Периодичность замены воздушного фильтра
Многие автовладельцы стараются менять воздушный фильтр одновременно с заменой масла, то есть через 10 тыс. км пробега. Правильно ли они делают, и какие нюансы возникают при замене на авто воздушного фильтра, а также подробности процесса рассмотрим в данной статье.
Содержание
На любом автомобиле произвести замену старого воздушного фильтра своими руками совсем несложно. А для чего вообще это нужно, возможно, спросит кто-то? Что ж, ответ очевиден: двигателю необходим чистый воздух для сгорания бензиновой смеси.
В том случае, когда воздух грязный, могут произойти следующие необратимые изменения.
- Частички пыли и грязи атмосферного воздуха нанесут царапины на стенки цилиндров, из-за чего впоследствии придется сделать очень дорогостоящий ремонт поршневого агрегата.
- Двигатель будет получать мало хорошего воздуха, при смешивании двух компонентов – бензина и кислорода, – произойдет неполное сгорание, как следствие вырастет расход топлива, а мощность машины упадет. Перерасход горючего обойдется дороже, чем новый очищающий элемент.
- При наличии датчика кислорода он выйдет из строя.
Ни в коем случае нельзя продувать старый фильтр компрессором или чем-то подобным! Пыль отлетит лишь от внешней части элемента, а также проникнет глубже внутрь «гармошек».
Оптимальная периодичность замены на автомобилях воздушного фильтра составляет, как уже говорилось, 10 тыс. км пробега. Но даже за этот период очищающий элемент успевает вобрать в себя более половины килограмма пыли! Ради интереса, просто взвесьте перед подменой старый и новый элементы. Оценив разницу, равную массе пыли, вы поймете, насколько эффективной будет производимая операция.
Что же касается самой процедуры, она весьма проста и практически не требует обращения в автосервис. Рассмотрим её конкретнее, вначале на примере популярных Вазовских автомобилей.
Автомобили ВАЗ: проще простого
Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 совершенно не вызывает сложностей, впрочем, как и у других машин ВАЗ. На «десятке» фильтрующий элемент квадратный, его корпус под капотом отличить легко. Под ним находится всасывающий патрубок, а за очищающим элементом следуют дроссельный патрубок и впускной шланг, после чего воздух попадает в цилиндры.
Читайте также про интервал замены свечей зажигания и ремонт генератора своими руками.
Для выполнения операции нам понадобятся:
- крестовая отвертка;
- ветошь.
Порядок действий.
- Откручиваем 4 болта крышки фильтрующего элемента и снимаем крышку.
- Достаем старый фильтр, вместо него так же устанавливаем новый.
- Обратно прикручиваем крышку.
Перед тем, как пристроить новую деталь, аккуратно протираем чуть влажной ветошью всю полость корпуса. Вот и всё.
Замена воздушного фильтра у Калины происходит по аналогичному сценарию. Однако прежде чем открутить 4 болта крестовой отверткой, необходимо выдернуть штекер из датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Ну а после установки нового «расходника» не забыть включить датчик.
Популярные иномарки
Ну, с Вазами всё понятно. Но для полноты картины мы изучим, как проводится исследуемая операция на некоторых популярных иномарках. В частности, как проходит замена воздушного фильтра у Форд Фокус. У этой машины, как известно, несколько поколений, у каждого поколения по ходу процедуры есть кое-какие нюансы, рассмотрим их.
Для проведения операции на Форд Фокус 1 нам понадобится опять крестовая отвертка (ну и ветошь). Фильтрующий элемент здесь тоже квадратный.
Так же, как и в случае с ВАЗ, мы откручиваем болты крышки, только теперь их 6 шт., после чего заменяем нашу деталь. Затем собираем всё обратно.
Теперь посмотрим, как производится замена воздушного фильтра у Форд Фокус 2. На данной машине бывает два вида очищающих воздух элементов: квадратный и цилиндрический. Последний стали устанавливать после 2007 г.
Для переустановки квадратного картриджа нам понадобятся:
- шлицевая отвертка;
- отвертка под «звездочку»;
- ветошь для очистки.
Порядок действий.
- Шлицевой отверткой ослабляем хомут патрубка и снимаем патрубок.
- Отсоединяем датчики массового расхода воздуха и входящего воздуха.
- Откручиваем отверткой под «звездочку» саморезы крышки и удаляем крышку.
- Производим переустановку картриджа вместе с попутным протиранием корпуса ветошью.
Для переустановки цилиндрического фильтра нужно просто выкрутить головкой на «7» с удлинителем 4 болта крышки и переустановить очищающий элемент с протиркой корпуса. Производитель рекомендует обновление цилиндрического очистителя каждые 20 тыс. км. Но лучше в России делать это почаще, ведь всем известно, какой воздух на русских дорогах.
Замена воздушного фильтра у Форд Фокус 3 делается идентично описанной процедуре для второго поколения (с цилиндрическим элементом).
Что касается другой популярной в народе иномарки: далее разберемся, каким образом делается замена воздушного фильтра Рено Логан. У данного автомобиля на 8-клапанных моторах предусмотрен круглый очиститель, а на 16-клапанных – прямоугольный.
Для замены круглого воздушного фильтра Рено Логан кроме ветоши нам пригодится лишь крестовая отвертка.
- Откручиваем пять саморезов крышки, которая устроена так, что они не выпадут.
- Открываем две защелки по бокам корпуса и производим переустановку элемента с одновременной прочисткой полости.
- Собираем в обратном порядке.
В случае с квадратным очистителем нам понадобится минимум инструментов:
- отвертка под «звездочку»;
- шлицевая отвертка;
- ветошь для очистки.
Порядок действий.
- Снимаем прямоугольный пластмассовый воздухопровод, отстегнув резиновый хомут.
- Откручиваем два самореза крышки под «звездочку» – они не выпадут.
- Делаем очистку корпуса и подмену картриджа.
- Сборку производим от обратного.
При замене воздушного фильтра на Рено Сандеро берем крестовую отвертку, затем поступаем аналогичным образом: откручиваем 5 саморезов и отщелкиваем 4 защелки, после чего убираем старую деталь, протираем, а на её место водружаем новую.
Для замены воздушного фильтра на бензиновом Рено Дастер понадобятся:
- простая отвертка;
- отвертка под «звездочку»;
- ветошь для очистки.
Порядок действий.
- Снимаем глушитель шума.
- Откручиваем болты крышки под «звездочку».
- Отсоединяем шланг усилителя тормозов.
- Убираем крышку, заменяем очищающий элемент с одновременной протиркой полости.
Как видим, на некоторых машинах существуют небольшие сложности при осуществлении описываемой процедуры. К тому же, если за рулем представительница слабого пола, порой приходится обращаться в автосервис даже с такой операцией.
Цена невелика
Какова же её цена у мастеров? Мы сделали выборку по крупным городам РФ, а полученные данные заключили в таблицу. Вот что вышло.
Город | Стоимость |
Москва | 250 руб. |
С-Петербург | 250 руб. |
Екатеринбург | 150 руб. |
Самара | 100 руб. |
Новосибирск | 150 руб. |
Мы видим из таблицы, что стоимость переустановки очищающего воздух элемента достаточно невелика, многим автовладельцам покажется более комфортным заплатить за эту процедуру квалифицированному мастеру, чем сделать всё самому.
Вот мы и рассмотрели все тонкости технологического процесса обновления воздушного очистителя. Отметим лишь под конец, что при плохих условиях эксплуатации, а именно при сильной запыленности атмосферы в условиях большого города, желательно сократить период переустановки воздушного очистителя до 5 тыс. км.
К тому же наряду с переустановкой воздушного картриджа двигателя не нужно забывать одновременно производить замену своего воздушного салонного фильтра. Иначе внутри машины будет нечем дышать. Но об этом поговорим в другой раз.
Теперь читайте про замену задних амортизаторов Форда Фокуса 2 и замену пружины передней подвески ваз 2107.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику