Как поменять масляный насос своими руками

Автомобильный двигатель без смазки трущихся деталей не проработает и дня. Причем, отсутствие смазывающей среды неизбежно приведет к капитальному ремонту – это в лучшем случае. Живительный нефтепродукт прокачивает к поверхностям насос. Стало быть, он не менее важен для системы.

Содержание

  1. Как оказать помощь смазочной системе ВАЗ
  2. Что делать с маслонасосом иномарок
  3. Цена восстановления системы


Но как поменять сломавшийся масляный насос? Как до него добраться, и почему он вообще выходит из строя? На последний вопрос мы ответим сразу, а на первые – по ходу всей статьи.

Итак, поначалу перечислим, каковы причины поломок узла:

  • постоянное использование некачественного смазывающего нефтепродукта;
  • смена типа нефтепродукта без правильной промывки;
  • некачественные детали узла.

Что касается смены смазывающей среды одного типа на другой. Бывают случаи, что при покупке подержанной машины в её мотор после промывки перезаливают более качественную синтетику или полусинтетику, тогда как раньше было непонятно что. Так вот это «непонятно что» могло из-за плохого качества создать отложения грязи в поддоне.

А хороший промывочный нефтепродукт, смывая эти отложения, порой загоняет их прямо в фильтр маслоприемника, а также к механизмам насосного привода. Из-за этого данные узлы выходят из строя и оставляют основные трущиеся элементы поршневого агрегата без смазки. В таких случаях нужна постепенная промывка обычной синтетикой, а не промывочной жидкостью.

А теперь перейдем к главному. Диагностируется поломка обычно тем фактором, что при достаточном уровне нефтепродукта в картере его давление постоянно низкое. Далее разберемся, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2106 и других ВАЗах, а также на популярных иномарках.

Как оказать помощь смазочной системе ВАЗ



Первым делом разберемся, как поменять привод масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2106 и вообще всей «классике». Дело в том, что обычно из строя выходит именно привод, а заменять весь агрегат необязательно. Для работ нам потребуются:

  • ключи накидные и рожковые;
  • головки с воротком;
  • емкость.

Также почитайте про ремонт задней подвески и регулировку зажигания.
как поменять масляный насос на ваз 2110
Начинаем.

  1. Прежде всего, демонтируем защиту картера, если она есть.
  2. Подставив емкость, откручиваем пробку в поддоне картера и сливаем отработку.
  3. Откручиваем крепления поддона и снимаем его.
  4. Открутив болты, демонтируем сломанный узел. Не теряем прокладку и не путаем болты – они разной длины!
  5. Теперь мы можем установить новый аппарат обратным порядком.
  6. Но при поломке привода разбираем агрегат и заменяем разрушенные шестерни.
  7. Устанавливаем все назад, как было.

Заметим, что инструкция, рассказывающая, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2107, выглядит идентично.

Далее поговорим о ВАЗ с передним приводом колес. Разберемся, как поменять неисправный масляный насос на ВАЗ 2109. Для этого возьмем:

  • ключи накидные и рожковые;
  • головки с воротком;
  • емкость.

Здесь агрегат по сравнению с «классикой» иной и крепится иначе. Поэтому делаем следующие манипуляции.

  1. Ослабив крепления генератора, удаляем его приводной ремень.
  2. Убрав защиту картера, из мотора сливаем отработку.
  3. Устраняем ремень привода ГРМ.
  4. Снимаем шкив с помощью двух отверток.
  5. Отсоединяем картер.
  6. Открутив два болта, открепляем маслоприемник от крышки коренного подшипника.
  7. Отвернув болты, снимаем наш агрегат с коленвала.
  8. Устанавливаем новый аппарат и делаем сборку от обратного.

Здесь при установке желательно заодно переустановить старый сальник коленчатого вала на новый.
бмв е39 м57
Ну а теперь разберемся, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2110. Здесь применяются ровно те же инструменты. Компоновка прокачивающей системы аналогичная с «девяткой». Поэтому воспользоваться можно только что расписанной инструкцией.

Если же кого-то заинтересует, как поменять неработающий редукционный клапан масляного насоса, который управляет давлением среды, то ответ таков: надо посмотреть при демонтаже агрегата – находится ли клапан в его корпусе или расположен отдельно, а также убедиться в его неработоспособности. Например, в поломке его пружины. После чего узел демонтируется и устанавливается новый.

Что делать с маслонасосом иномарок



Дальше коснемся некоторых популярных иномарок. Для переустановки маслонасоса на Шевроле Лачетти возьмем:

  • ключи;
  • отвертки;
  • емкость для слива отработки.

замена редукционного клапана
В принципе, приведенная ниже инструкция не сложнее, чем, скажем, процедура, объясняющая, как поменять неисправный топливный насос на Шевроле Лачетти.

  1. Сначала убираем защиту, если она есть, сливаем отработку и открепляем поддон.
  2. Затем откручиваем маслоприемный элемент.
  3. Отсоединяем и убираем крышку ремня привода ГРМ.
  4. Демонтируем ремень и шкив коленчатого вала.
  5. Откручиваем семь болтов сломанного агрегата.
  6. Отделяем аппарат от блока двигателя.
  7. Устанавливаем новый или отремонтированный в обратном порядке.


Как видим, процедура похожа на предыдущие. А теперь рассмотрим для примера операцию переустановки маслонасоса у БМВ. На многих моделях БМВ, например, Х5, используя предыдущий набор инструментов, делают вот что.

  1. Снимают нижнюю часть поддона.
  2. Сливают смазочную среду.
  3. Демонтируют ШРУС.
  4. Удаляют подрамник и редуктор, а также вспомогательный ремень.
  5. Устраняют насос ГУР.
  6. После этого заменяют сломанный агрегат.

Эта технология куда сложнее, чем, скажем, процедура, описывающая, как поменять магистральный насос у БМВ Е39 М57. В последнем случае достаточно отвернуть крепления пластиковой защиты, которая находится под водителем, и снять аппарат.
на шевроле лачетти
Так же легко разобраться, как поменять неисправный топливный насос на БМВ Х1. Для этого не надо разбирать часть двигателя, как в случае с масляными узлами. Достаточно добраться до горловины бензобака, откинув заднее сиденье.

А вот у Хендай Санта Фе тоже проще поменять топливный насос, чем агрегат, снабжающий смазывающей средой. В последнем случае также надо разбирать часть поршневого агрегата.

Если же задаться вопросом, как поменять сломанный масляный насос на Санг Йонг, то ответ будет простым. В общих чертах нужно действовать, согласно приведенным инструкциям, однако привод агрегата здесь цепной, так что придется снимать цепь по технической инструкции к автомобилю.

Цена восстановления системы



Однако если обратиться к мастерам автосервиса, то не придется мучиться с разборкой нижней части ДВС. А стоимость не будет заоблачной. Мы привели примерные данные по ценам в России на процедуру вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 2500 руб.
С-Петербург 2600 руб.
Екатеринбург 2200 руб.
скоро

Здесь указаны приближенные величины для автомобилей отечественных марок. По данным значениям можно ориентироваться, обращаясь на определенную СТО.

Вернуться вверх


Выше мы привели несколько технологий, объясняющих, как поменять столь важный для автомобиля насос. Вся изложенная информация может послужить руководством к действию при собственноручном ремонте.

Теперь читайте про замену щеток генератора и тросика сцепления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *