• Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Aston Martin
  • Bentley
  • BMW
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • DongFeng
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lifan
  • Lotus
  • Luxgen
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • MG
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SEAT
  • SAAB
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Lada
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • УАЗ

Замена радиатора охлаждения Ваз

Современный автомобиль ВАЗ семейства Самары, а также Калина, Приора или даже «десятка» имеют надежный узел охлаждения двигателя. Но ничто не вечно, и случаются поломки радиатора, ведущие исключительно к его замене (быстрое вытекание антифриза из металлических поверхностей).

Содержание

  1. Случай с семейством Самары
  2. Вариант с «десяткой»
  3. Случай с Калиной
  4. Если беда застигла Приору

Причины могут быть разные, для ВАЗ 2114 это.

  1. Мелкие механические повреждения из-за прилетевшего камешка.
  2. Повреждения в результате ДТП.
  3. Разъедание элементов радиатора ржавчиной.
  4. Трубки узла засорились накипью.

Две последние связаны с несвоевременной заменой антифриза или его плохими качествами. Если мотор не охлаждается, доехать до места ремонта можно так: две-три минуты едем, пока стрелка поднимается, затем стоим пять минут, так повторяем несколько раз.

Случай с семейством Самары


Далее рассмотрим, как произвести своими руками замену радиатора охлаждения в автомобилях ваз 2114, ведь это будет гораздо дешевле, чем отдать машину мастерам СТО.
замена радиатора охлаждения ваз 2114
Нам пригодятся:

  • герметик автомобильный;
  • ключи гаечные, отвертка;
  • канистра нового антифриза (8 л.);
  • емкость для старой жидкости.

Заметим, что замена радиатора охлаждения на автомобиле ваз 2115 проходит идентично. Итак, с чего начать? Распишем всё поэтапно.

  1. Сливаем антифриз через нижнее отверстие сломанного узла, при этом двигатель остывший, снята пробка расширительного бачка, а рычажок отопителя в салоне передвинут на максимум тепла. На блоке цилиндров также откручиваем пробку снизу около модуля зажигания и освобождаем мотор от антифриза.
  2. Отсоединяем корпус воздушного фильтра от двигателя.
  3. Ослабляем винты хомутов двух больших шлангов, подводящего с отводящим, а также маленького пароотводящего, отделяем все шланги, аккуратно их отводим в сторону.
  4. Доставать радиатор проще в сборе с вентилятором, поэтому предварительно отключаем электроразъем вентилятора и откручиваем прижимную пластину.
  5. Отделяем сломанный элемент от всех креплений, слегка наклоняем его в сторону двигателя, затем вытаскиваем.
  6. Откручиваем три крепления и снимаем вентилятор.

Новый элемент устанавливается в обратном порядке, только предварительно смазываются соединения уплотнительным герметиком. Прежде чем залить свежую жидкость, не забываем закрутить пробки под новым узлом и под мотором.

Как видим, замена на автомобиле радиатора охлаждения – вовсе несложная операция.

Вариант с «десяткой»

А теперь рассмотрим, как проделать аналогичную процедуру в автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки узла здесь не отличаются от описанных выше.

Также узнайте как поменять топливный фильтр на Ваз 2114 и какая периодичность замены воздушного фильтра.
на приоре с кондиционером

Для работы нам понадобится всё то же самое, как в первом случае, поэтому сразу перейдем к описанию процесса.

  1. Сливаем охлаждающую среду при открученной крышке бачка и открытом кране отопителя. На радиаторе пробка слива снизу слева, а на блоке мотора – снизу около коробки скоростей. Корпус воздушного фильтра создает неудобство, но его можно оставить на месте.
  2. Для замены радиатора охлаждения в автомобиле ваз 2110 необходимо предварительно демонтировать вентилятор. Поэтому отсоединяем от него электропитание, откручиваем болты слева, а также снизу. Тянем вентилятор вверх, извлекаем его.
  3. Ослабляем хомуты подводящего и отводящего шлангов, убираем шланги.
  4. Освобождаем потекший решетчатый элемент от верхнего крепления и вытаскиваем его, чуть наклоняя в сторону поршневого агрегата.

Установка новой системы производится в обратном порядке с промазыванием герметиком соединений, главное, не забыть опять-таки закрыть сливы перед наполнением жидкостью.

Случай с Калиной

Далее поговорим о замене радиатора охлаждения на следующей модели – Лада Калина. Поломка столь ответственного узла у Калины возможна по одной из указанных ранее причин:

  • мелкое механическое повреждение;
  • ДТП;
  • засорение или сквозная ржавчина.

Лучшее лечение потекшей охлаждающей установки – покупка нового узла. Рассмотрим поэтапно весь процесс замены радиатора охлаждения двигателя на любой Калине.

Для работ понадобятся:

  • ключи и головки на 8 и на 10;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • герметик.

как на калине

Что нужно сделать.

  1. Первично полностью открепляем и убираем блок с фильтром для воздуха. У Калины для этого нужно выщелкнуть два штекера – один отделить от датчика расхода воздуха, второй – от клапана продувки адсорбера.
  2. Опорожняем систему остужения мотора при открытой крышке бачка. На сломанном узле пробка внизу справа (если смотреть от мотора), у двигателя – около блока зажигания, который желательно демонтировать, отвернув три болта.
  3. Отстегиваем плоскогубцами зафиксированную защелкой маленькую трубку пароотвода, убираем её. Выкрутив винты хомутов, снимаем толстые шланги с радиатора.
  4. Откручиваем в четырех точках вентилятор от гнезд для его крепления. Вытащив штекер электропитания, достаем вентилятор.
  5. Отвернув два болта, с небольшим наклоном вытягиваем вверх наш поврежденный решетчатый элемент.

Сборку производим в обратной последовательности, при монтаже патрубков не забываем смазывать поверхности герметиком. Перед заполнением контура жидкостью нужно снять шланг дроссельного узла, чтобы вытеснялся воздух.

Если беда застигла Приору

Также рассмотрим замену радиатора охлаждения на такой машине, как Приора с кондиционером. Заметим, что у Приоры кондиционер бывает двух видов: Hala и Panasonic. Изучим более сложный случай со вторым типом климатической установки. Технология очень сложная, лучше всё сделать в автосервисе.

Если вы всё же решились проделать экзекуцию самостоятельно, предварительно изучите процесс замены радиатора охлаждения Приоры по какому-нибудь видео. Для работ понадобится то же самое, как в предыдущем случае.

Приступаем.

  1. На первых порах нужно демонтировать бампер, генератор, воздушный фильтр. Посмотрите соответствующие инструкции в интернете или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Выкручиваем 4 болта компрессора и отводим его, освобождая место для демонтажа нашего потекшего элемента.
  3. Сливаем антифриз, соблюдая вышеописанные в статье условия. Откручиваем пробки снизу сломанного узла, а также на нижней части блока около КПП.
  4. Откручиваем все болты закрепления элемента охлаждения мотора и радиатора кондиционера.
  5. Ослабив хомуты, стягиваем трубки с узла, подлежащего замене. При этом трубки кондиционера не трогаем!
  6. Радиатор кондиционера отделяем от сломанного узла, фреон остается в контуре.
  7. Отсоединяем верхнюю планку нашего заменяемого узла, наконец, вытаскиваем его.

Устанавливаем новый элемент, действуя от обратного.
2110
Здесь добавим, что замена радиатора в обычной Приоре без кондиционера происходит по куда более простому алгоритму, уже описанному нами для предыдущих модификаций автомобилей.

То есть после слива антифриза снимается вентилятор, сломанный узел освобождается от шлангов, далее его извлекают наверх.

Выходит, что замену радиатора охлаждения на ВАЗ Приора сильно усложняет наличие климатической установки, и легче воспользоваться услугами мастерских. Хотя при обращении на автосервис со столь сложным вариантом комплектации нужно хотя бы примерно ориентироваться, правильную ли цену загибают сервисмены.

Давайте определимся, сколько на среднем уровне стоит исследуемая нами операция для ВАЗ. Составим таблицу, в которой укажем некоторые крупные города и соответствующую им среднюю стоимость для обычного стандартного случая.

ГОРОД ЦЕНА
Москва 1200 руб.
С-Петербург 1000 руб.
Самара 800 руб.
Екатеринбург 900 руб.

Для Приоры с климатической установкой цена повышается примерно на 70 процентов.

Во всех расписанных нами вариантах необходимо после вытаскивания кондиционера не потерять резиновые подушки, на которые он опирался, и при необходимости их заменить.

Вернуться вверх


Итак, процесс установки нового охладительного агрегата на автомобилях ВАЗ некоторых модификаций не доставит особых проблем хозяину автомобиля, если он сам возьмется за это дело. Исключение составляет машина с кондиционером.

Теперь читайте про срок замены свечей зажигания и ремонт генераторов.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *