Замена троса сцепления своими руками

Печальнее поломки привода сцепки вала коробки передач с колесами может быть только разрушение диска этой системы или задир поршней. Автомобиль не сдвинется с места. С другой стороны, устранить неисправность тросового узла, а речь здесь о нем, гораздо легче своими руками.

Содержание

  1. Как быть с ВАЗами
  2. Что делать с иномарками
  3. Цена процедуры в России


То есть замена дефектного троса сцепления не должна вызывать особых сложностей у автолюбителей. Причем, причины выхода из строя столь важного элемента немногочисленны и очевидны:

  • постоянные неправильные нажатия и отпускания соответствующей педали;
  • зимние перепады температур;
  • естественный износ.


При поломке такого рода добраться до гаража или мастерской можно известным способом: с заглушенным двигателем включаем первую передачу, затем аккуратно заводимся и сразу едем. Главное, включить аварийный свет. На светофорах придется повторять экзекуцию отъезда с места.

Все это так: ведь главный признак неисправности ощущается сразу – скорости перестают включаться, а педаль проваливается, слабеет под ногой. Вовремя диагностики просто ищется место разрыва. Далее рассмотрим, как осуществляется замена троса сцепления на примере самых различных автомобилей.

Как быть с ВАЗами



Для начала разберемся, как делается замена троса сцепления ВАЗ 2110.
замена троса сцепления ваз 2110
Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • смазка «Литол».

Начинаем.

  1. Прежде всего, откручиваем крепление сломанного элемента ключом на «19» в подкапотном пространстве.
  2. Далее освобождаем конец дефектной тяги от вилки привода.
  3. Максимально подняв педаль, открепляем отверткой скобу и высвобождаем второй конец заменяемого элемента.
  4. Тянем внутрь салона старый тросик.
  5. Проталкиваем обратно новый, предварительно смазав его «Литолом».
  6. Сборку производим в обратном порядке.

По сути, замена троса у ВАЗ 2112 проходит точно так же. Аналогичный случай с одиннадцатой моделью. Смена у ВАЗ 2111 осуществляется по тому же сценарию.

А вот для Лады Самары есть кое-какие отличия. К примеру, под капотом тяга крепится гайками меньшего размера, чем у «десятки». Инструкция по замене троса сцепления у ВАЗ 2114 будет выглядеть следующим образом.

Нам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • смазка типа «Литол».

Также читайте про замену рабочего цилиндра сцепления и замену редуктора заднего моста ваз 2107.

Приступаем.

  1. Под капотом откручиваем гайки уже на «17», после чего выводим из кронштейна нашу сломанную тягу.
  2. Затем освобождаем сломанную деталь от вилки, находящейся около коробки передач – просто вытаскиваем из зацепления.
  3. Далее в салоне отсоединяем ушко сломанного элемента от соответствующей педали – это крепление педального узла проще, чем у «десятки».
  4. Теперь проталкиваем старую тягу внутрь подкапотного пространства, а вместо нее заталкиваем новую, смазанную «Литолом».
  5. Производим подсоединения, двигаясь обратно по пунктам.

Идентично происходит замена элемента у ВАЗ 2115. А вот когда данная процедура выполняется на «девятке», необходимо потрудиться около педального узла. При замене сцепления у ВАЗ 2109, чтобы отсоединить крепление переустанавливаемой тяги к педали, необходимо открутить гайку на «8». То же самое касается процедуры смены у ВАЗ 21099.

Для замены дефектного троса сцепления на Калине необходимо взять следующие инструменты и принадлежности:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • смазка типа «Литол».

Приступаем.

  1. Ключом на «8» отворачиваем крепление к педали.
  2. С помощью отвертки вытаскиваем из педали пружинную скобу.
  3. Извлекаем проушину регулятора длины тяги из узла педали.
  4. Освобождаем конец заменяемой детали.
  5. Под капотом извлекаем поводок сломанного элемента из вилки системы.
  6. Демонтируем поводок и резиновый чехол с наконечника тяги.
  7. Вытаскиваем наконечник из кронштейна на коробке передач.
  8. Далее внутри салона извлекаем защитный чехол.
  9. Достаем на себя дефектную деталь.
  10. Новую тягу, смазав, устанавливаем в обратном порядке.

Как видим, операция замены троса сцепления у Калины напоминает описанные ранее. А вот что касается Приоры. Во время ремонта у Приоры нужно действовать по только что приведенной технологии.

Что делать с иномарками



Теперь для более общего понимания процесса рассмотрим операцию применительно к некоторым иномаркам. Для ремонта троса сцепления на Матизе нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • смазка «Литол».

на приоре и калине
Действия таковы.

  1. В подкапотном пространстве выкручиваем гайку регулировки.
  2. Извлекаем наконечник тяги, а также втулку из рычага.
  3. Протаскиваем деталь через кронштейн картера коробки передач.
  4. Внутри салона около панели приборов извлекаем конец возвратной пружины, отсоединяем наконечник.
  5. Отворачиваем гайки крепления к щитку.
  6. Извлекаем сломанный элемент, вставляем новый, смазав его «Литолом».
  7. Производим подсоединения.

А вот как нужно поступать с известным французом. У Пежо 206 для замены троса возьмем такие принадлежности:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • смазка «Литол».
скоро

Двигаемся вперед.

  1. Первоначально удаляем аккумуляторную батарею и ее полку.
  2. Извлекаем конец тяги из вилки системы.
  3. Достаем дефектную деталь из кронштейна на КПП вместе с уплотнителем.
  4. Вытаскиваем салонную часть канатика из крепления педали, потянув эту часть вверх и вбок плоскогубцами.
  5. Вытягиваем внутрь салона сломанную единицу. Новую запчасть устанавливаем внутри моторного отсека и продеваем в салон.
  6. Подсоединения делаем обратным порядком.

2109 2114

Здесь надо сказать, что при ремонте у Пежо Партнер необходимо помимо аккумулятора удалить еще и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до вилки. В остальном процесс аналогичен описанному.

Данная информация характерна и для другого француза. При замене троса у Рено 19 придется также снимать корпус воздушного фильтра.

Цена процедуры в России



Не всегда автолюбитель сам решается произвести пусть даже такой не сложный, по сути, ремонт, как тот, который мы расписали. Если принять решение отправиться в автосервис, то придется приготовить некоторую сумму. Какую, указано величинами этой таблицы.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 700 руб.
С-Петербург 700 руб.
Екатеринбург 700 руб.
Самара 650 руб.

Здесь собраны по городам лишь усредненные данные цены означенных ремонтных работ на иномарках. Стоимость, как можно заметить, везде примерно одинаковая. Если машина – ВАЗ, приведенную цифру можно сократить процентов на тридцать.

Вернуться вверх


Итак, выше были приведены подробные описания технологических процессов по переустановке столь важной детали, при разрыве которой автомобиль невозможно эксплуатировать. Изложенная информация должна стать серьезным помощником для автолюбителя.

Теперь узнайте как снять тормозной барабан на ваз 2107 и как сделать замену охлаждающей жидкости.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *