Но об этом поговорим в другой раз.

Вернуться вверх


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *