• Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Aston Martin
  • Bentley
  • BMW
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • DongFeng
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lifan
  • Lotus
  • Luxgen
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • MG
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SEAT
  • SAAB
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Lada
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • УАЗ

Замена масла в двигателе своими руками

Какой именно промежуток должна включать периодичность замены масла в двигателе, точно не может знать никто. Скажу сразу, он не имеет однозначного ответа. Всё зависит от конкретных условий эксплуатации.

Сначала рассмотрим наиболее распространённый случай: обычный современный легковой автомобиль при самых обыденных условиях. Здесь периодичность замены масла в двигателе составляет в среднем 10-15 тыс. км. пробега соответственно регламенту дилера.

Содержание

  1. Все этапы описываемой процедуры
  2. Тонкости со временем
  3. Тонкости операции обновления на автосервисе
  4. Еще несколько замечаний о пробеге и о дизеле

Лучше раньше, поскольку бытует мнение, что дилеры специально заставляют подольше покататься на родном масле так, чтобы на новом движке однозначно появились царапины в гильзах. Посудите сами 10 тысяч пробега для не обкатанного мотора, который делает притирку и т. д. Там же масло после 10-ки будет содержать уйму микрочастиц металла.

Также предлагаю расписать поэтапно, как проходит процедура смены рабочей среды мотора. Параллельно обсудим все тонкости, возникающие при замене смазки в двигателе автомобиля своими руками.

Все этапы описываемой процедуры


Ну, конечно, первым делом нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Сделать это необходимо для того, чтобы при сливе отработка хорошо вышла из всех полостей. В таком случае она практически вся стечёт на дно поддона. Ведь чем эта черная жижа горячее, тем лучше её текучесть.

Также узнайте почему двигатель не набирает обороты и сколько масла в двигателе.
замена масла в двигателе своими руками
Впрочем, прогреву часто предшествует еще одна операция. Порой замену масла в современном двигателе затрудняет металлическая защита поддона. Её надо открутить и убрать. Если даже на громоздкой защите предусмотрено технологическое отверстие для слива, оно, как правило, не спасает. Всё равно почти невозможно будет пристроить торцовый ключ к пробке слива отработки. Да и сливать окажется весьма неудобно.

Следующий этап после снятия защиты и прогрева двигателя – как раз откручивание данной пробки. Автомобиль должен стоять ровно, на сервисе его поднимают на подъемнике, а согласно условиям личного гаража, надо либо занять смотровую яму, либо принять положение лежа.

Для данной операции подойдёт обычный накидной ключ стандартного размера. Если замена производится в двигателе Киа, то этот размер равен 17-ти. Впрочем, тот же параметр используется, когда делается замена масла в двигателе ВАЗ. А вот у японцев, например, у Ниссана и Тойоты пробка выточена в 14-ом размере. Ослабив эту бобышку ключом, дальше аккуратно откручиваем рукой, защищенной перчаткой. Главное – не забыть подставить пятилитровую емкость, проще всего срезать бок у старой канистры.

Тонкости со временем

Итак, отработанный продукт сначала выплеснулся фонтаном, а через пять минут помаленьку капает. Все-таки лучше подождать хотя бы полчаса, пусть себе капает. Пока же нужно добраться до масляного фильтра и открутить его. Если при замене масла, например, в двигателе ВАЗ доступ к фильтру достаточно открытый, и можно залезть руками сверху, то у Тойоты дело обстоит сложнее: лучше обхватить фильтр снизу, из смотровой ямы, универсальным цепным ключом.
сливаем старое

Вообще старый фильтр открутить руками очень тяжело на любом двигателе, и универсальный цепной ключ (на основе велосипедной цепи) подойдет для этой манипуляции как нельзя лучше, а стоимость его весьма невелика. К тому же он очень удобен и прост.

Очередной шаг: установка нового масляного фильтра. Многие предварительно наполняют его небольшим количеством свежего нефтепродукта из заготовленной для всего процесса канистры. И это, по сути, правильно – быстрее потухнет лампа недостаточного давления масла.

Прикручивается новый фильтр исключительно вручную! Причем, на всех машинах это происходит одинаково. Когда толстая резиновая прокладка коснется корпуса мотора, необходимо затянуть фильтр руками еще на три четверти оборота.

Кстати, замена масла и фильтра в автомобильном двигателе всегда производится вместе, одновременно!

Затягиваем пробку слива и заливаем свежий нефтепродукт через горловину клапанной крышки. У каждой машины свой объем смазочной среды. Например, при производстве работ в моторе 1,5 Ниссан Альмера достаточно трех литров, а вот для Тойоты Авенсис нужно 4 литра. Заливать лучше постепенно, пол-литровыми дозами, после каждой порции необходимо проверять уровень на щупе.

Когда уровень приблизится к верхней метке щупа, операцию пора завершать. Остается закрутить крышку горловины и прикрепить защиту поддона на место. Казалось бы, всё довольно просто. Но не всем это под силу, например, девушке за рулем лучше обратиться на автосервис.

Тонкости операции обновления на автосервисе

Хотя за работой автосервиса (если он не блещет репутацией) нужен глаз да глаз. Маленькая придорожная мастерская, сделавшая экспресс замену смазывающего средства в вашем двигателе, может произвести эту работу недобросовестно. Скажем, слишком быстро слить отработку и сразу залить товар из новой канистры, так что внутри мотора останется много старого нефтепродукта.
какое выбрать

Или, чего доброго, они могут подменить масляный фильтр на такой же, но бракованный – с помятым корпусом, тот треснет на изгибах при первых заморозках, и «почему-то» загорится лампа недостаточного давления масла.

Теперь посмотрим, сколько стоит на СТО экспресс замена масла в двигателе. Для этого сделаем таблицу по самым значимым городам, усредненные данные возьмем из интернета. Вот что получается.

ГОРОД СР. СТОИМОСТЬ
Москва 500 – 1000 руб.
С-Петербург 500 – 800 руб.
Екатеринбург 400 руб.
Самара 300 – 400 руб.
Краснодар 400 руб.

Что касается столичного региона, то надо отметить, что замена масла в двигателе за МКАД, например, в Химках, по стоимости процентов на десять-двадцать ниже средней цены данной процедуры непосредственно в Москве или СПб.

Впрочем, не нужно забывать, что торговые сети и мелкие магазины, реализующие ГСМ, нередко устраивают различного рода акции, при которых покупка определенной марки масла приведет к бесплатной его смене.

Подобные вещи происходят чаще всего осенью или весной, когда большинство автолюбителей озабочены подготовкой своего коня к новому сезону. Необходимо лишь регулярно отслеживать рекламу.

Еще несколько замечаний о пробеге и о дизеле

экспресс в автосервисе
Кстати, немалая часть владельцев автомобилей предпочитает производить смену рабочей жидкости мотора именно два раза за год – весной и осенью. И, по сути, тут нет ничего плохого. Средний пробег у них всё равно составит стандартно требуемую величину – примерно 10 тыс. км. Зато летом можно употребить продукт с вязкостью 10W40 вместо 5W40, что благоприятнее для жары и… дешевле!

Если же пропустить все сроки смены смазывающей жидкости в собственном двигателе, последствия могут оказаться плачевными. Уже при стопроцентном перепробеге (30 тыс. км.) живительная для мотора среда потеряет все свои свойства и станет мазутом, начнется масляное голодание. И тогда скорое заклинивание двигателя не избежать, со всеми вытекающими!

Тут может возникнуть резонный вопрос о том, как зафиксировать пробег после очередного случая, когда сделана экспресс замена масла в двигателе. Очевидно, что здесь нет ничего сложного: у новых автомобилей интервалы между ТО отражены сервисной книжкой. Приступив к самостоятельному обслуживанию авто после гарантии, стоит не лениться и продолжать вести книжку.

А вот ситуация, когда пробег между техническими обслуживаниями необходимо уменьшить. Если у автомобиля жесткие условия эксплуатации, скажем, это такси или крайний север, лучше сократить межсервисный пробег до 5 тыс. км.

Вернуться вверх


Напоследок заметим, что замена масла в дизельном двигателе пошагово практически ничем не отличается от описанных выше этапов. Только необходимо учесть, что объем масла у дизеля велик, и не сливаемый остаток измеряется порой уже не граммами. Однако производители масел допускают смешивание нового продукта с объемом старого до 15 процентов. Дизель не выходит за эти рамки.

Резюмируя все вышесказанное: заменить рабочую среду мотора своего автомобиля не так уж и сложно, можно это сделать даже внутри гаража без смотровой ямы. Хотя на не столичном автосервисе с хорошей репутацией данную процедуру произведут качественно, недорого и быстро.

Теперь почитайте отзывы о промывке двигателя при замене масла и как завести машину если сел аккумулятор.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *