• Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Aston Martin
  • Bentley
  • BMW
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • DongFeng
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lifan
  • Lotus
  • Luxgen
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • MG
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SEAT
  • SAAB
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Lada
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • УАЗ

Ремонт рулевых реек своими руками

Каждый водитель наверняка больше всего боится, что у него что-нибудь случится с рулем, и автомобиль потеряет управление. Действительно, нет ничего хуже выхода из строя механизма руления. Как известно, в нем участвует пресловутая рейка.

Содержание

  1. Как производить манипуляции с иномарками
  2. Что делать с ВАЗом
  3. Цена данной работы у мастеров

Ремонт с перебором рулевых реек можно оттянуть или предотвратить, если стараться не делать то, из-за чего они ломаются. Перечислим причины поломок:

  • главная – регулярный проезд по неровным дорогам на больших скоростях;
  • также влияют резкие ускорения при сильных поворотах руля;
  • в городских условиях нередки заезды на бордюры, что тоже влияет на долговечность узла.


Диагностику неисправности узла можно сделать по нескольким признакам.

  1. Во-первых, это подозрительные барабанящие стуки внизу, особенно при поворотах или проездах неровностей.
  2. Во-вторых, подтеки жидкости под соответствующими узлами.
  3. В-третьих, появление люфтов в руле.
  4. В-четвертых, это уже последняя стадия – потеря управляемости.


Чтобы точно убедиться в неисправности, достаточно подергать рулевую тягу. Если она двигается от руки, значит, сборочный узел неисправен.

Однако, заслышав характерные стуки под рулем, необязательно расстраиваться, что придется покупать новую деталь в сборе. Чаще всего причина стуков – это лишь два места, а именно, регулировочный узел, плюс район втулки. Её обычно и меняют. Далее разберем, как произвести ремонт рулевой рейки своими руками. Причем, поговорим о конкретных моделях автомобилей, как отечественных, так и импортных.

Как производить манипуляции с иномарками

Первоначально рассмотрим, как сделать ремонт рулевой рейки у Форд Фокус 2. Для ремонтных работ с реечным узлом на данном авто необходимо взять следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ацетон;
  • смазка типа Литол.

Также читайте про подогрев топливного фильтра своими руками и высокие холостые обороты двигателя.
ремонт рулевых реек своими руками
Итак, приступаем. Работы делаем из смотровой ямы.

  1. Откручиваем подрамник, убираем его.
  2. Производим демонтаж рулевого вала.
  3. Производим демонтаж трубок высокого давления.
  4. Отсоединяем рулевые наконечники.
  5. Открепляем рулевую рейку.
  6. Разбираем дефектный узел полностью.
  7. Обязательно заменяем гайку бокового подтягивания.
  8. Демонтируем шток снятой с автомобиля сборочной единицы, рассматриваем его состояние.
  9. Демонтируем остальные детали сборочной единицы.
  10. Часть элементов можно промыть ацетоном, часть лучше заменить новыми запчастями.
  11. Сборку с обязательной смазкой элементов производим в обратном порядке.

Как видим, технологический процесс ремонта рулевой рейки от Форд Фокус достаточно трудоемкий.

Теперь разберем, как осуществить ремонт рулевой рейки у автомобиля Тойота. Для примера возьмем автомобиль Тойота Королла с электронным усилителем руля. Чтобы сделать все правильно, нам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки, плоскогубцы, молоток;
  • специальный ключ для регулировки;
  • ацетон;
  • смазка типа Литол.


Начинаем работы также из смотровой ямы.

  1. Отключаем клеммы АКБ.
  2. Снимаем кардан рулевого вала, отстегиваем защелки пыльника.
  3. Расшплинтовав, откручиваем гайки рулевых наконечников, ударом молотка отсоединяем наконечники.
  4. Откручиваем болты, после чего демонтируем подрамник.
  5. Отсоединяем дефектную сборочную единицу, достаем её из автомобиля.
  6. Откручиваем рулевую тягу, а также гайку, крепящую вал.
  7. Спецключом откручиваем регулировочную гайку, демонтируем упор рейки с шайбами.
  8. Извлекаем вал из корпуса, для этого наносим по сборочной единице аккуратные удары молотком.
  9. Отверткой надламываем старую втулку, демонтируем ее из корпуса, устанавливаем новую запчасть.
  10. После промывки и смазки годных деталей производим сборку, двигаясь по пунктам обратно.

Здесь более подробно указано, как разобрать дефектный узел, также, что с ним нужно проделать. Все манипуляции необходимо производить с осторожностью, аккуратно. Желательно при работах иметь помощника.

Необходимо также обязательно соблюдать технику безопасности. Например, при сдергивании с места не откручивающихся заржавевших гаек ключом, руку на ключе нужно держать с раскрытой ладонью. Это нужно вот для чего: если ключ сорвется и отлетит, то пальцы не получат ушибы о металлические детали.

Что делать с ВАЗом

А теперь посмотрим, как производить подобные манипуляции на отечественном автомобиле. Разберем, каким образом делается ремонт рулевой рейки у Калины. Понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • специальный ключ;
  • молоток, плоскогубцы;
  • смазка типа Литол.

замена рейки гидроусилителя ваз
Начинаем действия из смотровой ямы.

  1. Домкратим левое переднее колесо.
  2. Демонтируем воздуховод, снимаем аккумулятор.
  3. Открутив гайку, отгибаем термозащиту от дефектной сборочной единицы.
  4. Расшплинтовав гайки, откручиваем рулевые тяги.
  5. Из салона, сфотографировав положение руля и фланца, откручиваем болт фланца.
  6. Отворачиваем крепления дефектного узла от перегородки салона.
  7. Извлекаем дефектный узел из автомобиля через область левого переднего колеса.
  8. Демонтируем правый хомут крепления сборочной единицы к кузову.
  9. Пыльники, а также гофру при необходимости заменяем.
  10. Промываем, смазываем внутренности рейки. Можно попытаться извлечь червячный вал из сборочного узла, но если это не получится произвести, то промывку и смазку можно сделать и в таком состоянии.
  11. Меняем втулку.
  12. Сборку делаем в обратной последовательности.

Здесь видно, что инструкция в общих чертах напоминает предыдущие.
на форд фокус 2

Не забываем – во всех видах ремонта обязательно предварительно обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой, иначе можно сломать шпильки, тогда ремонт весьма усложнится! После обработки (обычно используется так называемая «вэдэшка») необходимо выжидать минут пять и только потом приступать к откручиванию.

И еще. Заржавевшие гайки либо болты нельзя срывать трещоткой! Ибо она обязательно сломается. Такая манипуляция делается исключительно большим накидным ключом с трубкой!

Цена данной работы у мастеров

Из приведенных описаний технологических процессов ясно, что придется очень потрудиться, если делать ремонт рулевой рейки исключительно своими руками. Поэтому многие предпочтут обратиться к квалифицированным мастерам. Мы собрали данные по крупным городам – сколько будет стоить ремонт реек с гидроусилителем. Собранные данные представлены в нижеследующей таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2900 руб.
С-Петербург 2800 руб.
Екатеринбург 2750 руб.
Самара 2800 руб.
Краснодар 2900 руб.

Здесь указана примерная стоимость. На самом деле, конечно, каждый сервис гнет свою цену. Однако она наверняка не будет сильно отличаться от приведенной здесь. Хотя некоторые недобросовестные сервисмены могут сразу начать предлагать полную замену сборочного узла, дескать, там все равно все износилось. Ни за что не соглашайтесь!

Вернуться вверх


Необходимо добиться снятия узла и совместного разбора – что подлежит замене, а что нет! Так или иначе, решать автолюбителю, как поступить: решиться произвести манипуляции самому, либо собрать нужную сумму и ехать куда следует. Во всяком случае, выше были приведены достаточно подробные инструкции. Они должны помочь, если все же автовладельцы сами решатся на собственноручный ремонт рулевых реек.

Теперь узнайте про регулировку холостого хода на ваз 2106 и ремонт глушителя своими руками.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *