• Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Aston Martin
  • Bentley
  • BMW
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • DongFeng
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lifan
  • Lotus
  • Luxgen
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • MG
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • SEAT
  • SAAB
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Lada
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • УАЗ

Гелевый аккумулятор для авто и процесс зарядки

Я очень люблю слушать музыку. Включаю ее постоянно, даже если ехать мне всего десять минут. В моем автомобиле установлена очень мощная звуковая система: большое количество колонок, плюс сабвуфер. В результате аккумуляторные батареи очень быстро выходят из строя. Их «жизненных сил» едва хватает на год. Если я слушаю музыку на максимуме, то менять батарею приходится даже два раза в год.

Содержание

  1. Устройство
  2. Правильная зарядка


В магазине я уже стал постоянным покупателем. Узнав о моей проблеме, продавец посоветовал купить гелевый аккумулятор для автомобиля. Признаться, о таком я даже и не слышал, поэтому захотел вначале немного разузнать о нем и потом уже принимать решение о покупке.

Начал с информации о том, что представляет собой такая батарея и каков принцип ее работы. Интересно также было почитать отзывы о гелевых аккумуляторах. К моему удивлению, их оказалось немало. В большинстве своем они все сходились к единому мнению – это действительно то, что надо. Ознакомившись со всеми характеристиками, я все-таки приобрел этот аккумулятор. Хочу теперь и с вами поделиться своими наблюдениями и впечатлениями.

Устройство гелевой батареи



Гелевые батареи вошли в нашу жизнь относительно недавно. Для того чтобы было понятно, начну с устройства обычного свинцово-жидкостного. Он состоит их свинцовых пластин, залитых серной кислотой (электролитом). В состав жидкого электролита входит специальная добавка – двуокись кремния. Именно она превращает жидкую субстанцию в желеобразную.
гелевый аккумулятор
Чтобы пластины не замкнуло, они разделены специальными пластиковыми стенами. Они не вступают в реакцию с электролитом, поэтому и не разрушаются. Каждая пластина находится в отдельном пластмассовом блоке. Каждый такой блок имеет последовательно соединенные между собой контакты, расположенные сверху. Устройство гелевого аккумулятора практически такое же. Исключение составляют:

  1. Свинцовые пластины, изготовленные исключительно из высокоочищенного свинца.
  2. Свинцовые рулоны с сепаратором из стекловолокна, пропитанного электролитом, которые могут использоваться вместо пластин. По сравнению с обычными пластинами рулоны держат заряд намного дольше.
  3. Гель или вязкая жидкость, в которую добавлен электролит. За счет густой консистенции электролит не испаряется. Гель отлично защищает свинцовую решетку от повреждений.
  4. Очень прочный и надежный корпус.

Этот факт могу подтвердить. Случайно наехал на новый только что купленный аккумулятор своей машиной. Думал, все, придётся ехать за новым. Когда посмотрел, на нем даже и царапины нет, а корпус совершенно целый без трещин. Для того чтобы его разбить придется хорошо постараться.

В отзывах о гелевых аккумуляторах для автомобилей прочитал, что они отлично выдерживают резкие перепады температуры. Зимой они прекрасно держат заряд до -55 градусов. Летом такой показатель составляет +50.

Заряжаем купленный аккумулятор



Конечно, всех интересует вопрос, можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечу так. Такую батарею можно заряжать при помощи:

  • обычной зарядки, которой заряжаются все батареи;
  • специального зарядного устройства для гелевых аккумуляторов.

как заряжать
В первом случае очень важно запомнить, что напряжение, подаваемое на клеммы должно быть неизменным на протяжении всей процедуры. Оно должно составлять 14,4 В. Если зарядное устройство имеет специальное реле-регулятор, то его работу придется контролировать, поскольку оно может выдавать напряжение импульсно. Скачки от 13 до 16 В для гелевых батарей недопустимы. В этом и есть основная проблема с продукцией. У меня самодельный зарядчик, который надежно добавлял энергии в обычный аккумулятор. Для этого подобное устройство не подойдёт. Понадобится растратиться на специальный зарядчик.

Очень удобно использовать специальное зарядное устройство для гелевого аккумулятора. Оно позволяет зарядить батарею быстро и без повреждений. Принцип работы простой. Начальный зарядный ток не превышает отметку 0,1 от емкости батареи. При достижении максимального показателя зарядка переключается в стабилизирующий режим. Зарядный ток постепенно снижается. Достигнув 1/3 от максимального объема зарядное устройство автоматически включается.
принцип работы

Очень важно уметь правильно заряжать гелевый аккумулятор. Первое правило – использовать низкие разрядные и зарядные токи. Почему? При большом токе батарея начинает «кипеть» и выделять газ. Батареи, работающие на геле, не имеют такой возможности. В случае перегрузки может произойти выпячивание корпуса и его деформация.


Необходимые и допустимые пределы разрядного тока указываются в инструкции. Величина зарядного тока остается всегда неизменной и составляет 0,1 от емкости. Мой аккумулятор имеет емкость 7,5 Ah. Следовательно, он заряжается током 750 ma. Такая схема отлично подходит для зарядки гелевых батарей. Не надо опасаться за перезарядку и возможную деформацию корпуса. Я очень доволен своим новым приобретением. Мое новое приобретение работает безупречно уже два года. Никаких замен и неприятностей не было. Самое главное, музыку теперь слушаю так как хочу, не опасаясь, что сядет батарея.
Вернуться вверх

Преимущества очевидны, но есть и некоторые недостатки. Например, цена. Она значительно выше, чем у обычной батареи. Я взял свой за 10 тысяч рублей, в то время, как обычный бы обошёлся значительно меньше. Просто напрягает волокита с выбором и покупкой. Да и период, когда старый акум делает последние вздохи, опасен. Например, остановился у гостей на пару часов, возвращаешься и садишься в машину, а она не заводится. Проходили, знаем, поэтому скупиться — себе же делать хуже.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *