Обзор Skoda Rapid 2024 Monte Carlo
Чешский производитель Шкода решил вспомнить о своем спортивном прошлом, в 2024-м году выпустив оригинальную модификацию Рапид Монте Карло. Название является отсылкой к тем временам, когда компания уделяла большое внимание автоспорту. Впервые ярко заявить о фирме смог гонщик Вацлав Вондрич, выигравший гонку Дурдан в 1905-м году в классе двухколесных мотоциклов (см. фотографию, которая показана ниже).
Успех Skoda на гонках открыл дорогу в автомобильный бизнес. В том же году была представлена продвинутая для своего времени voiturette type a – четырехколесная машина с литровым мотом, выдающим 7 лошадиных сил.
Содержание:
- 1 Внешний вид компактного лифтбэка
- 2 Комфортный и стильный салон
- 3 Технические и эксплуатационные характеристики новинки
- 4 Отличия от базовой версии Рапида
- 5 Сравнение Rapid Monte Carlo 2025 с Ambition и Active
- 6 Системы безопасности
- 7 Цена на комплектацию Монте Карло в России
- 8 Дата начала продаж Skoda Rapid Monte Carlo 2024
- 9 Видео тест-драйв
- 10 Фото новинки от Шкоды
- 11 Отзывы о чешском лифтбеке
Модификация появилась уже в 30-х года, когда была выпущена спецверсия купе Skoda Popular. Но наиболее распространенным это имя стало в 60-е годы, когда на рынке продавалась Шкода Фелиция. Небольшой кабриолет имел спортивный облик и предлагался с моторами на 1,1 литр, мощностью 50 л.с., которые придавали Рапиду нормальную динамику и могли разогнать его до 130-ти км/ч.
Новая история отсылает к 1984-му году, когда и была показаны первые версии Шкода Рапид. Имя появилось после глобального рестайлинга модели Гранде. Рапиды зарекомендовали себя, как доступные, надежные и неприхотливые авто. Правда, внешний вид оставался непритязательным. Сегодня компания Skoda решила объединить два понятия, представив стильный автомобиль по доступной цене – Рапид Монте Карло.
Внешний вид компактного лифтбэка
Автомобили, сходящие с конвейера с приставкой Монте Карло обладают своими уникальными фишками экстерьера. Рапид получил свои накладки на зеркала бокового вида. Кстати, после рестайлинга туда же перебрались повторители поворотов. Передний бампер обзавелся накладкой, светодиодными противотуманными фарами, надо которыми расположена биксеноновая оптика.
Среди прочих отличий – радиаторная решетка черного цвета, вставки по боковым порогам с надписью версии, легкосплавные диски темного окраса, тонировка стекол, задней стойки и уникальный дизайн затемненных стоп-сигналов. Внешне Рапид смотрится гораздо богаче своего серийного собрата.
Персонализация за доплату
Параллельно компания Шкода представляет для модификации Рапид возможности персонализации. За доплату на Рапид может быть установлено множество различных опций, повышающих комфорт. Водитель вправе рассчитывать на:
- бардачок с охлаждением;
- хром-пакет, подразумевающий хромированные детали экстерьера и интерьера;
- светодиодную подсветку интерьера;
- систему адаптивного круиз-контроля;
- боковые шторки безопасности, повышающие таким образом защиту головы водителя;
- фирменный зонт.
Комфортный и стильный салон
Интерьер отличается от гражданской версии. Здесь все говорит о спортивном прошлом компании, но при этом не забывают о комфорте. Для водителя полагается удобный подлокотник, а глаз радуют специальные накладки на внутренней части дверей, рычаг коробки, отделанный кожей.
Рапид не забыл про свои качества настоящего практика. При своей колесной базе больше чем у первой škoda octavia, этот компактный лифтбэк поражает внутренними размерами. Пространства крайне много, как для автомобиля такого класса. Усесться за рулем получится даже высокорослому водителю, а эргономика проста и интуитивно понятна – все кнопочки-переключатели находятся на своих местах и ни к чему не требуется привыкать.
Второй ряд Рапид порадует простором. Для сегмента B места удивительно много. Спинку кресел можно отрегулировать по углу наклона, а колени не упираются с спинки передних сидений. Багажное пространство, объемом 530 литров, является рекордным показателем для своего класса. За доплату доступны специальные фиксирующие крючки и сетки, позволяющие грамотно распределить и зафиксировать поклажу.
Спортивные сиденья и приборная панель
Среди прочих изменений – новое визуальное оформление приборной панели Рапид, металлические накладки на педали. Руль для дизайна обтянут перфорированной кожей с красной прострочкой. Правда, стежок кажется грубоватым.
Зато кресла нового профиля со специальной обивкой заслуживают похвал. Благодаря удачно сформированному профилю и отчетливо выраженным боковым порогам, кресла отлично держат в повороте. А свободное пространство и диапазон регулировок отлично подойдут водителями любого теосложения.
Технические и эксплуатационные характеристики новинки
Как в плане габаритных размеров, так и в плане технических характеристик, новый Рапид не отличается от стандартного.
- Длина – 448,3 см;
- Ширина – 170,6 см;
- Высота кузова – 146,1 см (салона — 1 428 мм);
- Объем багажного отделения – 530 литров.
Базовые модели Skoda Rapid оснащаются атмосферным мотором на 1,6-ть литра, мощностью 90 сил. Этот же агрегат может быть форсирован до 110-ти сил. Топовым мотором на российском рынке станет 1,4-х литровый TFSI, как у новой octavia. Такой агрегат способен развить 125 лошадиных сил при 200 н-м крутящего момента, а максимальная скорость автомобиля составляет 208 км/ч.
Отличия от базовой версии Рапида
Технические отличия Шкоды от базовой модификации Рапид отсутствуют. Все отличия заключаются в деталях экстерьера и интерьера, перечисленных выше.
Сравнение Rapid Monte Carlo 2025 с Ambition и Active
Параметр сравнения | Monte Carlo | Active | Ambition |
---|---|---|---|
Минимальная цена в рублях | 854 000/694 000 | 667 000/507 000 | 768 000/608 000 |
Двигатели | |||
Мощность базового мотора (л.с.) | 90 | ||
При оборотах в минуту | 4250 | ||
Максимальный крутящий момент в Нм | 155 | ||
Максимальная скорость в км/час | 185 | ||
Разгон 0 – 100 км/час в секундах | 11,4 | ||
Расход топлива (трасса/средний/город) | 7,8/4,6/5,8 | ||
Число цилиндров | 4 | ||
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Рабочий объем в л. | 1,6 | ||
Топливо | АИ-95 | ||
Емкость топливного бака | 55 л | ||
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | ||
Коробка передач | МКПП | ||
Число передач | 5 | ||
Шасси | |||
Наличие легкосплавных дисков | + | - | 17 500 руб. |
Диаметр колес | R16 | R15 | R15 |
Кузов | |||
Количество дверей | 5 | ||
Типы кузова | Лифтбек/седан | ||
Снаряженная масса в кг | 1150 | ||
Полный вес (кг) | 1655 | ||
Габариты кузова | |||
Длина (мм) | 4483 | ||
Ширина (мм) | 1706 | ||
Высота (мм) | 1461 | ||
Колесная база (мм) | 2602 | ||
Дорожный просвет/клиренс (мм) | 143 | ||
Салон | |||
Объем багажника | 530 | ||
Опции | |||
ABS | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подушки безопасности (шт.) | 2 | 2 | 2 |
Кондиционер | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | - |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | + | 9700 руб. | + |
Регулировка руля | + | + | + |
Регулировка сидений | + | + | + |
Система курсовой стабилизации | + | + | + |
Аудиосистема | + | + | + |
Цвет металлик | + | 13 600 руб. | 13 600 руб. |
Системы безопасности
Компания Шкода следует девизу «безопасность – прежде всего». Машина укомплектована широким набором систем безопасности. Это ABS+EBD+ESP, парктроники, камера кругового обзора, адаптивный контроль скорости, программа торможения в экстренной ситуации, подушки безопасности водителя и пассажиров передних пассажиров.
Цена на комплектацию Монте Карло в России
Начальная цена на модификацию составляет 854-ре тысячи рублей за вариацию с мотором на 90-то сил. Рапид с другим мотором оценивается в 1 000 000 рублей. Сейчас дилер проводит акцию на модели 2018 года. Скидка на модели superb combi или yeti monte carlo в различных комплектациях может достигать 160 000 рублей.
Мотор | Monte Carlo стоимость/по скидке |
---|---|
1.6 90Hp | 854 000/694 000 |
1.6 110Hp | 912 000/752 000 |
1.6 110Hp AMT | 957 000/797 000 |
1.4 TSI | 997 000/837 000 |
Дата начала продаж Skoda Rapid Monte Carlo 2024
Начало продаж и старт акций уже объявлен. Рапид остается доступным, как ранее.
Видео тест-драйв
Видео обзор Рапид расскажет о ее привычках, отличиях от стандартной версии, взвесит все за и против.
Фото новинки от Шкоды
Фото Рапида позволят разглядеть все внесенные в интерьер и экстерьер изменения.
Отзывы о чешском лифтбеке
Вадим, 45 лет:
«Сначала думал о том, чтобы взять новая škoda octavia, но конфигуратор автомобиля на сайте подсказал, что за эту цену мне будет доступен только «пустой» вариант. Тогда обратил внимание на Рапид. Благодаря акции смог набрать много опций. Теперь в машине есть информационно развлекательная система swing, связь по bluetooth, куча прочих устройств. Оставаться в машине просто приятно благодаря креслам со специально обивкой. Отдельно стоит похвалить экономичный мотор 1,6 – на 100 km берет всего 6-ть литров».
Виталий, 39 лет:
«Стильное авто с хорошим оснащением. Есть система smartlink с массой функций, мультируль, климат-контроль. Все, что нужно для комфорта. Да, мотор на 110 сил – это не двигатели до 280-ти сил, которые были на предыдущих авто, зато аппетит существенно меньше. И при скорости автомобиля до 100 км/ч динамики хватает. Отличая модель, радующая глаз и кошелек».
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
Записаться прямо сейчас