• Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Aston Martin
  • Bentley
  • BMW
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • DongFeng
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lifan
  • Lotus
  • Luxgen
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • MG
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SEAT
  • SAAB
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Lada
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • УАЗ

Как поменять тросик ручника своими руками

У автомобиля ручной тормоз, казалось бы, играет не такую важную роль при эксплуатации, как ножной. Да и вообще, по сравнению с остальными узлами вроде бы не имеет особого значения.

Содержание

  1. Как поменять тягу ручного тормоза ВАЗ
  2. Что делать с «ручным» узлом иномарок
  3. Стоимость переустановки узла

На стоянке можно оставить машину на включенной скорости. С горки тронуться – уж как-нибудь ножной тормоз поможет. Так часто рассуждают автолюбители, если, например, порвалась тяга узла, а замену порванного тросика ручника делать лень. А ведь операция не так уж сложна, далее мы это докажем. В то же время рвется тяга из-за банальных ситуаций:

  • естественное старение, постепенное растягивание по мере эксплуатации, расслоение узла;
  • перепады температур зимой, приводящие к разрыву при нагрузке;
  • некачественный материал детали, установленной на заводе.


Если же не отремонтировать сей узел, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Ведь, на самом деле, этот орган автомобиля станет незаменимым, когда машина окажется в горах. А если пробка в начале подъема? Не так-то просто без стояночной системы выкрутиться из подобной ситуации. Что ж, прежде всего, рассмотрим, как сделать замену тросика у ВАЗ 2114, а затем обратим свой взгляд и на другие популярные автомобили.

Предварительно заметим, для понимания сути процесса важно знать: после рычага включения данного стояночного тормоза обычно в автомобилях расположен некий регулировочный узел, уравнитель в виде планки. К этому уравнителю крепится, как правило, две отходящих тяги – по одному тросовому приводу на каждое заднее колесо. А теперь можно двигаться дальше.

Как поменять тягу ручного тормоза ВАЗ

Итак, поначалу разберемся, как осуществляется замена тросика ручника у ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (машины ведь почти одинаковые). Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, деревянный брусок;
  • проникающая смазка;
  • подкладные опоры под колеса.

замена тросиков ручника ваз 2110
Приступаем к ремонтным работам при наличии смотровой ямы.

  1. Сначала опускаем рычаг узла в салоне.
  2. Далее внизу ослабляем регулировочную гайку, а также контргайку. Откручиваем и удаляем эти гайки.
  3. Ослабив крепления задних колес, а также подложив упоры под передние, домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля. Снимаем колеса.
  4. Удалив шпильки с тормозных колодок, сбиваем с помощью молотка и деревянного бруска тормозные барабаны.
  5. Далее, демонтировав тормозную колодку, открутив на ней болт, можно, наконец, отсоединить от нее конец тяги ручного тормоза – каждой тяги с каждого узла.
  6. У каждого тормозного узла сзади вытягиваем тросовый привод в оболочке, затем извлекаем оболочку.
  7. Так высвобождается наша заветная деталь, остается вытянуть её из всех креплений под кузовом. Затем можно установить новую в обратном порядке.

Точно так же производится замена тросика ручника у ВАЗ 2109. При смене тросика у ВАЗ 2110 действуем тоже по приведенной инструкции, вот только попутно придется открепить мешающий глушитель, точнее, его конечную часть, после чего приспустить её. В остальном изменений нет.
как менять на лансер 10

Для замены тросика ручника на Ниве ВАЗ 2123 действуем по приведенной выше инструкции, однако перед тем, как высвободить тяги из тормозных узлов колес, придется открутить гайки креплений к щиткам колес.

То же самое касается замены дефектного тросика ручника на Газели. Там аналогичным образом придется открутить две гайки, чтобы вытащить снятую с колодок тягу из колесного щитка.

Правда, на некоторых модификациях ВАЗ встречается крепление дефектной детали к днищу кузова с помощью резьбового соединения. Тогда нужно открутить гайку. Кстати, все резьбовые соединения предварительно обязательно обрабатываем проникающей смазкой типа аэрозоли.

Что делать с «ручным» узлом иномарок

А теперь обсудим процедуру применительно к популярным иномаркам. Для замены тросика у Мицубиси Лансер 10 нам понадобятся:

  • молоток, деревянный брусок;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • противооткатные опоры;
  • проникающая аэрозольная смазка.

Также почитайте про замену цепи грм на Опель Корсе и замену лампочки подсветки номера Ниссан Кашкая.

Особенность данного автомобиля в том, что часть узла, в отличие от ВАЗа, проходит внутри салона. Поэтому здесь действия таковы.

  1. Откручиваем крепления подлокотника, после чего удаляем подлокотник.
  2. Демонтируем заднее сиденье – это делается легко. После чего откручиваем крепление тяги ручного тормоза.
  3. Далее ослабляем болты задних колес, устанавливаем под передние колеса противооткатные опоры, приподнимаем с помощью домкрата заднюю часть автомобиля.
  4. Удаляем колеса сзади. Находясь в смотровой яме, откручиваем крепление детали на задней балке.
  5. Снимаем тормозные барабаны посредством молотка и деревяшки.
  6. Открепляем тормозные колодки, после чего отсоединяем от них концы заветной детали.
  7. Продергиваем дефектный узел в салон, отсоединяем от рычага стояночной системы.
  8. Новую запчасть продергиваем и закрепляем в обратной последовательности.

Примерно так же производится замена сломанного тросика ручника на Хендай Акцент. У данного автомобиля тоже придется демонтировать заднее сиденье.

Что интересно, похожее устройство стояночной системы имеет немецкий автомобиль Фольксваген Гольф. Однако для замены тросика ручника, скажем, у Гольф 6 не требуется демонтаж заднего сиденья. Тяги колесных механизмов выходят под днище через тоннель глушителя. Их нужно после отсоединения от уравнителя просто вытянуть вниз.
на газели нексия

Подобным же образом производится замена тросика ручника у Фольксваген Пассат Б4, поскольку узел здесь устроен по примеру Гольфа.

А теперь рассмотрим, каким образом делается замена тросика ручника у Нексии. Для данной процедуры возьмем следующие инструменты, а также сподручные средства:

  • молоток, деревянный брусок;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • противооткатные опоры;
  • проникающая смазка «ВД-40».

Начинаем работу, как всегда, при наличии смотровой ямы.

  1. Открепляем защищающий кожух для резонатора, приспускаем его вниз. Можно его зафиксировать веревками.
  2. Нам открывается регулировочный узел. Выкручиваем с него регулировочную гайку.
  3. Вытаскиваем дефектные тяги, идущие на задние колеса, из всех кронштейнов днища автомобиля.
  4. Устанавливаем противооткатные опоры под передок автомобиля. Поднимаем заднюю часть и снимаем задние колеса.
  5. Открутив гайки барабанов, выстукиваем эти детали при помощи молотка и деревянного бруска.
  6. После снятия тормозных барабанов конец каждой тяги выуживается из рычага тормозной колодки.
  7. Извлекаем стопорное кольцо, фиксирующее тягу в тормозном узле.
  8. Вытягиваем из тормозного узла конец жилы.
  9. Новая запчасть с той и другой стороны устанавливается по пути назад.

Так выполняется замена тросика ручника у Дэу Нексии. Не правда ли, относительно несложная операция?

А теперь разберемся, как осуществить замену тросика ручника у Форд Фокус 2. Для производства процедуры возьмем следующие инструменты и приспособления:

  • молоток, брусок из дерева;
  • наборы ключей, отвертки;
  • плоскогубцы;
  • опоры под колеса;
  • проникающая смазка.

хендай акцент
Начинаем опять-таки из смотровой ямы.

  1. Из салона открепляем и удаляем рычаг управления стояночной системой.
  2. Снизу открепляем защитный металлический экран дополнительного глушителя.
  3. Уравнитель, к которому крепятся две жилы, находится под днищем, вытягиваем из него нижний конец тросового привода.
  4. Поддев отверткой уплотнитель дырки внутри салона, вытаскиваем на себя как сам уплотнитель, так и плетеную жилу.
  5. Эта часть узла при обновлении устанавливается по пути наоборот.
  6. Для переустановки плетеных жил, идущих к колесам, действуем так. Внутри салона, сняв чехол с рычага стояночного тормоза, выкручиваем контргайку, а регулировочную гайку откручиваем не до самого конца, тем самым ослабляем полностью систему.
  7. Снизу, из смотровой ямы, сжимаем плоскогубцами фиксаторы, посредством которых обе колесные тяги удерживаются с упорами в уравнителе. Вытаскиваем их в сборе с упорами.
  8. Освобождаем концы жил от упоров и соединительных муфт.
  9. Достаем тяги из держателей на днище кузова.
  10. Выкручиваем крепления к задним рычагам подвески.
  11. Производим замену этой части узла от обратного.
  12. Для переустановки тяги тормозной колодки действуем так. Поставив упоры спереди, приподнимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса сзади.
  13. Сдергиваем барабаны с помощью молотка и деревянного бруска.
  14. Снимаем колодки.
  15. Конец удлинителя каждой тяги отсоединяем от рычага колодок.
  16. С помощью плоскогубцев сжимаем фиксаторы и достаем удлинители через отверстия тормозных щитков.
  17. Новые запчасти устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь видим, что данный техпроцесс довольно-таки сложен для исполнения. Кстати, при замене тросика ручника у БМВ Е39 тоже придется снять защиту глушителя, а также частично демонтировать сам глушитель. Хотя в остальном операция производится несколько проще – надо опираться на технологию, изложенную выше для Фольксвагенов.

Стоимость переустановки узла


Как можно было понять из расписанных выше инструкций, у некоторых автомобилей произвести процедуру не так-то легко. Во-первых, необходимо наличие смотровой ямы, во-вторых, обязательно нужно снимать задние колеса и, вообще, вывешивать весь зад.

Да и кое у кого из автомобилей много резьбовых соединений под днищем. А они точно проржавели так, что даже обработка проникающей смазкой, которую мы порекомендовали для всех операций, не поможет.

Следовательно, солидная часть водителей предпочтет обратиться к квалифицированным мастерам автосервиса. Там есть все «удобства», а также все инструменты плюс опыт. Для таких автолюбителей мы указали примерные цены по различным регионам России вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 1300 руб.
С-Петербург 1300 руб.
Екатеринбург 1200 руб.
Самара 1000 руб.
Краснодар 1200 руб.

Здесь под стоимостью подразумевается та сумма, которую придется отдать за ремонт средней сложности на не очень старой машине импортного производства. Конечно, реальная цена может немного отличаться. Кстати, для ВАЗ она будет меньше процентов на двадцать.

Вернуться вверх


Но если кому-то эти цифры покажутся слишком большими, можно все-таки попытаться проделать операцию своими руками. Тем более, что приведенные нами инструкции должны в этом серьезно помочь.

Теперь читайте про замену форсунок омывателя лобового стекла ваз 2110 и замену заднего стекла ваз 2114.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *