Замена переднего сальника коленвала

Часто встречаются такие поломки автомобиля, которые приводят к потере масла мотором. При этом ездить вроде бы можно, но нависает угроза масляного голодания поршневого агрегата. От многих таких напастей спасает переустановка манжет.

Содержание

  1. Как поступать с автомобилями ВАЗ
  2. Что делать с другими авто
  3. Цена проведения работы


Например, порой случается так, что необходима замена переднего сальника коленвала. Почему же он выходит из строя? Причины этого кроются в следующих очевидных факторах:

  • естественный износ;
  • перепады температур;
  • некачественная деталь, поставленная ранее;
  • неправильная установка манжеты, произведенная раньше.

Диагностика прохудившегося изделия элементарна: в области шкива коленчатого вала появляются подтеки масла. Далее исследуем процесс замены дефектного переднего сальника коленвала, опираясь на несколько популярных моделей автомобилей.

Как поступать с автомобилями ВАЗ



Поначалу разберем, как осуществляется замена сальника у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • специальный ключ на «38»;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • смазка «Литол».

Узнайте также как поменять термостат на приоре и поменять лампочку ближнего света на Логане.
замена переднего сальника коленвала
Далее опишем процедуру, применяемую автолюбителями в гаражах. Она актуальна для всего модельного ряда ВАЗовской «классики».

  1. Прежде всего, ослабив натяжение, снимаем ремень генератора.
  2. Специальным ключом отворачиваем гайку шкива.
  3. Помогая инструментом, извлекаем этот маховик.
  4. Поддеваем нашу деталь и достаем её из крышки ГРМ.
  5. Новую запчасть, предварительно смазав «Литолом», устанавливаем с помощью оправки осторожными ударами молотком.
  6. Собираем все остальное обратным порядком.

Как видим, процесс довольно несложный. Смена сальника коленвала у ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101 проходит точно так же. Далее определимся, как делается замена у ВАЗ 2109. Для ремонта нам нужны следующие атрибуты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • смазка «Литол».

Приступаем к работам из смотровой ямы.

  1. Предварительно отключаем клеммы аккумулятора.
  2. Ослабив натяжение, удаляем ремень привода генератора.
  3. Далее сливаем моторное масло, после чего отделяем поддон картера, открутив болты.
  4. Удаляем ремень распредвала, делаем это аккуратно, не провернув оси мотора.
  5. Помогая подручными средствами, сдергиваем дисковое колесо коленчатого вала.
  6. Выкрутив болты, устраняем маслоприемник и маслонасос.
  7. Удаляем дефектное резинотехническое изделие с помощью инструмента.
  8. Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть, с помощью оправки и молотка, затем собираем все в обратном порядке.

ваз 2106 2107 2109 2110
Данная технология непроста, но она рекомендована заводом-изготовителем. Таким же образом осуществляется замена переднего сальника у ВАЗ 2114. Однако у данного автомобиля часто присутствует защита двигателя, так что придется еще предварительно открутить и убрать её.

То же касается и замены сальника у ВАЗ 2110. Здесь необходимо так же удалить защиту перед разборкой. Остальные манипуляции совпадают с описанными выше.

Что делать с другими авто



А теперь посмотрим, как осуществляется операция на других авто. Для замены переднего сальника коленвала от УАЗа возьмем вот что:

  • молоток, оправка;
  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • смазка «Литол».

шевроле каптива
Действия таковы.

  1. Демонтируем ремень насоса ГУР и привода вентилятора.
  2. Снимаем ремень привода генератора.
  3. Откручиваем крепления шкива.
  4. Выворачиваем болт ступицы дискового колеса, извлекаем её с помощью отверток и молотка.
  5. Включаем пятую передачу и стояночный тормоз, чтобы избежать проворачивания коленчатого узла. При этом удаляем шкив.
  6. Достаем дефектную манжету.
  7. Устанавливаем смазанную новую запчасть посредством оправки и собираем все по обратному пути.

Здесь процесс заканчивается. Кстати, у Газель Бизнес замена дефектного переднего сальника коленвала делается по точно такой же инструкции.

Для смены сальника коленвала у Таврии возьмем такие инструменты:

  • молоток;
  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • смазка.

Приступаем.

  1. Откручиваем гайку коленчатого вала.
  2. Удалив кожух, снимаем ремни генератора и ГРМ.
  3. Достаем дисковое колесо генератора и дисковое колесо ГРМ.
  4. Извлекаем старое резинотехническое изделие, помогая инструментом.
  5. Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть. Помогаем оправкой и молотком.
  6. Полную сборку осуществляем в обратном порядке.

А теперь поговорим об иномарках.
скоро

Замена переднего сальника у Дэу Матиз производится по следующей инструкции (инструменты берем такие же).

  1. Отключаем аккумулятор, снимаем ремень привода ГРМ.
  2. Удаляем шкив.
  3. Извлекаем шпонку из паза хвостовика оси.
  4. Достаем старую манжету.
  5. После смазывания запчасти, запрессовываем её оправкой на штатное место.
  6. Сборку делаем по пунктам обратно.

Что интересно, у Рено Логан замена подтекающего переднего сальника коленвала делается по точно такой же технологии.
на газели бизнес
А вот процедура замены сальника автомобиля Опель Астра Н несколько отличается. Используя те же принадлежности с инструментами, приступаем к ремонту.

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Совмещаем метки так, чтобы поршень цилиндра номер один оказался в верхней мертвой точке.
  3. Демонтируем ремень привода ГРМ.
  4. Демонтируем распределительные валы.
  5. Удаляем шкив коленчатого узла.
  6. Извлекаем шпонку из паза хвостовой части.
  7. С помощью отверточного жала достаем сломанное резинотехническое изделие.
  8. Обработав смазкой новую запчасть, с помощью оправки устанавливаем её в гнездо.
  9. Производим сборку по пути назад.

Вот и вся технология для данной марки авто. Если же перед нами, скажем, Шевроле Каптива, то замену детали необходимо проделать по инструкции для Дэу Матиз.

Цена проведения работы



В любом случае операция не из легких, соответственно, не каждый автолюбитель решится на такой ремонт. Но и автосервис его не обрадует. Дело в том, что смена переднего сальника подразумевает немалую цену работы.

Для доказательства вот средние данные по городам России. Смотрите нижеследующую таблицу.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 1900 руб.
С-Петербург 1900 руб.
Екатеринбург 1600 руб.
Самара 1500 руб.

Здесь приведены приближенные данные для иномарок, у отечественных машин получится вдвое дешевле. Надо учитывать, что реальная стоимость ремонта может оказаться несколько больше. Однако указанные величины помогут сориентироваться.

Вернуться вверх

Что ж, выше мы рассмотрели весьма важную операцию, с которой часто сталкиваются автолюбители при появлении подтеков масла у манжет коленчатого вала. Приведенные описания облегчат подготовку к ремонтным работам.

Теперь узнайте как проверить ток утечки аккумулятора и неисправности автомобильного генератора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *