Замена сальника редуктора заднего моста

Во многих автомобильных узлах активно используются резиновые армированные манжеты. Поговорим об их роли в распределительном механизме привода колес, об операции переустановки резинотехнических изделий. А именно о том, как производится замена сальника в редукторе заднего моста.

Содержание

  1. Как быть с ВАЗом
  2. Что делать с Газелью
  3. Цена и пара слов в заключение


Диагностировать необходимость производства такой операции можно легко. Когда появился подозрительный гул из-под днища автомашины, а также некоторые вибрации, достаточно заглянуть из смотровой ямы и осмотреть дифференциал в корпусе на предмет подтеков.

Обычно манжеты этих узлов выходят из строя по следующим причинам:

  • конец среднего срока службы армированной детали;
  • недостаток масла в узле или плохое его качество;
  • большие перепады температур;
  • постоянная неаккуратная езда.


Обычно производят обновление дефектной армированной единицы – процесс доступен любому автолюбителю, знакомому с техникой. Рассмотрим ниже, как осуществляется замена манжеты редуктора заднего моста ВАЗ и других автомобилей.

А заодно коснемся таких важных проблем, как замена масла в редукторе заднего моста плюс переустановка всего узла дифференциала.

Как быть с ВАЗом



Первоначально обсудим данные виды ремонта относительно «классики» Жигулей. Расскажем, как делается замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка;
  • смазка типа «Литол»;
  • наждачная бумага;
  • оправка и молоток;
  • специальный ключ для удерживания фланца – трубка с двумя болтами, вставляющимися в отверстия детали.

Узнайте также как снять тормозной барабан на ваз 2109 и про замену охлаждающей жидкости на ваз 2110.
замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107
Начинаем.

  1. Прежде всего, сливаем масло из сборочной единицы.
  2. Из балки извлекаем полуоси.
  3. Отсоединяем отверткой фланец кардана от ответной детали хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Кардан удерживаем от проворота монтажной лопаткой.
  4. На шейку ответного элемента ведущей шестерни наматываем прочную веревку, крепим к ней ручные весы. Усилие равномерного вращения детали (кг с), умноженное на радиус её шейки дает значение нужного момента – записываем эту величину.
  5. Отворачиваем гайку фланца хвостовой шестерни, удерживая деталь специальным ключом.
  6. Удаляем открепленный элемент и шайбу.
  7. Поддевая отверткой, извлекаем армированное резинотехническое изделие.
  8. Посадочное место вычищаем наждачной бумагой, смазываем «Литолом».
  9. Запрессовываем новую запчасть оправкой с помощью ударов молотка, пока не появится промежуток от торца картера до вделанной внутрь детали равный 2 мм. Теперь переустановку манжеты дифференциального узла можно считать произведенной.
  10. Устанавливаем и прикручиваем фланцевый элемент, удерживая его специальным ключом. Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не менее 6 кг с х м., то новый момент должен быть больше на 1 кг с х м. В любом случае, затягиваем до достижения момента 6 кг с х м, но не выше, чем до момента 12 – 26 кг с х м.
  11. Далее все собираем по пути наоборот.
  12. Заливаем масло.

Так осуществляется замена дефектного сальника на ВАЗ 2107.

Надо добавить, что смена дефектной детали ВАЗ 2106 осуществляется точно по такому же сценарию. Кстати, как можно было убедиться, заодно мы произвели замену масла в нашем редукторе.

Для полной переустановки всего сборочного узла необходимо сразу после разъединения деталей по пункту 3 приведенной инструкции открутить болты крепления к балке. Таким образом делается замена редуктора заднего моста «классики» – ВАЗ 2106, 2107 и иже с ними.

Рассмотрим еще замену пропускающего сальника на ВАЗ 21213 «Нива». Возьмем те же инструменты, что и для «классики».

  1. Также сливаем масло.
  2. Вывесив привод, удаляем колеса, затем тормозные барабаны.
  3. Выведя их из зацепления с шестернями дифференциала, удаляем полуоси.
  4. Так же отсоединяем кардан от ответного элемента хвостовой шестерни.
  5. Затем замеряем момент.
  6. Все остальное, включая величины моментов затяжки, соблюдаем по инструкции для «классики».

Если нужна смена сломанного редуктора, скажем, на Ниве 21214, отсоединяем его корпус от балки после отделения от кардана. То же можно сказать и про замену дефектного редуктора на Шеви Ниве.

Однако здесь надо помнить, что необходимо соблюдать важное правило: у обоих дифференциальных элементов полного привода должно быть одинаковое передаточное число. Поэтому при замене сломанного редуктора заднего моста ВАЗ на полноприводном автомобиле необходимо знать передаточное число у второго агрегата.

В то же время смена плохого сальника Нивы Шевроле производится по уже описанной инструкции.

Что делать с Газелью



Теперь рассмотрим порядок осуществления данных процедур у популярных отечественных грузовичков. Изучим замену сальника у Газели. Для этого нам понадобятся:

  • молоток, оправка;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • смазка «Литол»;
  • наждачная бумага.

меняем масло на газели
Действия таковы.

  1. Подперев передние колеса, вывешиваем ведущую часть автомобиля.
  2. Разъединяем элементы кардана и хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Карданный вал удерживаем или проворачиваем для удобства монтажной лопаткой.
  3. Отвернув крепление фланца ведущей шестерни, извлекаем этот элемент вкупе с отражателем.
  4. Поддев отверткой, достаем заменяемое резинотехническое изделие.
  5. Новую запчасть запрессовываем, прочистив и смазав посадочное место. Пользуемся оправкой и молотком.
  6. Делаем сборку от обратного.
скоро

Устройство дифференциального звена на более мощных грузовиках аналогичное. Фланец ведущей шестерни так же сидит на шлицах, поэтому при откручивании гайки его не надо удерживать, как это было с Жигулями.
на полноприводной шевроле нива

Следовательно, замену РТИ редуктора заднего моста, скажем, от ГАЗ 66, можно сделать по только что приведенной инструкции. Более того, данная инструкция подходит даже для осуществления по ней замены плохого сальника Мерседес 124.

Цена и пара слов в заключение



Описанная операция не из простых, стало быть, многих заинтересует ее цена в автосервисе. Мы собрали усредненные данные по крупным городам России. Они в следующей таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1900 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 1000 руб.

Здесь приведены лишь приближенные величины. Реальная стоимость процедуры может несколько отличаться, но ненамного. Все зависит от конкретно выбранного сервиса, его прейскуранта.

Вернуться вверх


Выше мы описали полностью технологию переустановки манжет дифференциальных узлов заднеприводных и полноприводных автомобилей. Попутно дали несколько рекомендаций. Вся эта информация призвана помочь автолюбителям.

Теперь узнайте сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров и замена лямбда зонда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *