Как поменять топливный фильтр
Порой автолюбители забывают о том, что в машине есть деталь для очистки топлива. А ведь если её своевременно не заменить новой запчастью, могут возникнуть большие неприятности.
Содержание
Далее мы поговорим о последствиях несвоевременной замены очищающего элемента, а также о том, как поменять топливный фильтр в разных моделях легковых автомобилей собственноручно.
Периодичность переустановки элемента очистки бензина обычно регламентируется производителем марки машин, в среднем она составляет 40 тыс. км. Однако учитывая качество горючего на наших заправках, лучше сократить этот период тысяч до 10 километров.
Если же вовремя не сделать операцию, появятся следующие проблемы:
- упадет давление в форсунках, следовательно, увеличится расход топлива;
- мотор начнет «троить»;
- двигатель будет глохнуть во время холостого хода;
- появятся проблемы при запуске мотора.
Нужно помнить, что данные признаки порой связаны с множеством иных поломок. А то получится, что поменял топливный фильтр, но машина все равно не заводится. Например, означенные симптомы выдает больной датчик положения коленвала. Для точной оценки эффективности очистителя бензина необходимо к находящемуся при раме форсунок ниппелю подключить манометр и замерить давление.
Далее рассмотрим, как поменять топливный фильтр на примере нескольких наиболее популярных марок авто. Сначала обратимся к российским машинам.
Процедура для ВАЗ
Первым делом изучим, как сменить топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2114. У данной машины очиститель располагается под багажником. Кстати, он всегда вмонтирован в топливную магистраль. Причем, у данной модели два метода крепления патрубков бензопровода к очистителю: для двигателя 1,5 шестигранное, а для двигателя 1,6 – посредством защелок. Коснемся обоих типов.
Для процедуры нам потребуется смотровая яма, а также пригодятся следующие инструменты плюс приспособления:
- набор гаечных ключей;
- емкость для сбора остатков из трубок.
Что нужно сделать.
- Сбросить давление системы. Для этого отключаем минусовую клемму аккумулятора, находим предохранитель бензонасоса F3 и вынимаем его из гнезда. Заводим автомобиль, пусть он работает, пока не заглохнет.
- Для двигателя 1,5 снимаем подводящий штуцер ключом на 17, придерживая фильтр ключом на 19.
- То же самое делаем с отводящим штуцером.
- Откручиваем хомут ключом на 10 и снимаем очищающий элемент.
- Устанавливаем новый, действуя наоборот.
Помните, у новой запчасти есть стрелка, указывающая направление движения бензина!
Если возник вопрос, как заменять топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2115, ответим сразу: точно так же! Ну а когда Самара укомплектована двигателем 1,6 для проведения данной процедуры, нужно просто нажать пружинные фиксаторы, после чего отсоединить трубки от очистителя.
Также читайте про замену воздушного фильтра Калины и периодичность замены свечей зажигания.
Далее разберемся, как сменить топливный фильтр на других автомобилях ВАЗ. Обратимся сначала к Ладе Гранте.
Для того, чтобы понять, как поменять фильтр на Ладе Гранте, нужно определиться, где находится у данной модели очищающий узел. Он крепится справа от бензобака.
Для выполнения операции нам пригодится:
- емкость для стекающих остатков бензина;
- работа производится в смотровой яме.
Инструкция выглядит так.
- Отключаем предохранитель бензонасоса в салонном блоке, далее вырабатываем остатки топлива.
- Отстегиваем металлические зажимы топливопроводов.
- Извлекаем старый очищающий элемент из хомута.
- Устанавливаем новую деталь, подключаем шланги, возвращаем предохранитель в штатное гнездо.
Посмотрим, какие отличия есть касательно данной операции у Калины. Если вы задались вопросом, как заменить топливный фильтр на автомобиле Лада Калина, то следующая инструкция для вас.
Используем опять только емкость.
- Отсоединяем предохранитель бензонасоса – блок находится около рычага КПП под крышкой.
- Дальнейшие шаги идентичны сделанным для Гранты.
Осталось разобраться, как поменять фильтр на Ладе Приоре. Для осуществления изучаемой процедуры нам пригодятся:
- ключ на 10;
- емкость для сбора вытеканий.
У данного автомобиля фильтрующий элемент также расположен около бензобака.
- Находим предохранитель в салонном блоке, вытаскиваем, отрабатываем остатки топлива мотора.
- Патрубки отсоединяем от фильтрующего элемента посредством защелок.
- Очиститель извлекаем из хомута, открутив болт на 10.
- Заменяем фильтрующий элемент.
Итак, мы разобрались, как самому поменять топливный фильтр в распространенных моделях ВАЗ. Однако для полного раскрытия всех нюансов самой операции в целом нам не хватает инструкции для хорошей иномарки. Что ж, восполним этот пробел.
Как быть с иномаркой
Рассмотрим, как сменить топливный фильтр на таком автомобиле как Тойота Королла (в 150-м кузове).
Для производства работ нам потребуются:
- плоская и крестовая отвертки;
- емкость для слива.
Здесь мы не будем искать предохранитель, а пойдем иным путем, поскольку расположение очищающего элемента непривычное.
- Снимаем заднюю сидушку дивана и удаляем обивку салона, проделать это несложно по руководству к авто. Плоской отверткой вскрываем крышку полости над бензобаком. Желательно пропылесосить открывшуюся полость.
- Над приготовленной емкостью отсоединяем шланги, вытаскиваем электрический штекер из разъема.
- Заводим двигатель, вырабатываем остатки бензина.
- Откручиваем кольцо бензобака, оттуда демонтируем фильтрующий элемент.
- Извлекаем из него сетку, а также поплавок, устанавливаем их в новую деталь.
- Собираем все в обратном порядке.
Когда самому никак
Как видим, операция заметно сложнее, чем в автомобилях российского производства. Так может быть лучше иной раз обратиться в автосервис? Посмотрим, сколько стоит поменять при СТО топливный фильтр. Сделаем таблицу по крупным городам РФ. Она будет выглядеть так.
Город | Стоимость |
Москва | 600 руб. |
С-Петербург | 600 руб. |
Екатеринбург | 400 руб. |
Самара | 300 руб. |
Казань | 300 руб. |
Выходит, что стоимость излагаемой нами процедуры довольно невелика, даже в столицах, так что при проблемах с работой фильтра, быть может, проще обратиться к опытным мастерам.
Кстати, не исключено, что при самостоятельной замене детали что-то пойдет не так. И в результате автомобиль просто не заведется. Конечно, стыдно после этого тащить буксиром машину в сервис. Нужно не унывать и попробовать разобраться самому, раз уж начал сам.
Ведь причин не так уж много:
- поломка была в другом узле;
- фильтр установлен неправильно, не по стрелке движения топлива, нанесенной на нём;
- предохранитель бензонасоса не установлен после его снятия для выработки бензина.
Здесь все причины заканчиваются.
Проведем завершающую черту. Мы рассмотрели, как самому в собственном авто поменять топливный фильтр, изучили премудрости операции для ВАЗ и для Тойоты. Нам осталось добавить, что помимо отключения бензонасоса путем вытаскивания соответствующего предохранителя, есть иной метод.
У переднеприводных автомобилей ВАЗ бензонасос находится под седушкой заднего дивана. Можно добраться туда и напрямую отключить этот узел, выдернув штекер.
А еще под занавес пара слов о безопасности. Так как работы ведутся с системой топливопровода, никаких сигарет и прочих легковоспламеняющихся предметов поблизости! Будьте бдительны!
Теперь почитайте про замену задних амортизаторов и ремонт стартеров и генераторов.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику