Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле автомобиля

Часто случается очень досадная неприятность, когда повреждается главное окно автомобиля – переднее. Рассмотрим, как произвести ремонт лобового стекла, а также причины появления на нем сколов и линий разлома. Впрочем, что касается причин таких неприятностей, то они знакомы всем:

  • попадание щебенки из-под колес обгоняющих автомобилей;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • перепад температур;
  • некачественная установка окна.


Конечно, многих автолюбителей, прежде всего, интересует, как сделать ремонт лобового стекла своими руками. Этому пункту будет уделено в статье особое внимание. Ведь починка окна в автосервисе обойдется недешево. Хотя об этом мы тоже поговорим в конце статьи.

Содержание

  1. Как справиться своими силами: подготовка
  2. Начинаем ремонтировать
  3. Цена стекольных работ

Итак, приступаем к описанию. Только сразу учитываем один важный фактор. При появлении сколов необходимо начать ремонт образовавшейся трещины автомобиля как можно быстрее, дабы линия разлома – а это может случиться очень скоро – не распространилась дальше. Обычно счет идет на часы.

Как справиться своими силами: подготовка



В сущности, бывает два вида повреждений ветрового окна – сколы круглые либо комбинированные, а также трещины двусторонние, лучевидные и сложные. Вообще, последние виды повреждений обычно образуются из первых. Если сколом можно назвать небольшую ямочку, то трещиной – уже солидный разлом.
ремонт лобового стекла сколы трещины
И тот, и другой вид повреждений можно устранить, если сделать ремонт дефектов лобового стекла своими руками. Причем, технология каждый раз употребляется одинаковая. Разберем эту технологию в деталях. Но перед началом починки, пока добираемся до мастерской или гаража, учитываем главные правила: не едем быстро по кочкам, также по неровной дороге! Не направляем потоки вентилирующего воздуха на «лобовуху»! Также желательно проклеить скотчем дефектное место.

Естественно, что для ремонта поврежденного лобового стекла придется воспользоваться специальными покупными средствами. А именно, в первую очередь, нам пригодятся:

  • специальный полимер для заделывания дефектов автомобильного окна, еще его называют клеем для ремонта сколов и трещин стекла;
  • специальная пленка для разглаживания;
  • пластиковый инжектор с мостом для закачивания полимера в разлом, внутри инжектора применяется поршень для проталкивания полимера, поршень обычно вкручивается по резьбе (все это – полимер, а также мост с инжектором – составляет содержимое набора для ремонта трещин лобового стекла);
  • обычная электродрель, а вместе с ней – тонкое алмазное сверло, кроме того, набор буров из сплавов карбида;
  • компрессор или насос;
  • ультрафиолетовая лампа.

Также читайте про замену подушки двигателя форд фокус 2 и ремонт нитей обогрева заднего стекла.

Начинаем ремонтировать



Начинаем ремонт небольших трещин и сколов на стекле вот с чего (заранее необходимо исключить попадание прямых солнечных лучей).

  1. Прежде надо снять напряжение с разлома, если он длинный, к тому же расходится в разные стороны. Для этого, отступив миллиметр от конца линии слома, сверлим отверстие или делаем конус типа маленького скола. После чего очень осторожно продавливаем линию разлома до этого конуса. Этим мы предотвращаем дальнейшее распространение дефекта. Точно то же самое необходимо проделать с другим концом разлома, там, где его линия приходит в противоположную сторону.
  2. Далее нужно тщательно вычистить всю область дефекта. Круглые ямочки вычищаются концом стержня из карбида, а также салфеткой. Это то, что касается ремонта маленьких сколов на лобовом стекле своими руками. В то же время длинные линии разлома вычищаются острым карбидным стержнем. Также компрессором выдуваем мелкие частички грязи или пыли. Там, где не удалось убрать грязь, нужно рассверлить ямочку. В любом случае, окончательным этапом подготовки должно быть продувание воздухом и протирание сухой салфеткой.
  3. Далее прикрепляем мост, затем посредством инжектора вводим полимерный состав так, чтобы он полностью залил место слома. Устройство вкупе с инжектором, так называемый мост, обычно оборудовано присосками, которыми и прикрепляем всю установку к окну. Инжектор должен оказаться четко над самым сколом. Поршень инжектора вкручивается перпендикулярно плоскости окна и выдавливает полимер в щель. После того, как появляется некоторое сопротивление поршню, надо остановиться и подождать, посмотреть, как полимер заполняет полость скола. Затем чуть вернуть поршень назад, тем самым создать некоторый вакуум. Дальше нужно повторить операцию до полного заполнения всех полостей щели.
  4. После заливки, убрав мост, обработанное место нужно проклеить специальной пленкой для выравнивания залитого состава. Пленка разглаживается от середины к краям. Сам инжектор с мостом в это время отмывают в ацетоне.
  5. Сушку производим ультрафиолетовой лампой – это в три раза быстрее, чем при естественных условиях.
  6. На окончательном этапе после сушки с отремонтированной области окна нужно убрать пленку и всё прошлифовать. Обычно это делается специальными пастами. Также предварительно излишки полимера, если требуется, удаляются при помощи лезвия, которое нужно держать при работе перпендикулярно к плоскости окна.

клей для ремонта трещин на автомобиле

Вот так осуществляется ремонт различных, не слишком больших трещин на лобовом стекле. Если же стекло расколото по всей длине, либо полностью поперек, то его лучше заменить совсем.

Цена стекольных работ



Как можно понять из вышеописанного, работы по ремонту стекла со сколами и трещинами достаточно сложны. Кроме того, они очень ответственные. Высока вероятность все испортить при ремонте стекла, его сколов и трещин своими руками. Например, надо уметь высверливать отверстия на концах трещины. То есть нужен опыт для выбора правильной скорости дрели, нужна сноровка.

Так что далеко не каждый решится проделать изложенные работы самостоятельно. К тому же, набор для починки стоит недешево. Но и починка лобового стекла, скажем, в столице или в С-Петербурге обойдется довольно дорого.
делаем своими руками
Нами была составлена таблица, в которой указана цена на ремонт стекла со сколами и трещинами относительно нескольких городов России. Вот она.

Город Стоимость
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1500 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 700 руб.
Краснодар 1000 руб.
скоро

Здесь приведены усредненные цены ремонта для сколов размером до 5 см на лобовом стекле. Как видим, ремонт трещин и сколов на лобовом стекле, скажем, в СПб, обойдется недешево. Но все же это цена не заоблачная, она является вполне разумной платой за надежное восстановление ветрового окна. И она гораздо меньше, чем стоимость замены всего окна.

Вернуться вверх

Тем не менее, бывают случаи, когда никакое восстановление уже не поможет, а единственный выход из ситуации – это замена окна. Например, если несколько трещин расползлись от скола по всему стеклу. Это может случиться из-за непринятия указанных нами мер перед починкой окна, из-за откладывания сроков ремонтных работ.

Итак, вся информация по восстановлению ветрового окна, которую мы рассмотрели, должна стать руководством к действию. Автолюбитель должен решить, займется ли он сам столь ответственной процедурой или доверит работу квалифицированным мастерам.

Теперь почитайте про закон на тюнинг автомобилей 2017 и замену тросика ручника.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *