Гелевый аккумулятор для авто и процесс зарядки
Я очень люблю слушать музыку. Включаю ее постоянно, даже если ехать мне всего десять минут. В моем автомобиле установлена очень мощная звуковая система: большое количество колонок, плюс сабвуфер. В результате аккумуляторные батареи очень быстро выходят из строя. Их «жизненных сил» едва хватает на год. Если я слушаю музыку на максимуме, то менять батарею приходится даже два раза в год.
Содержание
В магазине я уже стал постоянным покупателем. Узнав о моей проблеме, продавец посоветовал купить гелевый аккумулятор для автомобиля. Признаться, о таком я даже и не слышал, поэтому захотел вначале немного разузнать о нем и потом уже принимать решение о покупке.
Начал с информации о том, что представляет собой такая батарея и каков принцип ее работы. Интересно также было почитать отзывы о гелевых аккумуляторах. К моему удивлению, их оказалось немало. В большинстве своем они все сходились к единому мнению – это действительно то, что надо. Ознакомившись со всеми характеристиками, я все-таки приобрел этот аккумулятор. Хочу теперь и с вами поделиться своими наблюдениями и впечатлениями.
Устройство гелевой батареи
Гелевые батареи вошли в нашу жизнь относительно недавно. Для того чтобы было понятно, начну с устройства обычного свинцово-жидкостного. Он состоит их свинцовых пластин, залитых серной кислотой (электролитом). В состав жидкого электролита входит специальная добавка – двуокись кремния. Именно она превращает жидкую субстанцию в желеобразную.
Чтобы пластины не замкнуло, они разделены специальными пластиковыми стенами. Они не вступают в реакцию с электролитом, поэтому и не разрушаются. Каждая пластина находится в отдельном пластмассовом блоке. Каждый такой блок имеет последовательно соединенные между собой контакты, расположенные сверху. Устройство гелевого аккумулятора практически такое же. Исключение составляют:
- Свинцовые пластины, изготовленные исключительно из высокоочищенного свинца.
- Свинцовые рулоны с сепаратором из стекловолокна, пропитанного электролитом, которые могут использоваться вместо пластин. По сравнению с обычными пластинами рулоны держат заряд намного дольше.
- Гель или вязкая жидкость, в которую добавлен электролит. За счет густой консистенции электролит не испаряется. Гель отлично защищает свинцовую решетку от повреждений.
- Очень прочный и надежный корпус.
Этот факт могу подтвердить. Случайно наехал на новый только что купленный аккумулятор своей машиной. Думал, все, придётся ехать за новым. Когда посмотрел, на нем даже и царапины нет, а корпус совершенно целый без трещин. Для того чтобы его разбить придется хорошо постараться.
В отзывах о гелевых аккумуляторах для автомобилей прочитал, что они отлично выдерживают резкие перепады температуры. Зимой они прекрасно держат заряд до -55 градусов. Летом такой показатель составляет +50.
Заряжаем купленный аккумулятор
Конечно, всех интересует вопрос, можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечу так. Такую батарею можно заряжать при помощи:
- обычной зарядки, которой заряжаются все батареи;
- специального зарядного устройства для гелевых аккумуляторов.
В первом случае очень важно запомнить, что напряжение, подаваемое на клеммы должно быть неизменным на протяжении всей процедуры. Оно должно составлять 14,4 В. Если зарядное устройство имеет специальное реле-регулятор, то его работу придется контролировать, поскольку оно может выдавать напряжение импульсно. Скачки от 13 до 16 В для гелевых батарей недопустимы. В этом и есть основная проблема с продукцией. У меня самодельный зарядчик, который надежно добавлял энергии в обычный аккумулятор. Для этого подобное устройство не подойдёт. Понадобится растратиться на специальный зарядчик.
Очень удобно использовать специальное зарядное устройство для гелевого аккумулятора. Оно позволяет зарядить батарею быстро и без повреждений. Принцип работы простой. Начальный зарядный ток не превышает отметку 0,1 от емкости батареи. При достижении максимального показателя зарядка переключается в стабилизирующий режим. Зарядный ток постепенно снижается. Достигнув 1/3 от максимального объема зарядное устройство автоматически включается.
Очень важно уметь правильно заряжать гелевый аккумулятор. Первое правило – использовать низкие разрядные и зарядные токи. Почему? При большом токе батарея начинает «кипеть» и выделять газ. Батареи, работающие на геле, не имеют такой возможности. В случае перегрузки может произойти выпячивание корпуса и его деформация.
Необходимые и допустимые пределы разрядного тока указываются в инструкции. Величина зарядного тока остается всегда неизменной и составляет 0,1 от емкости. Мой аккумулятор имеет емкость 7,5 Ah. Следовательно, он заряжается током 750 ma. Такая схема отлично подходит для зарядки гелевых батарей. Не надо опасаться за перезарядку и возможную деформацию корпуса. Я очень доволен своим новым приобретением. Мое новое приобретение работает безупречно уже два года. Никаких замен и неприятностей не было. Самое главное, музыку теперь слушаю так как хочу, не опасаясь, что сядет батарея.
Вернуться вверх
Преимущества очевидны, но есть и некоторые недостатки. Например, цена. Она значительно выше, чем у обычной батареи. Я взял свой за 10 тысяч рублей, в то время, как обычный бы обошёлся значительно меньше. Просто напрягает волокита с выбором и покупкой. Да и период, когда старый акум делает последние вздохи, опасен. Например, остановился у гостей на пару часов, возвращаешься и садишься в машину, а она не заводится. Проходили, знаем, поэтому скупиться — себе же делать хуже.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику