Замена крестовины карданного вала

Механизмы привода задних колес нередко нуждаются в ремонте. Ведь элементы, передающие вращающий момент, всегда очень нагружены, а также по определению подвержены быстрому износу. Это касается, несомненно, и узлов кардана.

Содержание

  1. Как производится данный ремонт у ВАЗ
  2. Что делать с внедорожниками
  3. Цена описанного ремонта у мастеров


Поэтому автолюбители часто сталкиваются с такой операцией, как замена крестовины карданного вала. Первоначальные симптомы, указывающие на необходимость такой операции – постукивание в районе заднего моста при отъезде с места или переключении передач.

Для диагностики необходимо из смотровой ямы проверить люфт кардана. Если он есть, значит, пора сделать обновление указанной детали. При этом причины ее износа элементарны, вот они:

  • частая быстрая езда по кочкам;
  • естественное старение напряженного металла.

Далее рассмотрим процедуру замены на различных популярных автомобилях.

Как производится данный ремонт у ВАЗ



Начнем с самых популярных у нас автомобилей ВАЗ. Хотя первый уже довольно устарел, но все еще успешно ездит по российским дорогам. Для замены крестовины у ВАЗ 2107 возьмем следующие атрибуты:

  • набор накидных и рожковых гаечных ключей;
  • отвертки;
  • молоток с выколоткой, зубило;
  • плоскогубцы с тонкими наконечниками;
  • смазка типа Литол.

замена крестовины карданного вала ваз 2107
Итак, приступаем.

  1. Прежде всего, наносим метки на детали, например, зубилом, чтобы потом правильно все собрать, сохранив взаимное расположение. Если этого не сделать, позже будут очень мешающие вибрации при движении, ведь детали сбалансированы на заводе.
  2. Откручиваем две гайки крепления подвесного кронштейна.
  3. Отворачиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику редуктора. После чего опускаем конец разбираемой сборочной единицы вниз, на пол.
  4. С помощью специальных плоскогубцев вынимаем стопорные кольца.
  5. Для выбивания нашей дефектной детали из проушин шарнира пользуемся выколоткой меньшего, чем отверстие, диаметра. Под противоположное отверстие подставляем какую-нибудь оправку большего диаметра, при этом опираемся на пол.
  6. Новую запчасть устанавливаем, предварительно вставив игольчатые подшипники и смазав их Литолом. Тавотница для смазки может конструктивно присутствовать на запчасти.
  7. Аккуратно вгоняем деталь с помощью выколотки и молотка.
  8. Остальную сборку производим по пути назад, от установки стопорных колец.

Как видим, технологический процесс нельзя назвать простым. Другой ВАЗ, но уже полноприводный, тоже не блещет легкостью ремонтных работ.

установки на ниве
Для смены крестовины у Нивы возьмем следующие инструменты:

  • набор накидных и рожковых гаечных ключей;
  • отвертки;
  • молоток с выколоткой;
  • плоскогубцы с тонкими наконечниками;
  • смазка типа Литол.

Что ж, начинаем. Учитываем, что у Нивы два моста, поэтому всего имеется четыре крестовых шарнира. Однако из строя обычно выходит все равно какой-то один. Работы ведем из смотровой ямы.

  1. Для начала здесь нужно также поставить метки. Но вообще можно делать фото всех установок для ремонта карданных валов.
  2. Откручиваем гайки крепления кардана с одной стороны.
  3. Выкручиваем, придерживая шарнирный узел, все гайки с другой стороны.
  4. Извлекаем кардан из-под автомобиля.
  5. Посредством плоскогубцев типа щипцов вытаскиваем стопорные кольца.
  6. Извлекаем дефектную деталь точно так же, как в пункте 5 предыдущей инструкции.
  7. Заменяем на новую запчасть, нанося смазку.
  8. Сборку делаем по обратному пути.

Вот такая нехитрая инструкция.

Что делать с внедорожниками



Теперь поговорим о более крупных машинах.
на газели и уаз патриоте
Для замены крестовины на УАЗ Патриот необходимо приготовить следующее:

  • молоток, зубило;
  • плоскогубцы с тонкими наконечниками;
  • смазка типа Литол;
  • набор гаечных ключей.

Действия производим из смотровой ямы.

  1. Обязательно ставим метки на все детали шарниров, сбалансированные еще на заводе, либо фотографируем.
  2. Отворачиваем гайки креплений кардана к фланцу моста и к фланцу ведомой оси раздаточной коробки.
  3. Откручиваем два крепления промежуточной опоры. Учитываем, что у переднего кардана промежуточной опоры нет.
  4. Извлекаем шарнирный узел из-под автомобиля.
  5. Далее действуем аналогично предыдущим инструкциям. А именно, удаляем стопорные кольца с четырех сторон шарнира, с этих же сторон выбиваем дефектную деталь через выколотку.
скоро

По сути, идентичный сценарий используется для любого УАЗ. Более того, похожим образом осуществляется замена крестовины на иномарке Ниссан Кашкай.

А теперь рассмотрим процедуру относительно Газели. Для ремонта карданного вала у Газели нужно взять те же вещи:

  • молоток, зубило;
  • плоскогубцы с тонкими наконечниками;
  • смазка типа Литол;
  • набор гаечных ключей.

Действия опять делаем из смотровой ямы.

  1. Как всегда, обязательно ставим метки.
  2. Демонтируем сборочную единицу, согласно предыдущим инструкциям.
  3. На снятом кардане извлекаем дефектную крестовую деталь по ранее описанным рецептам – посредством выпрессовки поочередно с четырех сторон.
  4. Устанавливаем новую запчасть.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Здесь надо отметить, что при замене крестовины карданного вала у Газели Бизнес автолюбители сталкиваются со следующей проблемой. У данного автомобиля вся сборочная единица вместе с шарнирами является необслуживаемой. У дефектной детали нет стопорных колец.

После снятия сборочного узла придется извлечь сломанную деталь путем разрезания «болгаркой». А новую установить можно так: вместо стопорных колец приварить снаружи, с четырех сторон, маленькие металлические кружки – шайбы.

С подобной проблемой могут столкнуться и владельцы иномарки Нисан Х Трейл. Там весь узел также неразборный. При замене крестовины у Нисан Х Трейл можно действовать по только что описанному сценарию.

Однако во всех таких случаях предполагается, что при любой поломке карданный вал должен заменяться полностью.

Цена описанного ремонта у мастеров



Что касается цены на замену крестовины карданного вала, данные по разным городам ниже представлены в таблице. Вот она.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2500 руб.
С-Петербург 2200 руб.
Екатеринбург 1800 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Здесь надо добавить, что реальная стоимость может оказаться чуть ниже или чуть выше, все зависит от политики данного конкретного сервиса.

Вернуться вверх


Итак, мы рассказали о такой важной операции, как обновление крестовой детали шарнира привода колес. Описанные инструкции должны сослужить хорошую службу автолюбителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *