Ремонт передней подвески своими руками

Если водитель ощущает проблемы с управляемостью автомобиля, непривычные стуки снизу и спереди, необходим срочный ремонт передней подвески. Ведь от неё напрямую зависит управляемость автомобиля.

Содержание

  1. Работы на отечественных автомобилях
  2. Как починить узлы на иномарке
  3. Цена сложностей


При диагностике, в первую очередь, конечно, обращают внимание на непривычные стуки. Всякие подозрительные звуки указывают, что нужно срочно заехать на эстакаду, где подвергнуть рычаги, стойки, шаровые опоры внимательнейшему визуальному изучению.

Если удастся заметить следы жидкости, люфты конкретных элементов – необходимо в самое ближайшее время взяться за их починку.

Далее рассмотрим, как произвести ремонт передней подвески на собственном автомобиле. Что касается предпосылок «расшатывания» узлов, то они логичны. К неисправностям приводят:

  • постоянная скоростная езда по неровностям долгое время;
  • естественный износ отдельных элементов;
  • некачественные детали, установленные во время предыдущей «переборки».

Для наглядности рассмотрим ремонт передней подвески на примере нескольких моделей ВАЗ, а затем обратимся к другим популярным автомобилям.

Работы на отечественных автомобилях



Итак, разберем, как проходит ремонт у ВАЗ 2107, с любой из сторон. Как известно, спереди колеса ведомые, поэтому конструкция не сложная. Она включает два рычага, у которых изнашиваются сайлентблоки, шаровые шарниры, состояние которых нужно регулярно проверять, стабилизатор и амортизатор, из которого может вытечь масло.
ремонт передней подвески ваз 2107
Для примера рассмотрим, как делается на данном автомобиле замена наиболее часто выходящего из строя элемента – амортизирующей стойки. Для работ нам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Работы производим из смотровой ямы.

  1. В подкапотном пространстве зажимаем шток плоскогубцами. Гаечным ключом тут же отворачиваем гайку штока. Затем удаляем гайку, шайбы плюс подушку.
  2. Теперь из смотровой ямы отворачиваем две гайки кронштейна, затем вытаскиваем дефектный узел, кроме того, извлекаем с его штока еще одну подушку.
  3. Откручиваем кронштейн от стойки двумя ключами.
  4. Новую сборочную единицу устанавливаем в обратном порядке.

Заметим, что такой ремонт подвески у ВАЗ 2106 проходит аналогично. Замену шаровой опоры в похожей конструкции рассмотрим на примере Нивы. Ведь у Нивы принципы ремонта подвески напоминают работы с классикой ВАЗ. Хотя в конструкции присутствует ШРУС – шарнир угловых скоростей, так как колеса уже могут стать ведущими. Для работ возьмем:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • подставка.

Приступим.

  1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо с нужной стороны.
  2. Открутив центральную гайку, сдергиваем ступицу и тормозной диск.
  3. Откручиваем верхние гайки шаровой опоры.
  4. Отворачиваем нижнюю гайку.
  5. Опускаем автомобиль так, чтобы рычаг уперся в крепкую подставку.
  6. Отведя ШРУС, бьем по кулаку молотком, тем самым высвобождая шаровой шарнир.
  7. Сборку с новой деталью производим от обратного.

форд фокус 2 схема ремонта
У подвески на Шевроле Нива ремонт производится аналогичным образом.

А теперь разберем, как поменять, скажем, амортизирующую стойку, если колеса спереди полностью ведущие. Для примера расскажем, как делается такой частичный ремонт передней подвески у ВАЗ 2110. В целом, механизм под передком у «десятки», помимо стойки, состоит из шаровых опор, ШРУСа, стабилизатора поперечной устойчивости, поворотного рычага, рулевых тяг.

Для производства работ по замене телескопической стойки нам потребуются:

  • набор ключей;
  • спецключ для удерживания штока;
  • съемник;
  • стяжки для пружин.

Начинаем.

  1. В подкапотном пространстве отворачиваем верхнюю гайку штока, фиксируя шток спецключом, здесь же выкручиваем три крепления опоры стойки.
  2. Поддомкрачиваем, снимаем колесо.
  3. Расшплинтовав, откручиваем гайку рулевой тяги. Посредством съемника, выдавливаем палец рулевой тяги из стойки.
  4. Снимаем тормозной суппорт и шланг, отводим их в сторону.
  5. Открутив крепления, отсоединяем шаровую опору. Здесь можно её заменить.
  6. Откручиваем гайку ШРУСа, достаем стойку, одновременно извлекая со шлицов ШРУС. Рассматриваем попутно его состояние.
  7. Стяжки устанавливаем на пружину, затем сжимаем пружину, далее отворачиваем опорный подшипник.
  8. Достаем изношенные элементы. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Изложенный здесь метод позволяет оставить прежним развал колес.
скоро

Если продолжить разговор про отечественные автомобили, то надо отметить, что сложнее всего в подвеске произвести ремонт у ГАЗ 24, там часто страдает такой устаревший узел как шкворень. Ведь это стержень с тремя точками крепления, устройство такого элемента сложное и не совершенное.

А вот ремонт подвески у ГАЗ 31105 сделать своими руками уже гораздо проще, так как здесь вместо шкворней установлены более совершенные шаровые опоры, о которых мы уже говорили.

Передняя подвеска у автомобиля Соболь напоминает стандартные конструкции ГАЗ 31105, поэтому сделать ее отремонтировать своими руками под силу многим автолюбителям. В частности, замена шаровой при починке подвески у Соболя производится примерно по описанной выше инструкции.

Как починить узлы на иномарке



Так как амортизатор в конструкции ведущих колес наиболее часто выходит из строя, рассмотрим в качестве ремонта передней подвески у Форда Фокуса 2 замену стойки.
на ниве и газ 3110
Приготовим для работ следующее:

  • комплект ключей;
  • отвертки, шестигранники, «звездочки»;
  • зубило, молоток.


Начинаем.

  1. Приподнимаем домкратом нужную часть авто, снимаем колесо.
  2. В подкапотном пространстве демонтируем решетку воздуховода.
  3. Чтобы получить доступ к креплению стойки, откручиваем и снимаем пластик (одно из его креплений «под звездочку»).
  4. Снизу отворачиваем от стойки гайку тяги стабилизатора. Здесь можно сразу сделать замену этой тяги, если она сильно «люфтит».
  5. Отсоединяем штекер АБС, тормозной шланг выводим из скобы.
  6. Кулак выпрессовываем с помощью зубила, освобождаем нижний конец стойки.
  7. У верхней части стойки откручиваем три крепления опорного подшипника.
  8. Извлекаем стойку, заменяем её на новую.
  9. Сборка делается по пути назад.

Ремонт передней подвески у Форд Фокус можно продолжить, перейдя к следующим узлам. Например, замену шаровой опоры можно произвести, опираясь на уже описанную ранее технологию.
на соболе своими руками
Вообще, схема работы у Форд Фокус 2 такова, что делать ремонт не так уж и сложно. Общая компоновка включает стандартные звенья: шаровые, ШРУС, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.

Скажем, произвести ремонт сломанного рычага передней подвески у Фокуса можно после отсоединения шаровой опоры. Открепляется задняя часть рычага и делается его полная замена.

Цена сложностей



Для автолюбителей, которые не уверены, что смогут самостоятельно сделать ремонт узлов передней подвески, мы приводим таблицу приближенных цен мастерских на изложенную процедуру по городам России.

Город Стоимость
Москва 3000 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2300 руб.
Самара 2300 руб.

Тут приведены данные по работам средней сложности, с заменой двух узлов опоры колеса.

Вернуться вверх


Мы надеемся, что выложенная выше информация во многом поможет автолюбителям разобраться в премудростях столь сложных ремонтных работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *