Ниссан Примера Р10 Р11 Р12
Ниссан Примера является культовым автомобилем марки Nissan. Машина продавалась более 25 лет по всему миру. Обзор Nissan Primera 2024 2025 года. Фото и отзывы владельцев поколений 2005, 2006, 2007 года. В то время выпускалась Примера под маркировками Р10 Р11 Р12.
Содержание:
Какие автомобили по праву считаются самыми надежными и выносливыми? Многие полагают, что слава самых неприхотливых и долговечных авто принадлежит японским машинам. Надо сказать, что небезосновательно. Ведь многие годы японский автопром успешно доказывал свою состоятельность, делая одну «вечную» машину за другой.
Конечно, сегодня многое поменялось и уже нельзя утверждать со стопроцентной вероятностью, что именно японцы впереди планеты всей. В эпоху всеобщей глобализации и мирового рынка нельзя выявить очевидного лидера. Даже более – многие небезосновательно считают, что современные машины гораздо более подвержены поломкам, чем автомобили начала 90-х, исправно работающие по сей день. Одним из таких живых примеров является Ниссан Примера (см. фото).
История модели берет свое начало в 1990-м году. Именно тогда было объявлено начало продаж ниссан примера. Справедливости ради, стоит сказать, что по факту этот автомобиль не является чистокровным японцем.
Эта модель пришла на смену производившемуся в Великобритании автомобилю Nissan Bluebird – среднеразмерному седану D-класса. Поэтому данная модель была разработана с учетом европейских требований и сходила с конвейера завода, расположенного на туманном Альбионе.
Первый ниссан примера получил индекс р10 и выпускался в различных вариациях кузова. Машина была доступна как 4-х дверный седан, 5-ти дверный лифтбэк или универсал. Кстати, универсал как раз был единственной вариацией, официально собираемой в Японии. Правда, там он продавался как Ниссан Авенир.
Также посмотрите на новый Кадиллак Эльдорадо и Cadillac XT5 2024.
Линейка двигателей насчитывала четыре силовых агрегата. Для базовой комплектации был доступен 1,6-ти литровый мотор, способный развивать мощность порядка 90-та л.с. На более солидную версию устанавливался мотор, объемом 1,8 литра, располагающий мощностью 125-ть л.с. и крутящим моментом на уровне 156-ти н/м.
Ну а топовые вариации ниссан примера получили 2-х литровый агрегат в 150-ти сильном исполнении. Имелся также 2-х литровый дизель, мощностью 90 л.с. В паре с агрегатами на выбор могла работать 5-ти ступенчатая механика либо 4-х диапазонный автомат.
Надежный во всем
Машина достаточно неплохо продавалась в старом свете, зарекомендовав себя надежной и неприхотливой моделью. Но время все же берет свое, поэтому в 1995-м году был объявлен старт продаж второго поколения ниссан примера, получившего индекс р11. Автомобиль получил новый кузов и несколько подрос в размерах. Внешность машины стала более современной, соответствуя новым веяниям дизайна. При этом определенная преемственность замечалась невооруженным глазом. Машина щеголяла прямоугольными фарами, а сам экстерьер был достаточно выверен и аккуратен.
Примечательно, что в 1998-м году ниссан примера выиграл британский туринг чемпионат, благодаря чему была выпущена специальная серия из 400-т машин в специальном тюнинге. Помимо прочего, существовала также роскошная версия ниссан премьера, продаваемая за океаном под именем infiniti G20 (см. фото).
От британского родственника его отличала иная решетка радиатора, задние стоп-сигналы, а также дополнительное оснащение. Так, заокеанская версия получила кожаный салон, сиденья с подогревом, криуз-контроль, хрустальные фары, легкосплавные диски и многие другие аксессуары, переместившие ее в разряд настоящих бизнес седанов.
1999-й год ознаменовался проведением существенного рестайлинга. Автомобиль обзавелся видоизмененной передней частью, с фарами с хищным прищуром, расширенной гаммой цветов кузова, дополнительными базовыми опциями. Так, модель получила климат-контроль, линзованные фары, литые 15-ти дюймовые диски. В салоне стало значительно больше места, а обзор улучшился благодаря увеличенным боковым зеркалам.
Габариты nissan primera p11 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4430 мм | 1715 мм | 1440 мм | 390 л | 140 мм | 60 л |
Количественный состав линейки двигателей не изменился, зато изменилось качественное наполнение. Отныне базовый мотор ниссан примера выдавал 99-ть л.с., а двигатель на 1,8-мь литра располагал мощностью 114-ть л.с. При этом моторы отличались своей неприхотливостью и живучестью, получив массу положительных отзывов в процессе эксплуатации.
технические характеристики ниссан примера | ||||||
Модель | Объем | Максимальная Мощность | Крутящий Момент | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива на 100 км |
Nissan Primera P11 1.6 MT | 1597 куб.см | 99 л.с./6000 об/мин | 136 н/м/4000 об/мин | Механика 5-ст. | 12,0 сек. | 7,4 л |
Nissan Primera P11 1.8 MT | 1769 куб. см | 114 л.с./5600 об/мин | 158 н/м/2800 об/мин | Механика 5-ст. | 11,0 сек. | 8,0 л |
Nissan Primera P11 2.0 MT/АТ | 1998 куб. см | 140 л.с./5800 об/мин | 181 н/м/4800 об/мин | Автомат 4-ст./ Механика 5-ст. | 9,5/11,0 сек. | 8,7/9,5 л |
Nissan Primera P11 2.0D MT | 1974 куб. см | 90 л.с./4400 об/мин | 177 н/м/2400 об/мин | Механика 5-ст. | 14,0 сек. | 6,8 л |
Отзывы владельцев
Геннадий, 39 лет:
«Брал ниссан примера еще в далеком 2006-м году. Модель 2000-го года. Езжу на ней до сих пор. Конечно, может машина без каких-то изысков, но меня устраивает полностью. Кушает немного, едет вполне адекватно и достойно. Надо на пикник – пожалуйста. Затариться под крышу – без проблем.
На дачу на фаркопе прицеп потянуть – получите, распишитесь. Расход топлива – в норме, по ремонту хлопот не доставляет.
Мой совет – если есть желание взять недорогой семейный автомобиль, который хоть и без особых претензий, зато проблем не доставляет совершенно – берите ниссан примера».
Кирилл, 36 лет:
«Помню, что впервые увидел его в каком-то видео тест-драйве. Собственно говоря, тогда и решил его купить. Брал подержанный, зато удалось отхватить топовую комплектацию за небольшую сумму. Правда, уже на тот момент у двухлетнего ниссан примера был поломан замок двери, а вариатор начинал подвывать, так что пришлось менять ремни. Но в целом могу сказать, что это неплохая машина, просто недопонятая.
Из нареканий – разве что жесткая подвеска, да неидеальная шумоизоляция. Но если нормально следить за автомобилем, то особых хлопот он доставлять не будет».
Спорные решения
Следует сказать, что рестайлингвая версия выпускалась очень недолго – уже в 2001-м году мир увидел третье и последнее поколение — ниссан примера р12. Третья генерация авто кардинально поменяла имидж. Машина приобрела более обтекаемые формы, однако стало выглядеть гораздо более экстравагантно и нетривиально.
Наклоненный вперед кузов, покатая линия лобового стекла, две ноздри радиаторной решетки, причудливая головная оптика. Все это делало автомобиль запоминающимся, но отнюдь не образцом стиля.
Подобное ощущение не покидало и в салоне ниссан примера p12. Приборная панель переехала на центральную консоль, которая в свою очередь обзавелась солидным наплывом, с богатой россыпью кнопок. Создавалось впечатление, что основной задачей было удивить владельца нового ниссан, а не сделать его жизнь комфортной за счет отменно продуманной эргономики. После знакомства с ним автомобиль оставлял двоякое ощущение.
Габариты nissan primera p12 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Дорожный просвет | Объем бака |
4567 мм | 1760 мм | 1482 мм | 450 л | 168 мм | 62 л |
Двигатели для Ниссан примера остались все теми же, однако дизель на был доступен для нашего рынка. Здесь, как и прежде, предлагались 1,6, 1,8 или 2-х литровые моторы. А топовая комплектация получила вместо гидромеханического автомата бесступенчатый вариатор. Впрочем, последний не отличался расторопностью или выдающими характеристиками.
Однако это было только началом провала. Ведь покупатели так и не распробовали новый ниссан примера и в 2005-м году он был снят с производства в Японии. А проблемы с рулевым управлением и невысокое качество сборки поставили крест на продажах в Европе и в 2007-м году производство ниссан примера было окончательно свернуто.
Цены на бу версии
Сколько же стоит данная модель и где ее купить. Выпуск этого автомобиля прекратился довольно давно, поэтому искать эту машину стоит только на рынке автомобилей с пробегом. По последним новостям, на момент конца 2018-го-начала 2024-го года цена в России на первое поколение nissan primera начинается от 50-ти тыс. рублей за экземпляры первых годов выпуска. Цена на более свежие модели может достигать 200-т тыс. рублей.
Стоимость второго поколения колеблется между отметками 100 тыс. рублей и 300 тыс. рублей. А третье поколение обойдется в сумму от 170-ти тыс. до 600-т тыс. рублей за поздние версии ниссан примера 2005-2008 годов выпуска.
Конкурентами машины можно считать автомобили Honda Accord тех времен, Mazda 6, Toyota Camry. Стоит ли покупать Nissan Primera?
Преимущества:
- надежные и неприхотливые двигатели (р10-р11);
- небольшой аппетит;
- хорошо настроенная ходовая.
Недостатки:
- возможные проблемы с качеством (р12);
- невнятный вариатор (р12);
- довольно жесткая ходовая;
- модель уже давно снята с производства, так что на вторичном рынке достаточно сложно найти вменяемый экземпляр, а при ремонте могут возникнуть трудности с поиском запчастей.
Теперь взгляните на Акуру ЗДХ и Dodge Charger 1969.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
Записаться прямо сейчас