Гелевый аккумулятор для авто и процесс зарядки

Я очень люблю слушать музыку. Включаю ее постоянно, даже если ехать мне всего десять минут. В моем автомобиле установлена очень мощная звуковая система: большое количество колонок, плюс сабвуфер. В результате аккумуляторные батареи очень быстро выходят из строя. Их «жизненных сил» едва хватает на год. Если я слушаю музыку на максимуме, то менять батарею приходится даже два раза в год.

Содержание

  1. Устройство
  2. Правильная зарядка


В магазине я уже стал постоянным покупателем. Узнав о моей проблеме, продавец посоветовал купить гелевый аккумулятор для автомобиля. Признаться, о таком я даже и не слышал, поэтому захотел вначале немного разузнать о нем и потом уже принимать решение о покупке.

Начал с информации о том, что представляет собой такая батарея и каков принцип ее работы. Интересно также было почитать отзывы о гелевых аккумуляторах. К моему удивлению, их оказалось немало. В большинстве своем они все сходились к единому мнению – это действительно то, что надо. Ознакомившись со всеми характеристиками, я все-таки приобрел этот аккумулятор. Хочу теперь и с вами поделиться своими наблюдениями и впечатлениями.

Устройство гелевой батареи



Гелевые батареи вошли в нашу жизнь относительно недавно. Для того чтобы было понятно, начну с устройства обычного свинцово-жидкостного. Он состоит их свинцовых пластин, залитых серной кислотой (электролитом). В состав жидкого электролита входит специальная добавка – двуокись кремния. Именно она превращает жидкую субстанцию в желеобразную.
гелевый аккумулятор
Чтобы пластины не замкнуло, они разделены специальными пластиковыми стенами. Они не вступают в реакцию с электролитом, поэтому и не разрушаются. Каждая пластина находится в отдельном пластмассовом блоке. Каждый такой блок имеет последовательно соединенные между собой контакты, расположенные сверху. Устройство гелевого аккумулятора практически такое же. Исключение составляют:

  1. Свинцовые пластины, изготовленные исключительно из высокоочищенного свинца.
  2. Свинцовые рулоны с сепаратором из стекловолокна, пропитанного электролитом, которые могут использоваться вместо пластин. По сравнению с обычными пластинами рулоны держат заряд намного дольше.
  3. Гель или вязкая жидкость, в которую добавлен электролит. За счет густой консистенции электролит не испаряется. Гель отлично защищает свинцовую решетку от повреждений.
  4. Очень прочный и надежный корпус.

Этот факт могу подтвердить. Случайно наехал на новый только что купленный аккумулятор своей машиной. Думал, все, придётся ехать за новым. Когда посмотрел, на нем даже и царапины нет, а корпус совершенно целый без трещин. Для того чтобы его разбить придется хорошо постараться.

В отзывах о гелевых аккумуляторах для автомобилей прочитал, что они отлично выдерживают резкие перепады температуры. Зимой они прекрасно держат заряд до -55 градусов. Летом такой показатель составляет +50.

Заряжаем купленный аккумулятор



Конечно, всех интересует вопрос, можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечу так. Такую батарею можно заряжать при помощи:

  • обычной зарядки, которой заряжаются все батареи;
  • специального зарядного устройства для гелевых аккумуляторов.

как заряжать
В первом случае очень важно запомнить, что напряжение, подаваемое на клеммы должно быть неизменным на протяжении всей процедуры. Оно должно составлять 14,4 В. Если зарядное устройство имеет специальное реле-регулятор, то его работу придется контролировать, поскольку оно может выдавать напряжение импульсно. Скачки от 13 до 16 В для гелевых батарей недопустимы. В этом и есть основная проблема с продукцией. У меня самодельный зарядчик, который надежно добавлял энергии в обычный аккумулятор. Для этого подобное устройство не подойдёт. Понадобится растратиться на специальный зарядчик.

Очень удобно использовать специальное зарядное устройство для гелевого аккумулятора. Оно позволяет зарядить батарею быстро и без повреждений. Принцип работы простой. Начальный зарядный ток не превышает отметку 0,1 от емкости батареи. При достижении максимального показателя зарядка переключается в стабилизирующий режим. Зарядный ток постепенно снижается. Достигнув 1/3 от максимального объема зарядное устройство автоматически включается.
принцип работы

Очень важно уметь правильно заряжать гелевый аккумулятор. Первое правило – использовать низкие разрядные и зарядные токи. Почему? При большом токе батарея начинает «кипеть» и выделять газ. Батареи, работающие на геле, не имеют такой возможности. В случае перегрузки может произойти выпячивание корпуса и его деформация.


Необходимые и допустимые пределы разрядного тока указываются в инструкции. Величина зарядного тока остается всегда неизменной и составляет 0,1 от емкости. Мой аккумулятор имеет емкость 7,5 Ah. Следовательно, он заряжается током 750 ma. Такая схема отлично подходит для зарядки гелевых батарей. Не надо опасаться за перезарядку и возможную деформацию корпуса. Я очень доволен своим новым приобретением. Мое новое приобретение работает безупречно уже два года. Никаких замен и неприятностей не было. Самое главное, музыку теперь слушаю так как хочу, не опасаясь, что сядет батарея.
Вернуться вверх

Преимущества очевидны, но есть и некоторые недостатки. Например, цена. Она значительно выше, чем у обычной батареи. Я взял свой за 10 тысяч рублей, в то время, как обычный бы обошёлся значительно меньше. Просто напрягает волокита с выбором и покупкой. Да и период, когда старый акум делает последние вздохи, опасен. Например, остановился у гостей на пару часов, возвращаешься и садишься в машину, а она не заводится. Проходили, знаем, поэтому скупиться — себе же делать хуже.

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Renault Kaptur

от 719 000 руб.

Подробнее

Hyundai Creta

от 606 900 руб.

Подробнее

Renault Duster

от 489 000 руб.

Подробнее

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *