Газовое оборудование на автомобиль: стоимости и запчасти

Ни для кого не секрет, что цены на бензин и дизтопливо растут с каждым днём. Особенно это ощущаешь, когда приходит время очередной заправки топливного бака. К сожалению, тенденция неумолимого роста цен на горючее остается неизменной, а о ее снижении приходится только мечтать.

Содержание

  1. За и против
  2. Инструкция, по которой я действовал
  3. Во сколько обойдется


Столь неутешительная для многих автолюбителей картина послужила поводом установки газового оборудования на автомобиль. Этому всеобщему искушению поддался и я. Газовая установка стоит в моей машине уже два года. За это время у меня сложилось свое впечатление и мнение, которым готов поделиться с вами.

Начну с того, что же представляет собой газовое оборудование:

  • заправочное устройство;
  • переключатель режимов газ-бензин;
  • хомуты крепления;
  • устройство, предотвращающее обратные хлопки при нарушении работы системы зажигания;
  • заправочный вентиль;
  • дозатор;
  • смеситель;
  • гофрированный рукав;
  • трубопровод;
  • клапан отключения бензина;
  • электронное управление.

Его установка не исключает возможности эксплуатации автомобиля на привычном для вас бензине. Т.е. по сути газовое оборудование, это дополнительный источник альтернативного топлива для вашей машины.
под капотом
Причем переключать подачу с одного вида топлива на другой можно во время движения автомобиля, ведь переключатель находится в салоне. Такая особенность позволяет пользоваться автомобилем даже при условии полного выхода из строя топливной системы. Согласитесь, что это очень важный момент, особенно для тех, кто часто ездит на дальние расстояния.
нюансы

Газовое оборудование работает на сжатом природном газе (метане) или на сжиженном пропан-бутане. Как и любое оборудование, газовое имеет свои плюсы и минусы. Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы о газовом оборудовании. Приведу основные достоинства и недостатки, которые чаще всего встречаются.

Преимущества газового оборудования


  1. Экономия. На любой заправке газ стоит дешевле бензина и дизтоплива. Для примера возьму среднюю цену на бензин АИ-95, которая составляет 32 рубля за литр. Цена газа пропан-бутана составляет в среднем 18 рублей за литр. Экономия в 14 рублей налицо.
  2. Установка газового оборудования на автомобиль заметно увеличивает запас хода между заправками топливного бака. Эта особенность актуальна для тех, кто любит много путешествовать.
  3. Высокая прочность газовых баллонов, которые способны выдерживать высокое давление.
  4. Отличная диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и полностью сгорает в камерах, не оставляя нагара, который может оседать на свечах и клапанах.
  5. В состав газа не входят катализаторы, которые разрушают металл, чего не скажешь о бензине, в составе которого присутствуют свинец и сера.


Недостатки:

  1. Достаточно высокая стоимость газового оборудования на автомобиль. Здесь все зависит от ваших пожеланий и модификации автомобиля. Из чего она складывается, я поясню позже.
  2. Установка ГБО обязательно должна быть отмечена в техническом паспорте вашего автомобиля. В противном случае вы рискуете быть оштрафованным.
  3. Хотя оборудование имеет не слишком большие габариты, оно все же занимает значительное место в багажнике. Особенно это неудобно, если багажное отделение автомобиля небольшое.
  4. Аналогичная картина наблюдается в моторном отсеке, поскольку здесь располагаются дополнительные элементы газовой системы.
  5. Расход газового топлива будет больше, чем бензинового или дизельного. В среднем он превысит на 15% в смешанном цикле и на 20% в городском.
  6. Частая замена воздушных фильтров, поскольку их загрязнение способствует увеличению расхода.
  7. Относительно небольшое количество газозаправочных станций.
  8. Машина с таким оборудованием больше загрязняет окружающую среду.

Установка с пошаговой инструкцией



Рассмотрим порядок установки:

  1. В моторном отсеке продольно размещается редуктор.
  2. С левой стороны монтируется бензиновый электроклапан, который врезается в шланг бензонасоса.
  3. Под карбюратор или инжектор устанавливается миксер.
  4. В багажнике следует просверлить отверстия диаметром 10 мм для крепления газовой установки. Очень важно чтобы крепеж баллона не контактировал с металлом багажника, дабы избежать возникновения искры.
  5. Заправочный вентиль можно прикрепить в удобном для вас месте, например под задним бампером.
  6. Для присоединения к нему трубопровода, протяните последний вдоль лонжерона.
  7. Соединительные трубки лучше всего проложить вместе с бензиновыми, подальше от движущихся деталей ходовой, рулевого и трансмиссии. Не допускается размещать трубопровод на открытой плоскости днища автомобиля.
  8. Блок управления размещается в салоне. Схема размещения будет зависеть от модификации автомобиля.

установка газового оборудования на авто
Установить такую систему можно и самостоятельно, однако, я бы все-таки не советовал этого делать. Для монтажа потребуются достаточно глубокие и специальные знания, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель. К процессу установки ГБО следует подходить очень ответственно, ведь от того, насколько тщательно и грамотно она выполнена будет зависеть ваша жизнь.

Как и всякое любое оборудование ГБО то же нуждается в ремонте и обслуживании. Для того чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо регулярно проводить диагностику, регулировку и устранение мелких дефектов. Хочу заметить, что собственными силами выполняется только незначительная регулировка подачи газа. Все остальное следует доверить только специалистам.
баллон
Почему только специалистам? Вы можете элементарно не знать, какие именно запчасти газового оборудования автомобиля вам могут понадобиться. Да и чтобы их правильно установить, необходимо досконально знать все тонкости и особенности системы и ее конструкции. Конечно, если у вас есть знакомые, которые могут показать или детально рассказать, как всё делается, то можете попробовать. Но помните о рисках.

Что делать в случае выхода из строя оборудования? Прежде всего, перекрыть основной вентиль подачи газа и перейти на бензин. Как показал мой опыт, наиболее чаще случаются такие неисправности.

ГБО

  • Прекращение подачи газа. Причиной является образование инея или же отказ от работы одного из клапанов. Двигатель глохнет во время движения автомобиля и после его остановки не заводится. В этом случае обязательно проверьте уровень жидкости, которая находится в контуре обогрева испарителя;
  • Увеличивается расход топлива при переходе с газового режима на бензиновый. Причину неисправности следует искать в смесителе. Возможно, он не соответствует объёму мотора. В таком случае поможет его замена;
  • Большой расход бензина в момент, когда машина работает на газе. Причиной может быть нарушение герметичности бензинового клапана. Исправить эту неприятность поможет замена клапана на новый или его ремонт;
  • Уменьшение скорости движения, мощности и динамичности автомобиля, а также нестабильность в работе двигателя на холостом ходу. «Корень зла» ищите в неправильной регулировке клапана или его загрязнении;
  • Перерасход газа. Здесь возможны нарушения в герметичности вакуумного шланга. Также причина может быть в неправильном положении воздушной заслонки карбюратора.

Цена вопроса



Во что же обойдется установка ГБО? Прежде всего, вам необходимо будет купить газовое оборудование на автомобиль. Учитывая рост цен, оно будет стоить порядка 15 200 руб. для карбюратора и 16 500 руб. для инжектора. Также цена будет зависеть от производителя. Основными поставщиками оборудования являются польские, турецкие и итальянские производители.
заправка
От того, кто является поставщиком ГБО, будет зависеть и цена его установки. Также на цену влияет количество цилиндров рабочего агрегата машины.

Производитель Atiker (Турция), руб. STAG (Польша), руб. Zenit PRO (Польша), руб. BRC (Италия), руб.
3-4 цилиндра 25 000 26 400 28 000 49 500
5-6 цилиндров 37 000 37 000 37 000 57 700
8 цилиндров 43 000 43 000 43 000 61 000

Помимо этого возможна доплата за внутренний и наружный баллон, емкость которого более 43 литров. Она составит порядка 1000 рублей. Установка выполняется быстро и занимает от 3 до 6 часов, в зависимости от модификации и особенностей автомобиля.
скоро

Газовое оборудование – удовольствие не из дешевых. Его окупаемость не такая уж и быстрая, как может показаться на первый взгляд. Однако, если учитывать стремительно растущие цены на бензин, возможно, что ГБО станет разумным и эффективным вложением средств. Для таксистов самое оно. В любом случае перед тем как принять окончательное решение, еще раз взвесьте все «за» и «против».
Вернуться вверх


Как бы не расписывали в сети все преимущества могу сказать, что такой вариант подойдёт машинам, где объём движка не менее 2-х литров. Если поставить эту систему на движок 1,6 или 1,8, то вы заметно потеряете в мощности. Легко может показаться, что вы тянетесь, как черепаха по городу. Сам один раз поставил турецкую сборку на 1,6 мотор, последствия были печальными. Не знаю, возможно, у кого-то всё было нормально, но меня результат не устроил, пришлось продать машинку.


битва автомобилей
Porsche Cayenne

или

бмв х6
Проголосовать за след. пару
разделительная полоса
владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *