Как проверить уровень масла в АКПП и двигателе

Легковой автомобиль не может жить без масла. Причем, речь идет как про двигатель, так и про коробку передач, будь она хоть механическая, хоть автоматическая. Необходимое количество смазывающей среды для каждого элемента машины регламентирует производитель. Автовладельцу необходимо лишь постоянно следить за поддержанием этого объема, не говоря уж о своевременной замене масляной среды.

Содержание

  1. Ей надо немало
  2. Как быть с мотором
  3. Еще кое-что


Если большей части автолюбителей хорошо известно, как проверить уровень масла в двигателе, то ревизия нужного объема для КПП у многих вызывает трудности.

Далее рассмотрим все возможные нюансы, связанные с вопросами, как проверить уровень масла в АКПП, а также других узлах автомобиля. Но начнем именно с животрепещущей темы – автоматических КПП.

Ей надо немало



Итак, разберем, как у среднестатистического автомобиля проверить уровень масла в АКПП.

  1. Нужно, прежде всего, открыв капот, посмотреть – есть ли еще один щуп замера уровня помимо штатного от мотора, поскольку бывают автоматические коробки со щупом. На машинах, имеющих задний привод, коробка расположена ближе к стенке моторного отсека, поэтому щуп коробки может оказаться незаметным. Его надо поискать около стенки моторного отсека.
  2. Если АКПП имеет щуп, на нем должны быть, как правило, 4 метки: максимум и минимум холодной среды, а также максимум и минимум горячей среды. Тут сразу становится ясно, как теперь определить уровень масла в коробке автомат по щупу. Но необходимо обязательно почитать инструкцию к данному авто. Часто щуп достают только при работающем моторе и положении рычага коробки «Р».
  3. Однако у многих авто нет щупа АКПП. Взять тот же Фольксваген или Опель. Поэтому здесь действуем иным образом.

Чтобы понять, как вообще проверить уровень, когда нет заветной волшебной палочки, нужно разобраться с устройством такого автомата. Подобные АКПП оснащены трубкой для перелива. Она установлена внутри поддона коробки. Всегда, когда объем масла выше нормы, нефтепродукт перетекает через эту трубку. Снизу она закупорена пробкой.

Вся эта конструкция крайне важна, поскольку перелив для автоматов очень опасен. Как же тогда правильно определить уровень масла в АКПП? А никак! Посредством трубки можно лишь поддерживать нужный объем. Этого вполне достаточно.

  1. Автомобиль поднимают на подъемнике, либо приподнимают несколькими домкратами – положение коробки должно быть горизонтальным. Причем предварительно, прямо перед проверкой, необходимо поездить километров двадцать, чтобы нефтепродукт коробки прогрелся.
  2. Устанавливают рычаг АКПП в положение «паркинг».
  3. Откручивают сливную пробку под описанной выше трубкой, приготовив емкость. Далее либо вытечет часть смазывающей жидкости, либо нет. Если нет, доливаем её, пока не потечет через слив. Так восстановится нужный объем.
  4. Оценивается состояние масляной среды по вытекшим излишкам.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла в стандартном вариаторе. Этот вид коробки обычно снабжен щупом.

Также читайте про замену передних сайлентблоков и какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110.
как проверить уровень масла в акпп
Необходимо произвести следующие манипуляции.

  1. Автомобиль нужно установить ровно, двигатель пусть работает вхолостую.
  2. Далее при нажатой педали тормоза селектор переключается во все положения поочередно. После чего селектор возвращают обратно, а тормоз отпускают.
  3. Затем открывают капот, находят щуп вариатора. На нем установлен фиксатор, который нужно отключить и убрать.

Затем достается наша волшебная палочка, протирается.

  1. Для того чтобы проверить масло в такой коробке, щуп снова опускают, достают, затем смотрят. Правильный объем располагается между верхней и нижней отметками.

Ну вот, мы разобрали, как можно правильно проверить уровень масла у вариатора. Но пока не затронули классический вид коробки передач. Сейчас восполним этот пробел.

Посмотрим, как узнать уровень в обычной МКПП. Данную деятельность придется производить из смотровой ямы.

  1. Для начала осматривают коробку – нет ли масляных пятен, следов подтеков.
  2. У картера коробки необходимо найти заливное отверстие, оно же контрольное.
  3. Далее откручивают его пробку, обычно ключом на 17. Необходимый предел трансмиссионного нефтепродукта нормируется по нижнему краю этого отверстия. Излишки вытекут, а недостатки нужно пополнить посредством шприца.

в двигателе

Теперь ясно, как проверить классическую механическую коробку. Операция не составляет особого труда для мастеровитого автолюбителя.

Как быть с мотором



Мы обсудили, как определить уровень масла в различных типах КПП. Дальше поговорим про двигатель. Ведь возможно, кто-то до сих пор не знает точно, как это сделать правильно. На самом деле эта процедура также довольно проста.

  1. Необходимо, чтобы двигатель немного остыл, иными словами, чтобы его жидкость успела после работы наполнить поддон.
  2. Открывают капот, затем находят масляный щуп мотора. Обычно он на виду, вставлен впереди цилиндров, а на кончике цветное кольцо для пальца руки.
  3. Вытаскивают эту длинную металлическую полоску-спицу. Затем протирают ветошью.
  4. Снова опускают, вдвигая в гнездо до самого конца. Затем извлекают щуп, после чего смотрят на верхнюю и нижнюю риску. Верный объем нефтепродукта, когда след жидкости кончается ближе к верхней риске.


По этому следу оценивают также состояние смазочной среды. Слишком темная жидкость говорит о необходимости скорой замены. Прозрачная бывает только первые сотни километров после заливки нового нефтепродукта.

Что ж, как узнать, сколько масла в любом двигателе, мы разобрались. Остается лишь затронуть еще несколько тематических моментов.

Еще кое-что



Масляный поддон некоторых автомобилей оснащен датчиком, который срабатывает, когда падает объем масляной среды.

Принцип его действия прост: когда он залит жидкостью, выдает одно сопротивление, а на сухую – другое. Впрочем, бывает также поплавковый тип датчика, встречаются еще иные типы.
механическая
Но как проверить датчик уровня масла, если лампа, с ним связанная, постоянно горит, а объем смазывающей среды нормальный? Попробуем решить эту проблему.

Единственный хороший способ заключается в следующем. Необходимо взять электрический тестер, затем замерить сопротивление на выводах демонтированной детали. После чего нужно сравнить сопротивление с паспортными данными.

скоро

Есть еще вариант, как можно проверить датчик. Нужно отключить электрическое питание от датчика. Повернуть ключ зажигания. Затем, включив режим вольтметра, измерить тестером напряжение тока, проходящего через отключенный от датчика штекер и сам датчик как массу. Напряжение должно составить 12 в.

Вернуться вверх


Все это прекрасно, но нужно еще предостеречь автолюбителей от неправильных способов замера объема смазки. Для наглядности сведем описания ошибочных методов в следующую таблицу.

Способ Суть способа Чем опасен
Проверка ДВС на горячую. Среда мотора проверяется щупом сразу после поездки. Вся жидкость не успела стечь, наполнить поддон. Показания получатся ниже реальных.
Проверка ДВС при работающем двигателе. Среда мотора проверяется щупом во время работы двигателя. Опасно для человека – горячий нефтепродукт из отверстия может брызнуть на руку, обжечь руку.
Проверка АКПП на холодную. Масляная среда у автомата проверяется щупом на холодную. Показания щупа на двух метках, предназначенных для холодной коробки, (помимо других двух для горячей) лишь приблизительны, они нужны только при заливке нефтепродукта.

Итак, выше была дана информация, помогающая разобраться в вопросах, как проверить уровень масла и в коробке передач, и в двигателе. Она должна помочь автолюбителям.

Теперь посмотрите про регулировку карбюратора ваз 2107 и ремонт карбюратора ваз 2109.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *