Замена задних пружин подвески
Однажды случается такое: легковой автомобиль проседает из-за лопнувшей или ослабшей у задних колес пружины. Очень неприятная ситуация, требующая немедленно провести такую операцию, как замена задних пружин. Почему порой не выдерживают витки этих нагруженных элементов подвески.
- Главная причина кроется, прямо скажем, в нерадивости водителя, любящего мчаться по кочкам.
- Свою роль играет также естественный износ детали.
- Не исключается некачественный металл узла, вследствие чего поломка происходит гораздо раньше среднего срока эксплуатации.
Содержание
Диагностика случаев, при которых необходима замена пружин задней подвески, не составляет труда:
- нужно просто осмотреть витки – есть ли разрыв;
- возможно, автомобиль еще не просел, но на витках трещины – лучше тоже установить новую запчасть как можно быстрее;
- есть вариант, что наш элемент амортизации просто просел, ослаб от старости.
Надо сразу отметить, что, если даже лопнула деталь с одной стороны, необходимо обязательно переустановить их парой, с обеих сторон. Иначе из-за перекоса пропадет устойчивость на трассе. А теперь рассмотрим, как своими руками произвести смену обеих пружин применительно к нескольким популярным легковушкам.
«Семерка» и «десятка»
Для соответствующего ремонта на «классике» возьмем следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- подкладки под колеса противооткатные.
Узнайте сколько стоит поменять тормозные колодки и про замену задней стойки на Хонде Степвагон.
Итак, разберемся, как произвести замену задних пружин у ВАЗ 2107. Вот что нужно сделать, причем, из смотровой ямы.
- Откручиваем, затем снимаем с крепления тягу регулятора давления системы тормозных контуров. Также необходимо демонтировать тройник тормозных шлангов.
- Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора, достаем его, выводим стойку из крепления.
- Далее, установив под передние колеса подкладки против отката, приподнимаем зад авто домкратом, таким образом, чтобы мост опустился.
- Достаем высвободившуюся дефектную деталь, а также нижнюю и верхнюю подкладки. Производим непосредственно замену пружины от задней подвески ВАЗ 2107, пристроив подкладки к новой запчасти.
- Сборку делаем в обратном порядке.
Из приведенной инструкции легко понять, что процедура довольно несложная. При этом замена задних пружин у автомобиля ВАЗ 2106 производится совершенно аналогично.
Если же говорить про ВАЗ, снабженный передним приводом, то технологический процесс подобного ремонта осуществляется столь же несложно. Чтобы убедиться в этом, далее приведем инструкцию по замене деталей у ВАЗ 2110.
Для работ возьмем те же инструменты, что и в предыдущем случае.
- Демонтировав спинку заднего сиденья, а также убрав обивку салона, отворачиваем верхнюю гайку стойки.
- Поддомкрачиваем нужную часть авто (пользуясь упорами против отката и включенной передачей), отворачиваем нижнее крепление стойки, после чего достаем болт.
- Высвобождаем нижний конец стойки из кронштейна подвески, наконец, извлекаем стойку вместе с нашей дефектной деталью.
- Достаем прокладку пружины в арке колеса, а также шайбу и подушку внутри салона.
- Демонтируем с амортизатора нашу сломанную деталь.
- Прикрепляем к новой запчасти посредством веревочки прокладку верхнюю изолирующую.
- Устанавливаем запчасть на стойку, прикрепив нижнюю прокладку.
- Монтируем стойку с пружиной в обратной последовательности, сжав витки домкратом, который устанавливаем между нижним витком и балкой.
Смена пружин у Приоры производится по идентичному сценарию. Как видим, особых сложностей процесс тоже не вызывает, но трудоемкость несколько выше, чем у «классики».
Популярные бюджетные иномарки
Дополнительно попробуем разобраться, насколько сложнее может быть данный процесс применительно к другим ходовым автомобилям не российской марки. Чтобы было с чем сравнивать.
Для начала распишем, как осуществляется замена у такого автомобиля, как Шевроле Ланос. Для производства работ нам пригодятся следующие атрибуты:
- набор гаечных ключей;
- противооткатные упоры.
В данном случае стойка работает не внутри витков заменяемого узла. Учитывая этот факт, начинаем манипуляции.
- Откручиваем, затем удаляем болт нижнего крепления стойки, отводим после высвобождения нижнюю часть амортизатора.
- Далее приподнимаем зад автомобиля, так чтобы сломанная деталь разгрузилась и вышла из гнезд. Достаем её, а также верхнюю прокладку. Затем извлекаем из гнезда на балке подвески нижнюю прокладку.
- Устанавливаем новую запчасть вкупе с нижней и верхней прокладками.
- Производим дальнейшую сборку от обратного.
Здесь, собственно, все. Чем-то напоминает жигулевскую «классику», не правда ли? Ясно одно: процесс довольно прост.
Посмотрим, есть ли отличия при выполнении данной процедуры у столь же популярного бюджетного автомобиля. Переходя к конкретике, определимся, как осуществляется смена пружин у Дэу Нексии.
Для осуществления процесса нам потребуются:
- набор гаечных ключей;
- противооткатные упоры.
То есть всё то же самое. Начинаем.
- Отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, выводим нижнюю часть стойки из кронштейна.
- Чтобы высвободить сломанную деталь, поднимаем, как на Вазовской «классике» зад автомобиля. Впрочем, есть другой метод: поддомкрачиваем нужную сторону до солидного отрыва покрышки от земли, затем другим домкратом давим от кузова на колесо вниз, витки высвобождаются.
- Устанавливаем новую запчасть в обратном порядке, не забывая нижнюю и верхнюю подкладки.
Что ж, по всему видно, процесс замены задней пружины у Нексии напоминает предыдущую процедуру.
Во всех случаях данного ремонта нельзя забывать о важных мелочах. Во-первых, не поддающиеся резьбовые соединения предварительно обрабатываются проникающей смазкой. Во-вторых, для собственной безопасности лучше перед съемом детали сжимать витки универсальными стяжками. Однако они потребуют дополнительных затрат, можно обойтись без них, только соблюдая предельную осторожность!
Цена мучений
Кстати, о затратах. Не каждый решится даже на такой, казалось бы, некрупный ремонт. Для тех, кому проще обратиться к квалифицированным мастерам, мы приведем таблицу средней стоимости работы относительно крупных российских городов. Вот она.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | от 500 руб. |
С-Петербург | от 500 руб. |
Екатеринбург | от 400 руб. |
Во втором столбике цена начинается от цифры для автомобилей ВАЗ, данный вид ремонта на хороших иномарках обойдется раза в два дороже.
Итак, были указаны основные трудности, с которыми сопряжен ремонт задних пружин. Приведенная информация призвана во многом помочь автолюбителям, у которых появились проблемы данного характера.
Теперь посмотрите видео о замене ролика натяжителя ремня генератора Приоры и почему стучат гидрокомпенсаторы.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику