Периодичность прохождения техосмотра изменена

Автомобиль – это сложное техническое средство, которое должно в первую очередь быть безопасным как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Ранее процедуру технического осмотра автомобиля нужно было проходить каждый раз при его покупке и только в государственных органах, но теперь процесс намного упростился, появились новые пункты обслуживания, а так же изменена периодичность прохождения техосмотра.

Содержание

  1. Когда и куда идти.
  2. Отправился за страховкой.
  3. Что нужно и сколько стоит.


Новые автомобили (моложе трех лет) полностью освобождены от этого бремени, но это не значит, что их качество и работоспособность ничем не подтверждена. Теперь ответственность за любую новую машину несёт производитель, который устанавливает гарантийный срок. В течение этого периода владелец приезжает к дилеру на периодические осмотры. Не стоит пренебрегать этой возможностью, ведь в случае аварии и установлении того, что причиной была неисправность вашего авто, придется поплатиться.

Технический осмотр включает в себя много пунктов, причем каждый сервисный центр может устанавливать свой перечень тестируемых параметров.

Чаще всего проверяют основные узлы:

  • работу тормозной системы;
  • проверка освещения;
  • высоту рисунка протектора;
  • оценка люфта руля и подвески;
  • проверка технических жидкостей и т.д.

После техосмотра выдается диагностическая карта, где мастер указывает общее состояние вашей машины. Все данные заносятся в единую электронную сеть. Был случай, когда я потерял этот документ в другом городе. Хорошо, что после вступления новых правил мне без проблем выдали дубликат. Правда, пришлось заплатить около 10% от стоимости полного осмотра, а сейчас это абсолютно бесплатно. Так что теперь машину не только тщательно проверяют, но и не допускают «плохие» машины на дороги.

Когда и у кого проходить процедуру?



Когда я страховал автомобиль, я сразу спросил какой оператор аккредитован этой страховой для прохождения осмотра. До января 2013 года можно было досматривать машину в ГИБДД, пока шел переходный период. Теперь открылось множество представительств — операторов прошедших аккредитацию. Как я писал, база у них единая, поэтому даже при поездке в другой город можно пройти осмотр плюс получить документы. Многие пишут о том, что даже бумажную версию карты отменят. Полагают, что будет просто единая электронная база данных.
периодичность прохождения техосмотра
Также можно обратиться к дилеру вашей марки, чтобы пройти процедуру осмотра у них, хотя в отличие от аккредитованного пункта они могут вам отказать без разъяснения причин. С изменением закона установилась и новая периодичность прохождения техосмотра в России. Так процедура отменена для авто младше 3х лет. Как дела обстоят с машинами постарше я расписал ниже:

  • авто старше 3х лет – раз в два года;
  • легковые машины, мотоциклы и грузовики до 3,5т старше 7 лет – раз в год;
  • грузовики с разрешённой массой более 3,5 тонн – каждые полгода независимо от возраста;
  • обучающие автомобили и ТС со спецсигналами – каждые полгода;
  • такси, автобусы и прочие ТС, которые используются для перевозки пассажиров или опасных грузов – каждые 6 месяцев.

Беготня за страховкой



Если раньше сначала нужно было застраховать машину и только потом записываться на технический осмотр, то теперь все наоборот. Вас просто не застрахуют, пока вы не представите документ, подтверждающий безопасность вашего авто. Ведь любой пункт осмотра не может выдать вам диагностическую карту, если машина не соответствует стандартным требованиям безопасности транспортных средств хотя бы по одному из пунктов.
прохождение то

Если вы купили машину, то вы можете переоформить страховку со старым техосмотром, даже если его срок заканчивается завтра (раньше срок был более полугода). При этом периодичность прохождения техосмотра автомобиля сохраняется прежней. А также можно получить страховку без диагностической карты, но только сроком на 20 дней.

Требования и стоимость ТО



Исчерпывающий перечень, указанный в законе предусматривает всего два документа: паспорт и свидетельство (или ПТС). Не забывайте о стандартном наборе, который должен быть в машине:

  • аптечка с необходимыми лекарствами, которая соответствует установленному образцу (я заказал в интернете);
  • огнетушитель не менее двух литров (не стоит упоминать, что он должен быть исправным);
  • знак аварийной остановки.

диагностика
Можно также самостоятельно проверить работоспособность основных агрегатов вроде стеклоочистителей, стеклоомывателей, стояночного тормоза и звукового сигнала. Знания о технических требованиях можно освежить в ПДД.
По итогам вам выдадут диагностическую карту, которая выглядит как лист А4 с таблицей плюс заключение о возможности (или нет) дальнейшей эксплуатации ТС. Подписывает ее технический эксперт. После этого он присваивает ей уникальный номер.

Стоимость, как и периодичность прохождения техосмотра в 2017 году зависит от типа транспортного средства. У каждой категории есть свое обозначение и описание. Например, помимо машины, у меня есть мотоцикл, который принадлежит к группе L – мототранспортные средства. Для него стоимость ТО всего около 250 рублей. В среднем цена не превышает тысячи рублей на стандартную «легковушку».
правила 2017 года
Я, как и многие поехал к представителю в надежде на то, что сейчас башляну на лапу и поеду с новеньким документом. Тут меня ожидала неприятность. Ребята не брали деньги, чтобы закрыть глаза на неисправности. Сзади не работала одна лампочка, плюс чего-то барахлил глушитель. Не хватало видимо держателя. Лень было поставить. Они всё посмотрели и указали, что нужно сделать. Сказали ехать и чинить машину. С вылупленными глазами я ухал от них и понял, что халява закончилась. Долгое время не мог собраться с мыслями, но в итоге сделал для себя следующую инструкцию, с которой поделюсь с вами.

  1. Надеяться на то, что сейчас сработает старый вариант прохождения техосмотра не стоит. Возможно, за исключением, когда работает ваш родственник в одном их таких операторов.
  2. Перед поездкой к аккредитованному представителю советую решить все проблемы с неисправностями. Пусть даже мелочи, но их стоит сделать. Я купил лампочку и держатель для глушака. Остальное всё было исправно.
  3. Со второй попытки мне удалось пройти тест на проверку. Думаю привыкнуть к новым правилам будет сложно.
  4. Подчищайте машину внутри и снаружи, оцените сами состояние вашего средства передвижения. Так вы уничтожите сразу 2 проблемы: устраните неисправности плюс пройдёте техосмотр.
скоро

На этом у меня всё. Было бы интересно услышать от вас, как вы проходили ТО в 2017 году. Без приключений?

Вернуться вверх

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *