Кроссоверы Fiat – модельный ряд
В далеком 2011-м году итальянский концерн фиат, глядя на разросшийся сегмент кроссоверов, решил попытать своим силы в этом сегменте. Был сделан анализ модельного ряда конкурентов, их технических характеристик и цен. Однако, на тот момент у компании не было подходящих платформ, на которых можно было бы построить что-то подобное. А разрабатывать полностью новую модель с нуля – не представлялось целесообразным, ведь подобная кампания могла затянуться на пару лет и обойтись фирме в несколько сот миллионов долларов.
По итогу было принято решение о сотрудничестве с американской корпорацией Chrysler Group, которая и предоставила всю техническую документацию на модель Dodge Journey. За дело взялась итальянская компания и в марте, на Женевском автосалоне был показан первый для концерна кроссовер fiat freemont.
Дизайн машины
Надо сказать, что дизайнеры с аппенинского полуострова неплохо поработали, наделив машину отличительными чертами. Кроссовер получил новые двухцветные бампера с интегрированными противотуманками, оригинальную решетку радиатора, а также иную головную оптику и задние стоп-сигналы. Сам образ получился более стильным и элегантным, но все же кроссовер фиат фримонт сохранил родственные черты с американским паркетником (см фото).
Габариты у машины весьма внушительные. Длина кроссовера без малого 5 метров (4890 мм), ширина – 1880 мм, а высота – 1720 мм. Все это позволило расположить в салоне третий ряд сидений, сделав кроссовер 7-ми местным. Сама же машина приятно радует комфортом и хорошим обзором с места водителя. А салон просто изобилует разными нишами и ящичками. Есть даже потайное отделение в полу и несколько тайников с двойным дном.
Что касательно посадки и комфорта, то здесь кроссовер фиат показал себя замечательно. Мягкие кресла, уверенная боковая поддержка, которая, впрочем, не спасает на виражах, лучше всего проявляют себя в дальних поездках.
Шумоизоляция на весьма приличном уровне, а приборы в двух серебристых колодцах неплохо читаются и радуют глаз. Надо сказать, что приспособлен к вылазкам за пределы трассы он вполне неплохо – короткие свесы, клиренс 197 мм способствуют поездкам на пикник, рыбалку или охоту. Правда, с более сложным бездорожьем, новый кроссовер от фиат справится едва ли.
Также взгляните на модельный ряд кроссоверов Хонда и Infiniti.
Флегматик или холерик
В наследство от американского предтечи, итальянец получил в свое распоряжение 2,4-х литровый мотор, выдающий 170 л.с. и 240 н/м крутящего момента, способен разогнать кроссовер до скорости 182 км/ч. Однако немного задумчивый 6-ти ступенчатый автомат несколько смазывает впечатления от динамичной езды. Коробка после кикдауна переключается немного неспешно, будто размышляя, стоит ли реагировать на команду водителя.
Но затем автомат все же благосклонно переключается вниз и кроссовер Fiat резво устремляется вперед. Рулевое и шасси тоже было переработано, согласно европейским понятиям об управляемости, так что в поворотах и на виражах внедорожник чувствует себя довольно уверенно.
Чем же будет покорять эта модель? Маркетологи ставят ставку на:
- вместительный 7-ми местный салон;
- просторный багажник и масса дополнительных отделений;
- низкую, в сравнении с конкурентами, стоимость;
- широкий список опций.
Последний, кстати, действительно впечатляет. Даже в стандартном оснащении у кроссовера есть 3-х зонный климат-контроль, круиз контроль, датчики давления шин, мультимедийная система вкупе с бортовым компьютером. А за доплату можно получить датчики света, парктроники, легкосплавные диски и тонировку.
Модель представлена в России уже около пяти лет и успела заработать неплохую репутацию, о чем свидетельствуют отзывы владельцев.
Максим, 26 лет.
«Это очень добротный семейный автомобиль. Сначала думал брать какой-то кроссовер с пробегом, но потом увидел фиат в салоне и не устоял. Даже еще тюнинга потом от себя добавил. Мне он по душе. Движок атмосферный, цепь, надежный. Ремонта ни разу не требовал. Высокий клиренс дает возможность не бояться ездить по неровным дорогам. Но не увлекаться — здоровый передний свес. Хороший типоразмер шин. Хорошая шумка, экономичный движок. Очень комфортные поездки получаются. С тремя детьми, даже с младенцем, поездка 300-500 километров проходит незаметно. Места много, удобно, тихо, в дороге никого не укачивает».
Цены в России на кроссовер фиат фримонт начинаются с цифры 1,5 млн. рублей в минимальной комплектации. Ну а в максимальном оснащении авто будет стоить 1,7 млн. рублей. Впрочем, всегда можно приобрести подержанную машину. На рынке б/у автомобилей, самый дешевый кроссовер, выставленный на продажу, оценен в 15-ть тысяч у.е., а самый дорогой – в 21-у тысячу.
При такой неплохой цене и прочих характеристиках, у кроссовера от фиата есть все шансы завоевать свой сегмент рынка.
Своя рубашка ближе к телу
Тем не менее, итальянский концерн, решив не останавливаться на достигнутом, выпустил собственный кроссовер, эксплуатирующий популярность Fiat 500. Модель обзавелась приставкой Х, а также привстала на цыпочки, получив новые бампера, по-другому настроенную подвеску.
Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что это все же не полноценный итальянец до мозга костей. Ведь за основу был взят еще один американец – Jeep Renegade. Именно на его базе разрабатывался кроссовер фиат 500х. По итогу авто решили оставить похожим на знаменитого родственника, попутно увеличив ему клиренс до 180-ти мм.
Новая модель смотрится вполне стильно с любого ракурса. К тому же машина дополнительно получила интеллектуальную систему переднего привода, которая может работать в трех режимах: Sport, Auto, Terrain. Этого достаточно, чтобы форсировать бордюры и небольшие насыпи, однако для серьезного бездорожья кроссовер Fiat 500x не предназначен.
Свой истинный потенциал кроссовер раскрывает на асфальтовых трассах, где небольшой турбированный двигатель показывает весь свой потенциал, а отлично настроенное шасси и острое рулевое управление позволяет получить максимум удовольствия, проходя повороты. Говоря о двигателях, стоит отметить, что кроссовер фиат 500 будет поставляться в Россию с несколькими моторами.
Модель | Объем двигателя | Технические характеристики | Разгон до 100 км/ч | Максимальная скорость | КПП | Расход топлива |
1,4 Multi Air | 1398 куб. см | 140 л.с./5000 об. | 9,8 сек | 190 км/ч | Механика 6-ст | 6 л |
1.6 Multi Air | 1598 куб. см | 120 л.с./3750 об. | 10,5 сек | 186 км/ч | Механика 6-ст | 4,1 л |
2.0 Multi Air AWD | 1998 куб. см | 140 л.с./4000 об. | 9,8 сек | 190 км/ч | Механика 6-ст/ Автомат 9 ст | 5,5 л |
В России цены на кроссовер фиат 500х стартуют с отметки 25-ть тысяч долларов. Цена кажется слегка завышенной, однако в защиту модели стоит сказать, что оснащена она достаточно богато. Здесь есть климат-контроль, круиз-контроль, система бесключевого доступа, подогрев сидений и парктроник. Новые владельцы тоже по достоинству оценили небольшой внедорожник.
Михаил, 32 года.
«Хороший, стильный автомобиль. Выглядит прикольно, еще когда кроссовер на фото его увидел, сразу понравился Веселый такой, на фиат 500 похож. Только выше, серьезнее. Узнал, сколько стоит. Надо сказать, что цене не особо обрадовался, но ничего – зато комплектация отличная. Автомобильчик отличный – повороты любит, с характером задорным. Практичный довольно-таки — если что, можно и на пикничок съездить».
Ну а для тех, кто не рискнет отдавать такую сумму за новенький фиат, всегда есть рынок подержанных авто. Здесь стоимость б/у-шной машину составит около 20-ти тысяч у.е.
Теперь посмотрите на кроссовер Лексус и Лифан.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
Записаться прямо сейчас