Ремонт вариатора автомобиля своими руками

Современные бесступенчатые трансмиссии очень удобны для езды по городу, неприхотливы в обслуживании и вполне надежны. Однако их поломки далеко не редкое явление среди автомобилей без механики. Ниже рассмотрим, как осуществляется ремонт вариаторов.

Содержание

  1. Как починить узел у Х Трейл и Кашкай
  2. Что делать на Теане и Мурано
  3. Цена столь сложных работ с трансмиссией


Данные узлы стали употреблять как трансмиссию автомобилей не так давно. А ведь впервые такой механизм был запатентован более ста лет назад! Его устройство гениально простое: конусные колеса соединяются клиновым ремнем, при перемещении конуса вбок ремень вращает каждый раз новый диаметр, от этого меняется и передаточное число коробки.

Соответственно, у этих узлов, как правило, выходят из строя подшипники конусов, ремни, хотя последние, конечно, не резиновые, редукционный клапан масляного насоса. Все эти проблемы возникают из-за следующих предпосылок:

  • плохое масло, залитое в механизм;
  • попадание не отфильтрованных продуктов износа внутрь подшипников;
  • заклинивание или износ редукционного клапана масляного насоса;
  • плохое качество подшипников;
  • загрязнение дополнительного радиатора, необходимо раз в два года его прочищать!

То есть необходимо соблюдать несколько важных принципов, чтобы механизм отходил более 100 тыс. км.

  1. Во-первых, никогда нельзя затягивать с заменой подшипников, поскольку промедление может привести к поломке шкивов, а это уже другая статья починки – стоимость работ по ремонту таких вариаторов может дотянуть до 100 тыс. руб.!
  2. Во-вторых, необходимо четко соблюдать рекомендации производителя по поводу заливаемого масла и периода его смены.
  3. Ну а в-третьих, вовремя прочищать дополнительный радиатор, расположенный в моторном отсеке, поскольку температурный режим вариаторного узла крайне важен!

Если же все-таки дело дошло до поломки, не надо отчаиваться! Можно попытаться исправить все своими руками. Далее мы расскажем о ремонте наиболее типичных вариаторов от различных моделей Ниссан.

Как починить узел у Х Трейл и Кашкай



Наиболее простые конструкции данных трансмиссий встречаются, скажем, у снегоходов. Их починка не вызывает сложностей. Например, на используемом внутри снегоходов вариаторе «Альпина» легко произвести ремонт, изучив видео.
ремонт вариатора ниссан х трейл
Гораздо сложнее устроены типичные автомобильные трансмиссии такого типа. Это касается также узлов от Ниссан. Разберем первоначально, как осуществляется ремонт вариатора у Ниссан Х Трейл. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • пластиковые хомутики.

Начинаем при наличии смотровой ямы. Данный процесс можно отследить также по видео на тему «ремонт вариатора своими руками».

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, отсоединив привод колес, открутив крепления, демонтируем трансмиссию.
  2. Сливаем из нее масло, отвернув сливную пробку.
  3. Откручиваем болты крышки раздаточного механизма, с помощью отвертки извлекаем данную крышку.
  4. Достаем роликовый подшипник и шестерню.
  5. Переложив коробку на другую сторону, вынимаем вал с частью корпуса.
  6. Открутив болты, снимаем боковую крышку трансмиссии. Тут нам обнажаются мудреные внутренности коробки.
  7. Извлекаем две шестерни, которые снимаются сразу, а также, открутив винты, извлекаем шестерню масляного насоса и крышку масляного насоса. Не забываем фотографировать или записывать, как расположены взаимно все вынимаемые узлы!
  8. Достаем вал масляного насоса. На данном этапе можно просто поменять неисправный масляный насос.
  9. Переложив снова коробку на другую сторону, откручиваем крепления другой крышки.
  10. Поддеваем отверткой и достаем этот кожух. После данной манипуляции нам открываются основные узлы данной трансмиссии: два шкива и металлический ремень.
  11. Пластиковыми хомутиками стягиваем элементы приводного ремня, чтобы он не развалился при демонтаже. Заодно оцениваем состояние шкивов и самого привода. Здесь мы произведем замену шкива.
  12. Осторожно извлекаем шкивы вкупе с ременным приводом. Стараемся так, чтобы посадочные гнезда нисколько не наполнились какой-либо грязью!
  13. Установив извлеченную объединенную передачу на ровную поверхность, с силой оттягиваем один из шкивов! Для этого мы использовали хомутовые стяжки ремня – чтобы он здесь не развалился. Итог таков – у нас остаются разъединенными два шкива и отдельно ремень.
  14. Производим замену сломанного шкива. Здесь, по сути, можно обновить и изношенный ремень передачи.
  15. Сборка привода, его установка, общая сборка коробки с заливкой масла производится обратным порядком. После чего она устанавливается на автомобиль в обратной последовательности её демонтажа.

Также почитайте про схему ремонта передней подвески Форда Фокус 2 и замену прокладки крышки клапанов.
на кашкае своими руками

Данный процесс подтверждает общеизвестную поговорку, гласящую о том, что не так страшен черт, как его малюют. Расписанная технология доказывает, что разборка и ремонт сломанного автомобильного вариатора своими руками не вызывают чрезмерных сложностей.

Что касается Ниссан Кашкай. Ремонт вариатора от Ниссан Кашкай проходит примерно по тому же сценарию. Рассмотрим для примера, как на этом автомобиле производится замена подшипника конусного шкива без демонтажа коробки передач.

Для работы достаточно разложить перед собой следующие инструменты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • головки с воротком;
  • молоток.
скоро

Действуем так (желательно наличие смотровой ямы).

  1. Первым делом приподнимаем переднюю часть, убираем защиту двигателя.
  2. Далее отсоединяем привод колес.
  3. Открутив бобышку, сливаем масло из коробки.
  4. После этого, открутив болты, а также поддев отверткой, извлекаем левую крышку трансмиссии. Нам открывается подшипник ведущего вала, который может издавать неприятный шум уже после 50 тыс. км пробега. Игнорировать этот шум нельзя, как уже отмечалось, данная неполадка может привести к поломке ведущего диска. Более того, при хорошей шумоизоляции автомобиля надо еще суметь различить данный звук, похожий на равномерный гул.
  5. Достаем дефектный подшипник.
  6. Достаем и промываем фильтр масляного насоса.
  7. Устанавливаем чистый фильтр.
  8. Вставляем новый подшипник.
  9. Производим сборку, для чего прикрепляем всё, как было. Заливаем масло в сборочную единицу. Завершаем монтаж автомобильных узлов.

Теперь неприятный шум со стороны коробки должен исчезнуть. Проделав такие манипуляции самостоятельно, мы сможем хорошо сэкономить, ведь цена на ремонт вариатора Ниссан Кашкай в автосервисах «кусается»!

Что делать на Теане и Мурано



Подобная по конструкции трансмиссия установлена и на других Ниссанах. Своевременная замена жидкости агрегата способствует предотвращению крупного и дорогостоящего ремонта. На примере других Ниссанов разберем немаловажную операцию по замене масла коробки. Такое вмешательство нужно производить примерно каждые 60 – 80 тыс. км пробега. Для такого мелкого ремонта вариатора у Ниссан Теана нам понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

разборка вариаторов
Приступим.

  1. Приподнимаем передок, вывешиваем ведущую ось автомобиля, это можно сделать с помощью дополнительного домкрата.
  2. Открутив пробку, сливаем отработку, но полностью освободить трансмиссию от жидкости сразу не удастся.
  3. Закручиваем сливную пробку.
  4. Заводим автомобиль и с полминуты в положении «драйв» крутим колеса.
  5. Снова откручиваем пробку, сливаем остатки отработки.
  6. Через заливное отверстие наполняем агрегат новой рабочей средой.
  7. Проверяем уровень по щупу.
  8. Заводим автомобиль – повторяем пункт 4.
  9. Глушим, проверяем уровень по щупу.
  10. При необходимости доливаем масло.


Вот такой несложный процесс. Правда, после данной операции на многих модификациях Ниссан придется еще обнулить специальный счетчик старения масла. Данную процедуру уже гораздо дешевле сделать на сервисе, чем все остальное.

Прочистку дополнительного радиатора и еще кое-какие манипуляции рассмотрим на примере Ниссан Мурано. В целом же, ремонт вариатора у Мурано проходит аналогично описанным процессам.

Итак, для мелкого ремонта вариатора на Ниссан Мурано возьмем –

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

на жуке
Действуем из смотровой ямы.

  1. Сливаем отработку коробки.
  2. Демонтируем поддон трансмиссии без демонтажа узла с автомобиля.
  3. Откручиваем фильтр гидроблока, прочищаем, промываем. Здесь можно также произвести при необходимости замену прокладки поддона трансмиссии.
  4. Собираем все обратно.
  5. Снимаем левое переднее колесо и видим прямо у бампера – дополнительный радиатор трансмиссии.
  6. Производим демонтаж этого радиатора.
  7. Вычищаем его от грязи и пыли.
  8. Собираем все обратно.
  9. Правее от радиатора находится теплообменник коробки передач. Открутив крепления, меняем фильтр в теплообменнике. Собираем все обратно.
  10. Устанавливаем все, что было демонтировано. Заливаем масло в коробку.

Подобным же образом производится мелкий ремонт вариатора у Ниссан Жук.

Цена столь сложных работ с трансмиссией



Многие из описанных процессов не просты. Кто-то вообще не решится за них взяться. Но при обращении к квалифицированным мастерам придется приготовить, как говорится, круглую сумму. Примерные цены на ремонт вариатора от Хонды (конструкция аналогична описанной) указаны в этой таблице.

Город Стоимость со снятием и установкой
Москва 17000 руб.
С-Петербург 16000 руб.
Екатеринбург 15000 руб.
Самара 13000 руб.
Новосибирск 15000 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам России. Учтен также демонтаж и обратный монтаж узла. Легко понять, что, например, ремонт сломанных вариаторов в СПб или Москве дороже, чем по регионам.

Вернуться вверх


Что ж, многие автолюбители теперь задумаются, как быть: проделать ли все работы самостоятельно или довериться мастерской. Мы же ознакомили с основными принципами данных ремонтных работ.

Теперь посмотрите как поменять масляный насос на ваз 2109 и ремонт задней подвески форд фокус 2.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *