Шумоизоляция дверей авто в домашних условиях

Многие автомобилисты на форумах, да и просто мои друзья часто жалуются на посторонние шумы в салоне автомобиля. Особенно, если покупалась бюджетная иномарка, в которой экономили буквально на всем, в том числе на изоляционных материалах. Есть уже чуть ли не классификаторы шумов по видам с научными обоснованиями.

Содержание

  1. Есть возможность сэкономить.
  2. Что делал я.


Когда проводишь в машине большую часть времени невольно начинаешь замечать раздражающие шумы, от которых нужно избавляться. Так было со мной в 2 случаях владения машиной, поэтому я решил самостоятельно провести шумоизоляцию дверей автомобиля. Цены в салонах были просто заоблачными. Пришлось бы заплатить в лучшем случае по 2 500 рублей за каждую дверь. Мне это не подходило. Я начал искать на просторах сети подходящие обучающие видео и обратился в автосервис к знакомому. Оставалось лишь выделить время на работы.

Делать «шумку» своими руками, естественно, дешевле, но я все равно созвонился с дилером и проконсультировался на счет процесса и технологии. Самостоятельная шумоизоляция дверей автомобиля, цена на которую складывается только из материалов, позволит получить еще и личный опыт ремонта. Вот небольшой список с примерными ценами на все расходники (они могут отличаться в зависимости от магазина или города):

  1. Вибропласт Gold – 6 листов – 250руб/шт.
  2. Битопласт – 4 листа – 240руб/шт.
  3. Уайт-Спирит – 1л бутылка – 270 рублей.
  4. Перчатки тканевые – 1 пара – бесплатно (нашел в гараже).

Для желающих экономить



Есть несколько способов шумоизоляции. Из них выделяются следующие:

  • минимальная: обычная проклейка и обработка наружной филенки;
  • стандартная: использование специальной обработки и с соблюдением профессиональной технологии;
  • максимальная: такая используется только профессионалами по автозвуку, которые применяют не только шумоизоляцию, но и механическое укрепление конструкций.

шумоизоляция дверей автомобиля
Я выбрал средний вариант по качеству и стоимости, поэтому осталось разобраться с этапами процесса и решить, сколько денег потребует шумоизоляция дверей автомобиля. Кстати, материалы было легко найти в специальных автомагазинах. Советую вам, чтобы не влететь в копеечку походить и поискать по магазинам расходные материалы.

У меня на всё ушла 1 тысяча. Если брать во внимание, что я живу в маленьком городке, то в центральных регионах ставка может повыситься до 2 тысяч. Нужно уметь правильно выбирать магазины. Тем кому срочно требуется сделать шумоизоляцию стоит либо обратиться на СТО, так реально быстрее или купить всё в ближайшем магазине. Стоит понимать, что через дверные проёмы идёт основной внешний шум. Начать я решил с этой части кузова. Опишу сам процесс со всеми этапами более подробно.

Рабочие этапы



Разборка. Честно, этот этап был самым трудным и долгим, но не стоит сразу сдаваться. Главное запомнить какой винтик и откуда был откручен. Я буквально подписывал каждый винт и складывал их в пластиковые контейнеры, чтобы ничего не потерять при сборке и во время процесса. К тому же я до этого не знал, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля и боялся сделать еще хуже, чем было… Механизм открывания и стеклоподъемник я не снимал, по двум причинам:

  • их крайне трудно поставить обратно;
  • они не мешают процессу шумоизоляции.

Подготовка поверхности. Обязательно нужно очистить поверхность от загрязнений и снять заводскую шумоизоляцию. Некоторые области могут быть обработаны антикоррозийным покрытием, его тоже нужно удалить. Нужно добиться максимально чистой и главное не жирной поверхности (я использовал Уайт-Спирит). Старайтесь не повредить и не поцарапать краску особо сильным трением поверхности, иначе будет коррозия.
готово
Обработка. Первым этапом непосредственной шумоизоляции дверей автомобиля своими руками является нанесение вибродемфирующего слоя. Я использовал покрытие от компании «СтандартПласт», который назывался Вибропласт Gold. Но можно подобрать любой подходящий, главное чтобы у него была самоклеящаяся поверхность, и его не нужно было нагревать перед нанесением. Этим листом нужно обклеить максимальную внутреннюю поверхность, но не обделяйте вниманием и технологические отверстия. (Используйте перчатки, а то я пару раз поцарапался, прежде, чем догадался).


Также советую использовать какой-нибудь «антискрип» в районе динамиков (я брал Битопласт). Звук динамика станет лучше, потому что не будет отражений звуковых волн от двери. Лучше оклеить только круг напротив динамика, потому что этот материал очень хорошо впитывает влагу и может привести к излишней сырости в дверных полостях. Перед работой посмотрите ролики, которые я добавил. Все они по теме шумоизоляции дверей автомобиля, ведь на видео объясняется всё более наглядно.
как делать

При чтении форумов люди советовали использовать рулоны от «Сплен», но я от него отказался, чтобы не терять в качестве звучания музыки. Хотя он может значительно утеплить вашу машину и снизить внешние шумы. Достаточно куска в 8 мм по всей поверхности.

Заканчиваем виброизоляцию обработкой отверстий. Можно использовать тот же Вибропласт. Проверяйте, работает ли стеклоподъемник и запирающий механизм, чтобы ничего не мешало. Лично у меня была история, немного позже первого опыта, когда я делал «шумку» своему другу. Мы всё собрали, а проверить рабочее состояние замков забыли. Вот тут и был нежданчик. Оказалось, что машина не закрывается. Пришлось заново всё разбирать и покупать все материалы. Теперь вы понимаете, как важно заранее всё проверить.

Совет: не стоит использовать слишком много виброматериала, иначе дверь станет слишком тяжелой, и пострадают петли.


По фотографиям, где выполняется шумоизоляция дверей автомобиля можно увидеть несколько шумоизолирующих слоев. Так вот следующий слой – это поглотитель шума. Рекомендую «Акцент», который бывает и небольшой толщины (в 1 см). Оклеивайте всю поверхность, оставляя отверстия под провода.
салон калины кросс
Обработка обшивки. Здесь нужно добиться того, чтобы сама обшивка не гремела на ходу, так что можно наклеить на неё немного вибропоглатителя. Затем я просто проклеил все Битоплатом и обрезал его по краям, чтобы он еще и скрипы устранял. Так же я прошелся по всем пластиковым элементам в салоне и обработал их Маделином – это уже бонус (ну и остатки были, жалко выкидывать).

В принципе, это все о правильной шумоизоляция дверей автомобиля. Осталось только все собрать и поставить на место. Материалов я не жалел, но в итоге со всеми затратами (+ на пиво) я потратил в три раза меньше, чем в салоне. Теперь двери закрываются мягче, а в салоне заметно тише. Желаю и вам, если решитесь, добиться хорошего результата. Это приносит много удовольствия. Будут вопросы – пишите, постараюсь помочь. Лучше всего через форму ниже. Всё, всем пока.
Вернуться вверх

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *