Личный опыт замены масла в АКПП

Масло в коробке передач нужно менять регулярно. Как всегда, я убедился в этом на собственном опыте. Уже довольно долгое время я пользуюсь только японскими автомобилями, на их примере и расскажу про такую одновременно простую, но очень трудоемкую процедуру, как смена смазочных материалов.

Содержание

  1. Пригодится свой гараж.
  2. По порядку, что я делал.


Для того чтобы замена масла в АКПП прошла легко и быстро, нужно подготовиться заранее. Одному вам не справиться, так что сразу позовите кого-нибудь из друзей помочь. Затем идем по магазинам, приобретаем все то, что пригодится:

  • литр топливной жидкости, предназначенный для вашего авто;
  • специальный набор инструментов: насос, оборудование для маслозамены, нагнетатель, глубокая емкость для слива;
  • гаражный ресивер – это установка для замены масла АКПП;
  • воронка (подойдет только с тонким горлышком);
  • 4 литра специфической жидкости для АКПП, в моем случае — это японец — type T-IV.

Замена масла в АКПП
Существует всего два способа обновления смазочного материала – полная и частичная замена масла в АКПП. При полной смене необходимо полностью удалить из коробки всю смазку. Второй вариант необходим, если все эти действия выполнял мастер сервиса, а вы не в курсе какой вид масла в машине используется в данный момент. Например:

  • Type T-IV;
  • Type T;
  • Dexron3;
  • D2/D3 и др.

Запомните, нельзя смешивать разные виды смазки! Это негативно влияет на работу коробки, могут возникнуть проблемы при включении и выключении зажигания, а также появятся неприятные шумы при езде. Такое случилось со мной по неопытности. Влетел в копейку из-за пустяка, поэтому не спешите. Стоит сохранять эмблемы производителя смазки, чтобы потом знать, что доливать. У меня это вошло в привычку. Проехав после покупки авто 10 тысяч километров, сделал частичную замену смазки. О том, когда стоит делать полную – пишу ниже с пояснениями.

Работаем в своем гараже



Наши автосервисы предлагают примерно одинаковые и вполне приемлемые цены на замену масла в АКПП. Если у вас машина американского производства или отечественная, то стоимость таких работ не должна слишком разниться. Всё зависит от стоимости самого автомобиля. Я свою взял за 700 тысяч рублей в хорошем состоянии. Это не повлияло на формирование большого ценника. Наоборот, когда раньше заезжал в автосервис – всё делали без проблем и со средней ценой по больнице. Уходили полтора косаря.

Еще тогда я узнал, что прослужить АКПП сможет долго, если все делать вовремя. Для этого необходимо полностью менять смазочный материал через каждые 50 тысяч километров. Но что же делать, если не хватает времени заехать на СТО? Такая ситуация произошла и в моей жизни, поэтому расскажу, как я выкручивался.

Если есть отапливаемый и комфортный бокс, а также все перечисленные в самом начале принадлежности, то можно сделать все самому. Лично я, с божьей помощью, а также пришедшего ко мне дружелюбного, знающего дело соседа, а так же необходимых материалов справился со своей машинкой за пару часов выходного дня.

Все шаги по порядку



Замена масла АКПП своими руками выполняется так:

  1. Откручиваем пробку самой коробки. Здесь важно не перепутать ее с раздаткой на 4ВД. Забыл указать, что заранее стоит прогреть двигатель вашей авто.
  2. фотоотчёт

  3. Далее необходимо раскрутить крепежные болты поддона, но оставить два противоположных «наживленными».
  4. Отсоединить поддон (будет висеть на оставшихся болтиках). Использовать деревянную лопатку для того, чтобы ничего не измять и не оцарапать. Прокладка должна быть на корпусе АКПП или самом поддоне, но никак не на руках, запомните.
  5. Затем при помощи толстых перчаток приподнять его вверх, открутить оставшиеся болты. Стоит быть аккуратнее – поддон может содержать часть масла, можно получить серьезные ожоги, а это нам не нужно.
  6. поддон

  7. В корпусе, из которого выходят приводы, справа расположена магнит-крышка дифференциала. Ее необходимо открутить и тщательно промыть керосином. Тоже действовать с осторожностью – повсюду горячая смазка! Поставить магнит на свое место.
  8. инструкция

  9. Посадочное место прокладки, как и ее саму протираем ветошью, смоченной бензином.
  10. пошагово

  11. После этого помещаем поддон на место, закрепляем болтами крест-накрест.
  12. повторяем процесс

  13. Обратно закручиваем пробку. Через воронку, отверстие для щупа, заливаем старое масло (около 3500 миллиграмм);
  14. Нагреваем мотор до состояния боеготовности.
  15. сливаем второй раз

  16. По очереди переключаем селектор коробки в позиции R-N-D-2-L, затем обратно, повторяем все эти действия, еще, не менее четырех раз. На каждом из режимов вам нужно сделать небольшой перерыв в десять секунд.
  17. При заведенном и хорошо прогретом двигателе осуществляется проверка уровня жидкости. Если есть такая необходимость – долить смазочный материал до нужной отметки.
  18. В конце полной замены масла АКПП нужно с аккуратностью, максимально внимательно просмотреть поддон коробки передач на предмет течи масла. Если такая проблема все же возникла, то стоит зафиксировать болты покрепче.

Бывало раньше на прошлых машинах текло масло, даже при сильной фиксации. Приходилось работать герметиком. Расписывать, как это делать не буду, надеюсь у вас с этим проблем не возникнет. Просто указал путь решения для стареньких машин.

С радостью сообщу, что на этом все этапы завершены! Смена смазочного материала коробки моей японочки выполнена. Если вы давно пользуетесь личным транспортом, то, по идее, неприятностей возникнуть не должно. Но, когда вы еще новичок в этом деле – стоит посмотреть видео про замену масла в АКПП. Оно поможет вам разобраться с автомобилем без происшествий. Важно осознать для чего и как это делается.
Вернуться вверх

Если под вашим руководством находится не японская машина, то сетовать по этому поводу не стоит. Главное, разузнать, где расположена пробка коробки передач. А дальше этапы замены смазки такие же.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *