Инструкция по полировки пластиковых и стеклянных фар

Содержание

  1. Как это делал я на своей машине.
  2. Стеклянные фары.

Долго не мог осознать, почему стал так уставать после ночных поездок куда-либо. Автомобиль вроде не старый, состояние бодрое, сам уже давно не первый год за рулём. А в реальности стал избегать руля в вечернее или ночное время.

Коллеги на работе подсказали, что стоит выполнить полировку фар. Они обратили моё внимание на тот факт, что на машине свет практически не рассеивается, а сами по себе они довольно тусклые. Поменял лампочку – никакого результата не дало.

Тогда я понял, что действительно придётся учиться новому ремеслу – полировке передней оптики. Раньше об этом даже не задумывался. Ну а сейчас я, как настоящий профессионал без чьей-то помощи могу выполнить эту процедуру довольно быстро.

Стал иногда даже подрабатывать. Друзья пригоняют свои тачки, чтобы я выполнил полировку фар своими руками. Когда делает знакомый такую работу – чувствуешь себя более уверенно, так как меньше страха и опасений за свой автомобиль. Они мне доверяют, ну а я стараюсь сделать всё по высшему разряду. Здесь я решил поделиться и рассказать, как правильно полировать фары автомобиля и делать это самому.
Полировка фар своими руками
Для начала стоит разобраться в причинах, из-за которых страдает наша оптика. Практически любой внешний фактор оказывает на фару определенное влияние, будь то стеклянное или пластмассовое покрытие. Особенно большое значение имеет грунт, песок и камушки, которые попадают на линзу в процессе движения. Я живу в пригороде, поэтому о хорошем асфальте мне стоит только мечтать. Вот сказалось регулярное движение по щебенке и проселочной дороге.
Наибольшее влияние на состояние освещения оказывает

  1. Отлетающее дорожное покрытие.
  2. Всевозможные химические реагенты.
  3. Остатки бензина, масла, других технических жидкостей.

Когда я все это только начинал изучать, возникло вполне объяснимое желание понять, как полировать фары, чем и как не испортить стекло. Но все ответы можно получить только одним путём – пока сам не сделаешь всё на личном опыте.

Идём к цели шаг за шагом



Начитавшись статей, автомобильных форумов и инструкций, пообщавшись с друзьями, которые работают в автосервисе я решился на полировку фар автомобиля своими руками. Сейчас расскажу вам поэтапно, что и как делал. Уверен, мой опыт должен пригодиться всем, кто решил ухаживать за своей машиной самостоятельно.
набор
Изначальное и ключевое, о чем не нужно забывать – это подготовительный к полировке процесс. Линзу нужно тщательно вымыть, высушить, вытереть насухо, обклеить все прилегающие к фаре детали, чтобы не зацепить их (крылья, бампер). Я взял для этого стандартный малярный скотч в 2 слоя. Говорят, изолента – неплохой вариант, но, по-моему, скотч все-таки удобнее и надежнее.
подготовка
На моей машине пластик, поэтому, исходя из своего опыта расскажу, как делается полировка пластиковых фар своими руками. Мне для этого понадобилось:

  • мыльный раствор;
  • комплект наждачной бумаги с различной зернистостью — Р600, Р1200, Р2000 и Р2500;
  • абразивная паста или, проще говоря – полироль;
  • мягкая тряпочка;

обработка наждачкой
После того, как фара уже чистая, высушенная и обклеена снаружи, взял самую крупнозернистую наждачную бумагу и начал шлифовать круговыми движениями саму линзу. Так постепенно снижал зернистость бумаги. Вот тут есть немаловажный момент. Каждый новый лист наждачки нужно обязательно мочить в растворе мыла. А внешнюю часть фары промывать водой перед переходом к новому листу.
оборудование
Когда заканчиваешь обработку самой мелкой наждачкой, нужно снова тщательно промыть фары водой и просушить. Только после чистки можно приступать к процессу полировки. Важно узнать, чем полируются пластиковые фары, найти все средства и только после этого начинать работу. Первым делом я пошёл в специальный магазин, чтобы найти нужные средства.
натираем
Долго перед прилавком выбирал, что же мне взять, благо сегодня почти на любом средстве указано, для какого способа предназначена полироль. Я просто выбрал вариант для ручной полировки по адекватной цене. Им оказался набор Kovax Spot On. Посмотрев на ценник я ужаснулся, поскольку стоил он целых 13 косарей. Пришлось отказаться. Пошёл к другу в автосервис и попросил набор на время. Хорошо, что он согласился. Я начал работу так.

Несколько капель пасты Kovax Spot On нанёс на флисовую тряпочку и просто натирал, пока не добился того блеска, которого мне так не хватало. Не знаю, я лично остался доволен первым результатом. Главное ведь то, что я за него не платил и сделал всё сам. Это непередаваемое ощущение гордости. Может это, конечно, не полировка линз на СТО, но я был удовлетворён успехом на все сто. В будущем я сам купил набор для полировки фар, поскольку занялся предоставлением услуг по возвращению былого внешнего вида автомобильным фарам. Для желающих привожу таблицу производителей, на которых можно положиться. Говорю уже на основании сегодняшнего опыта.

Название Описание Ценовой диапазон
Kovax Spot On Работает отлично. Если брать полный набор, то хватает надолго. Профессиональная версия стоит 11,150 рублей. Можно найти любительские варианты в районе 3-х тысяч.
ГлассДоктор

 

Подешевле вариант. Содержит все необходимые принадлежности для профессиональной механической полировки фар. Нашел профи версию за 10 тысяч.
Infinity 4.1 ClearPro Plus

 

Мега набор. Подходит для дорогих автомобилей. Используют обычно в автосервисах для обслуживания VIP клиентов. Дорого стоит – 18 900 рубликов.
Equalizer В комплекте дают удобный чемоданчик, где содержится весь рабочий арсенал. Есть все, что может понадобиться при работе с полировкой фар. Стоимость – 15 тысяч.

получилось
Можно найти массу вариантов. Для новичков советую выбираю любительские наборы, куда входит самое необходимое. Можно покупать пену и остальные причиндалы отдельно. Тогда еще дешевле, но времени на поиски уходит гораздо больше.

Кстати, еще один выигрышный способ разобраться, что и как – это посмотреть видео про полировку фар своими руками. В Ютубе немало хороших, довольно подробных видео каждого шага. Очень рекомендую прежде чем самому начать полировку. Вы наверняка заметили, что в материале есть несколько видео. Я их добавил не зря. Они вам помогут. Предлагаю подытожить и сделать по пунктам весь спектр работ.

  1. Проведите подготовительные работы. Здесь я имею ввиду чистку водой, сушку и защита рядом стоящих деталей.
  2. Шлифуем объект наждачной бумагой периодически меняя зернистость.
  3. Смена зернистости обязательно должна сопровождаться перечисленными в первом пункте работами.
  4. Наноси специальную пену и натираем объект.
  5. Результат виден спустя несколько часов.

Эксперимент №2



С моей машиной разобрался, решил попробовать поправить освещение на машине жены. На её автомобиле фары оказались стеклянные, а такой вариант работ будет сложнее. Хотя многие говорят, что стеклянные во многом лучше пластиковых, то с полировкой стеклянных фар своими руками вопросов и сложностей намного больше.
после
Полировать стекло самому довольно опасно и пробовать стоит в исключительно редких случаях. Прежде всего, стекло гораздо более хрупко, чем пластик, значит, его необходимо защищать как от перегрева, так и от нагрузки. Есть также еще несколько пунктов. Во-первых, новые стеклянные фары всегда покрыты заводской защитной пленкой, которую нужно перед шлифовкой снять. А после полировки стекло подвержено любым повреждениям, поэтому ему следует обеспечить надежную защиту.
скоро

Обычно его покрывают акриловым лаком. Более того, делать это следует с большой аккуратностью, дабы не оставлять потёки. Даже самая незначительная полировка стекла фары своими руками процесс очень щепетильный. В отличие от пластика, здесь уже не обойтись обычной наждачной бумагой. Я у друга взял шлифмашинку. А сам процесс примерно такой же – начинаешь шлифовать с крупнозернистой и постепенно уменьшая размер.

моя машина
Вот только при работе со стеклом воду нужно лить непрерывно небольшой струйкой, периодически останавливаясь, чтобы стекло могло остыть. Если вы все же решились полировать самостоятельно, то без видеообзора не советую экспериментировать. Этот эксперимент у меня получился не с первого раза. Было много сомнений и вопросов, но в конечном итоге всё получилось. Я прилагаю ниже видео обработки стеклянных фар.

На протяжении рассказа об эксперименте я показал фотоотчет о моей первой полировке фар своими руками. Если есть вопросы – спрашивайте, помогу и отвечу, если это в моих силах.
Вернуться вверх

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *