Отзыв про Lada Vesta CNG Classic 2024 года: плюсы и минусы
Год выпуска: 2024
Название комплектации: CNG Classic
Кузов: седан
Цвета кузова: белый
Двигатель: 1,6 л, бензин
Трансмиссия: МКПП
Дата покупки: август 2024
Пробег на сегодня: 4 тыс. км
Город: Санкт-Петербург
Расходы за все время: —
Плюсы машины:
- экономия топлива;
- симпатичный экстерьер;
- неплохая комплектация.
Минусы машины:
- потери в динамике;
- небольшой багажник;
- неразвитая сеть заправок.
Надежность:
Динамичность:
Комфорт:
Управляемость:
Давно задумывался о переводе авто на газ. У меня старая 626-я Мазда была. Неплохой автомобиль, но в силу возраста сыпался помаленьку уже. К тому же расход стабильно выходил за 12-14 литров. А при наших ценах на бензин – не особо поездишь. А пока все взвешивал и решал, что именно ставить, прошла информация о Весте ЦНГ, которая уже с салона идет с газобаллонным оборудованием. Учитывая то, что как раз нашелся покупатель на японку, поехал к дилеру, оценить машину вживую.
Первое впечатление – неплохое. До этого часто замечал Весты на улицах и скажу, что мне они понравились. Стильные машины, в духе времени. Не пышут пафосом, но выглядят аккуратно, красивые дизайнерские решения, Прочие приятные глазу мелочи.
Внутри авто все достаточно бюджетно, но зато с умом. Органы управления все на местах, привыкать к нестандартной эргономике не приходится. Бардачок рядом с пассажиром просто бездонный, ниши в дверях тоже объемные. Кнопка перехода на метан – около блока климат-контроля. Кстати, проверил его уже в процессе эксплуатации – иногда ведет себя странно (начинает дуть то холодным, то горячим), но такое поведение встречаешь нечасто. Показатель запаса газа в баллоне выведен в число функций маршрутного компьютера.
Заинтересовался авто всерьез, начал выяснять цену модели. Выяснилась интересная тема. Частично их спонсирует государство, частично оплачивает покупатель. Сама стоимость переоборудования составляет около 170-ти тысяч рублей. На практике же метановая Веста стоит на 30-т тысяч дороже, остальное доплачивает правительство. Получается, что можно купить автомобиль в достаточно хорошей комплектации за вменяемые деньги. Я за Весту ЦНГ с климатом, круизом, подогревом сидений, за 730 тысяч.
За спиной три месяца эксплуатации, выявлены все за и против покупки этого автомобиля.
В пользу – однозначно расход. По деньгам. Я заправляю метан – около 15-ти рублей за куб. В 90-та литровый баллон влезает 21-22 кубометра. По итогу заправка до полного бака составляет 350 рублей. И ехать можно километров 300. Выходит, стоимость 1 км – как раз один рубль. Можно ездить и на бензине – стандартный бак остался на месте. Но это существенно дороже.
Оснащение и комфорт. Машина по опциям напичкана не хуже заграничных бюджетных аналогов. Поэтому бедным родственником себя не почувствуешь. К тому же все работает исправно. Отдельно стоит похвалить подогрев. Еще ни ставил его на максимальную мощность, но уже понимаю, что этого достаточно даже зимой будет. Камера заднего вида – тоже неплохое подспорье. На мазде было сложнее задним ходом маневрировать.
К минусам могу отнести только посредственную динамику. Хотя, веста явно не спортивный автомобиль. Но, учитывая то, что ее 106-ть лошадей на бензине превращаются в 96-ть на метане, а сам баллон весит больше сотни кило, автомобиль кажется вяловатым. В быстрых поворотах машина стремится соскользнуть с траектории. Предполагаю, что это «заслуга» заводской резины, а не шасси.
И багажник достаточно небольшой. Перевозил на дачу поклажу, пришлось брать прицеп. Это основной недостаток. Говорят еще о том, что профильных заправок мало. Но у меня рядом с домом недавно построили. К тому же можно нормально ездить на бензине. Так что здесь проблем не вижу.
Для тех, кто умеет считать деньги и кому не надо постоянно перевозить большеобъемные грузы, автомобиль очень даже подойдет.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями: