Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

У каждого автомобиля есть одна важная деталь, которая информирует электронный блок, а в конечном итоге водителя, о степени прогрева двигателя. Если она выходит из строя, то появляются проблемы разного характера. Например, водитель может думать, что мотор перегрелся, при этом эксплуатация машины невозможна, а на самом деле это не так.

Содержание

  1. Как его переустановить у ВАЗ
  2. Что делать с иномарками
  3. Цена несложной операции


В подобном и других похожих случаях необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости, ведь речь здесь именно о нем. Перечислим, собственно, эти случаи:

  • на панели стрелка показывает перегрев мотора, а вентилятор еще не включился и термостат пока не сработал;
  • стрелка перестала показывать прогрев двигателя;
  • вентилятор включается при непрогретом моторе;
  • появились проблемы с запуском горячего двигателя.

Все это указывает на необходимость замены неисправного датчика. Но для точной диагностики нужно предпринять еще некоторые несложные действия. Например, если значения прогрева мотора, выдаваемые стрелкой, всё время низкие, достаточно отсоединить провод от подозрительной детали и замкнуть на массу. При отклонении стрелки аппарат неисправен.

Сам он, как правило, установлен непосредственно в стенку блока цилиндров, туда, где циркулирует антифриз. Этот измеритель представляет собой обычный электронный аппарат типа термистора, на который подается напряжение 5 вольт. Он меняет электрическое сопротивление в зависимости от нагрева среды.

Как его переустановить у ВАЗ



Переустановить эту деталь на новую своими руками совсем несложно. Ниже мы это докажем. Для начала разберем операцию по замене датчика температуры у ВАЗ 2114.
замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • тестер;
  • емкость.

Приступаем.

  1. Сначала находим дефектный элемент на двигателе, после чего отключаем от него проводку.
  2. Ключом или головкой откручиваем неисправную деталь, подставив емкость для вытекания антифриза.
  3. Замеряем сопротивление измерителя для уточнения диагноза, сверяемся с паспортными данными.
  4. Вкручиваем новую запчасть.
  5. Подсоединяем проводку.

На этом процедуру можно считать оконченной. Теперь рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры у ВАЗ 2110. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.

Здесь распишем несколько иной способ, хотя, по сути, он похож на предыдущий. Начинаем.

  1. Находим расположение неисправного узла. Отключаем от него электропроводку.
  2. Открутив пробку, сливаем часть антифриза из блока цилиндров, пробку вкручиваем.
  3. Удаляем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  4. Ключом «19» выкручиваем сломанную деталь.
  5. Смазав резьбу нового измерителя герметиком, вворачиваем прибор в штатное гнездо.
  6. Доливаем необходимое количество тосола.
  7. Устанавливаем обратно воздушный фильтр.


Вот так проводится замена датчика охлаждающей жидкости у ВАЗ 2110. Впрочем, другая модификация семейства «десяток» ничем не отличается по конструкции и расположению нашего термистора. Поэтому смену у ВАЗ 2112 можно сделать по только что приведенной инструкции.

Далее поговорим о более современных моделях Лады. Для замены датчика у Приоры возьмем следующее:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.

Приступаем.

  1. Отключаем провод от неисправной детали.
  2. Сливаем часть антифриза.
  3. Устраняем воздушный фильтр.
  4. Выкручиваем прибор и вкручиваем новый, смазав резьбу герметиком.
  5. Собираем всё обратно, доливаем среду в систему.

Как видим, инструкция полностью повторяет предыдущую. А вот если производить замену датчика охлаждающей жидкости у Калины, то первоначально нужно будет еще демонтировать экран двигателя. Впрочем, у Приоры это тоже придется сделать. Остальное повторяется. Однако у Калины имеется два подобных аппарата. И если один управляет стрелкой на приборе, то второй, находящийся на термостате, передает данные в электронный блок управления двигателем. Но технология их переустановки совершенно одинаковая.

Что делать с иномарками



А теперь рассмотрим, каковы нюансы данной операции на иномарках. Для начала разберем, как осуществляется замена датчика на Дэу Нексия.
на двигателе опель астра
Для этого нам понадобятся:

  • ключи, головки;
  • омметр.

Действия таковы.

  1. Из блока цилиндров сливаем рабочую среду системы остужения.
  2. Отсоединяем провод от дефектной детали.
  3. Выкручиваем сломанный элемент из блока цилиндров.
  4. Поизводим переустановку шайбы, уплотняющей соединение запчасти.
  5. Вкручиваем термистор обратно.
  6. Доливаем среду, производим сборку.
скоро

Проверить сломанную деталь можно омметром. При 80 градусах сопротивление аппарата должно равняться 0,33 кОм. Теперь обратимся к другому автомобилю. Для смены датчика охлаждающей жидкости у Опель Астра возьмем следующие принадлежности:

  • ключи, головки;
  • омметр.

Здесь действуем так (это способ без слива ОЖ).

  1. Отсоединяем отрицательный вывод батареи аккумуляторной батареи. (Это обычно делается перед любым ремонтом, как само собой разумеющееся, поэтому не всегда даже указывается в описаниях).
  2. Отсоединяем провод от неисправного элемента.
  3. Выкручиваем прибор, резко затыкаем отверстие пробкой из подручного материала.
  4. Подменяем медную шайбу, уплотняющую соединение аппарата с блоком.
  5. Вкручиваем новую запчасть, производим сборку.
  6. Проверяем тестером старый измеритель. При 20 градусах сопротивление должно быть около 2,5 кОм.

А вот инструкция по данной процедуре на Шевроле Лачетти. Инструмент нехитрый – головка с воротком.

  1. Отключаем аккумулятор и колодку электропроводки от прибора.
  2. Сливаем часть ОЖ.
  3. Выкручиваем измеритель из стенки мотора.
  4. Вкручиваем новую запчасть, подсоединяем провода, доливаем антифриз.

ваз 2114
Посмотрим теперь, есть ли отличия для Рено. У Рено Логан датчик также вкручен непосредственно в стенку мотора, его замена – простейшая операция. Она повторяет только что описанную. Но антифриз можно не сливать, достаточно заткнуть отверстие пальцем (двигатель должен быть холодный). При замене датчика температуры у Логана заткнуть отверстие пальцем рекомендует сам производитель. Такую манипуляцию можно сделать и с другими авто.

Таковы данные процессы применительно к разным автомобилям. Для наглядности можно посмотреть видео, чтобы окончательно разобраться в замене датчика температуры охлаждающей жидкости.

Цена несложной операции



Но какова же цена замены неисправного датчика указателя температуры в автосервисах по России? Мы собрали сведения, они приведены вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 400 – 500 руб.
С-Петербург 400 руб.
Екатеринбург 300 руб.

Здесь указаны приближенные данные. На самом деле стоимость может отличаться, но ненамного. Это зависит от данного конкретного автосервиса, от его ценовой политики, главное, обратиться в адекватную мастерскую с известной репутацией.

Вернуться вверх


Итак, мы выяснили, что процедура замены дефектного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя весьма несложная, при желании ее легко можно осуществить своими руками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *